Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Другие видео

Музыкальная критика



Ветер звуков

К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Н...

Ведомости / Пятница 24 ноября 2006
К зиме отмерзает все, в том числе современная академическая музыка. Фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», открывавшийся премьерой Арво Пярта, закрылся премьерой Владимира Тарнопольского. В эти же дни мы успели запомнить новое имя: Сергей Неллер, автор оперы «Тентажиль».
Арво Пярт порядком огорчил. Lamentate («Песнь оплакивания»), большое произведение для фортепиано с оркестром, навело на мысль о творческом кризисе. Раньше музыка Пярта обладала свойством безусловности, которое позволяло воспринимать ее и знатокам, и широкой публике. Ее строгий, возвышенный стиль корреспондировал с музыкой Ренессанса, а внутренняя организация — с герметичными системами авангарда ХХ в. В новой партитуре оба качества словно выхолостились или измельчились. Осталась печальная статика, но цельность уступила место клочковатости формы. Композитора потянуло сразу в разные стороны. Пярт захотел быть драматичным и разрыхлил свою благородную простоту. Российскую премьеру не спасло даже участие эталонного интерпретатора — пианиста Алексея Любимова. От Госоркестра под управлением Марка Горенштейна трудно было требовать особой вовлеченности. Большой зал консерватории был заполнен (ведь во втором отделении Наталия Гутман и Виктор Третьяков играли Концерт Брамса), и публика слушала Lamentate Пярта с уважением, но явно дожидаясь конца. Гражданский жест (декларированное посвящение российской премьеры памяти Анны Политковской) обесценился, будучи приложен к неудачному сочинению, а сама идея исполнения современной музыки в контексте типовой филармонической программы потеряла очки.
Счет сравняла другая российская премьера — сочинение Владимира Тарнопольского «Ветер слов, которые он не успел сказать». Задумав опус как посвящение памяти рано умершего скрипача Олега Кагана, композитор символично изъял из оркестра все скрипки — ход откровенно литературный, так же как и уподобление формы сочинения долгому вздоху. Но метафорами Тарнопольский не ограничился, а создал плотный и вместе с тем ясный в деталях музыкальный текст, красивый и чувственный, хотя и далекий от чувствительности. Произведение, целиком выдержанное в стилистике авангарда и начиненное большим количеством сложных звуковых фактур, оказалось простым и гуманным — в немалой степени благодаря Наталии Гутман, внимательно и точно сыгравшей виолончельную партию. А вот оркестру «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета лишняя пара репетиций перед концертом совсем не помешала бы.
В стороне от филармонического мейнстрима, на закрытой для ремонта сцене театра «Геликон-опера» между тем сыграли премьеру современной оперы. Автор — 23-летний студент Московской консерватории Сергей Неллер — выбрал мистическую пьесу Метерлинка «Смерть Тентажиля» и написал на собственное либретто камерную оперу, которую руководитель проекта Алексей Парин объединил с камерной оперой начала века — «Нарциссом» (1908) Владимира Ребикова в спектакль без антракта под названием «Умирающий отрок». Мрачность сюжета (гибель мальчика в таинственном замке) и средств (упор на низкие инструменты — тубу, контрабас, бас-кларнет), выбранных Сергеем Неллером, выразила трагическое восприятие жизни, свойственное именно молодости. Но мастерство, с которым композитор воспользовался немногими имеющимися ресурсами, выдало мастера не по годам. Уложившись в 50 минут, 20 человек оркестра и семерых певцов-солистов, Неллер написал полноценную экспрессивную музыкальную драму в немецком духе, наполненную истерикой и томительным ожиданием. Основную партию в «Тентажиле», ломаную, со скачками и верхами, виртуозно исполнила солистка «Геликона» Марина Карпеченко, а партию оркестра умело организовала дирижер Нварт Андреассян, музыкант с большим европейским опытом в деле авангарда. Спектакль «Умирающий отрок», объединивший короткометражки Ребикова и Неллера в историю об одиночестве детства, несколькими меткими штрихами решил режиссер Дмитрий Крымов, дебютировавший в оперном жанре. Метерлинк, писавший «Тентажиля» для театра марионеток, возможно, приветствовал бы главного героя в виде изящной полуметровой куколки, ведомой кукловодами, воплощающими вместе добрую заботу и слепую судьбу.
А мы бы приветствовали появление «Тентажиля» Сергея Неллера в регулярном репертуаре театра — пусть бы он игрался изредка. Пока же премьеры современных сочинений чаще остаются разовыми проектами — что на маленьких экспериментальных сценах, что на филармонических подмостках.

Современные русские композиторы: Арво Пярт, Владимир Тарнопольский, Сергей Неллер
Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео