Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео

Музыкальная критика



Ницше запел Дионисом

Три стадии становления творческой личности, прошедшей через муки и смерть по спирали, отразил Вольфганг Рим в своей новой опере «Дионис»

Ведомости / Пятница 20 августа 2010
Этим летом немецкий композитор Вольфганг Рим стал главным героем Зальцбургского фестиваля. С ним проводили встречи, дискуссии и семинары, его портреты красовались на первых страницах зальцбургской фестивальной газеты и даже на Фестивальной улице. Причем Рим становится композитором-резидентом фестиваля не в первый раз: его уже приглашали в этом качестве в Зальцбург в 2000 г.
На нынешнем фестивале, посвященном мифам, античным и современным, центральным событием стала мировая премьера оперы Рима «Дионис», либретто которой автор скомпоновал из фрагментов «Дионисийских дифирамбов» Фридриха Ницше.
Сам Ницше, выведенный в опере под литерой N (Nemo, никто), стал главным персонажем оперы — амбивалентным, ускользающим, мутирующим то в сторону мифа, то в сторону актуального мира.
Типичный интеллигент, рефлексирующий субъект, сумрачная личность в черном, в чертах которой выражено отчетливое портретное сходство с самим Ницше, он мучим немотой, раздираем противоречивыми желаниями и проходит трагический путь сквозь страдания, попытки восхождения к вершинам духа и горькие падения в пучины порока — покуда светлый Аполлон (Матиас Клинк) не сдерет с него кожу, явив миру его естество. Так происходит рождение поэта: окровавленный N (Йоханнес Мартин Кренцле) становится аполлонической формой, с помощью которой бог проявляет себя.
Хотя замысел «Диониса» вызревал у Рима добрый десяток лет, завершил он опус к нынешнему фестивалю. Довести оперу до сценического воплощения выпало дирижеру Инго Метцмахеру и известному режиссеру Пьеру Оди, руководителю Амстердамской оперы. Третьим — и очень важным — членом постановочной команды стал берлинский художник Йонатан Меесе, хулиган и эпатажник, славный своими крайне нетривиальными художественными акциями. В условном сценическом пространстве оперы, более напоминающей эстетический трактат, нежели обращенное к чувствам музыкальное повествование, его абстрактные визуальные образы создавали адекватный музыке Рима художественный сверхсюжет, который образовали красиво скомпонованные геометрические формы и плоскости — треугольники, шары, пирамиды, кубы. Картинка получилась выразительной, передающей базисные понятия глубины, высоты, горизонталей и вертикалей. И это честно работало на общую идею.
Рим сопряг в нелинейном сюжете три стадии мифа о Дионисе — его восхождение к высотам, низвержение в бездны демонического хаоса, смерть и возрождение. И наложил на представления самого Ницше: согласно им, плоскость символизирует естество и косность дикой природы. Вертикаль — восхождение к высотам духа и самопознание, причем движение идет по спирали.
Музыка оперы полна ссылок на базисные коды и пароли европейской культуры; то и дело мелькают опознавательные знаки вагнеровских опер. Устрашающие накаты оркестра в самом начале (в яме — Deutsches Symphonie-Orchester Berlin) ни дать ни взять сцена с Зигфридом у пещеры Фафнера. Смех нимф напоминает смех рейнских русалок. N удирает от Ариадны, энергично работая веслами, словно Зигфрид, пустившийся в путешествие по Рейну. Скала навевает воспоминания о скале Брунгильды, а ансамбль «ночных бабочек» в вертепе по абрису мелодических линий явно копирует ансамбль дев-цветов в садах Клингзора из «Парсифаля».
Между тем скрежещущие диссонансы отсылают нас к гипотетическому «варварскому» звуковому миру античности, но парадоксальным образом уживаются с запредельно виртуозными руладами пронзительного сопрано Мойки Эрдман — Ариадны, похожими на средневековые юбиляции.
Словом, Рим постарался создать для Зальцбурга некий субстрат европейской оперы, кентаврически соединив знаковые фигуры Ницше и Вагнера (Зигфрида) и возведя генезис оперы как жанра и как культурной модели к античным дионисийским вакханалиям, от которых, как известно, пошла трагедия. Рожденная, согласно девизу фестиваля, из духа музыки.
Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео