Музыкальная критикаПравила и прихотьВенский хормейстер Йоханнес Принц исполнил с московскими музыкантами редкие вещи Шуберта и МендельсонаВедомости / Пятница 25 февраля 2011 Хор Академии хорового искусства и Большой симфонический оркестр им. Чайковского в этот вечер радостно подчинились гостю, призванному вынести на сцену Дома музыки опыт, приобретенный им за годы руководства венским Зингферайном. Следуя уверенной руке маэстро, хор, молодые солисты Академии и оркестр Владимира Федосеева слаженно исполнили два весьма непохожих опуса великих композиторов-романтиков, больше знакомых нам по симфониям, камерной музыке и песням, в том числе и без слов. В этом концерте музыка шла за словом. Псалом № 42 (в православной нумерации он 41-й) создан, как предполагают, кем-то из окружения царя Давида, временно бежавшего из Иерусалима, где власть захватил его сын Авессалом. Душа изгнанника в унынии, он спорит сам с собой и уповает на Бога — Мендельсон передает этот внутренний спор, распределяя строки псалма между солисткой-сопрано и мужскими голосами. Вера крепнет, и семичастная конструкция венчается могучим хором. Шуберт в Мессе № 6 тоже старается быть добропорядочно академичным — львиную долю метража занимает пение фуг. Однако центральная часть произведения — Et incarnatus — светлый ансамбль солистов (юные голоса звучали прелестно), чередующийся с мрачными хоровыми ответами. Честно пропевая канонический латинский текст, Шуберт плутает по собственным дорожкам, то и дело набредая на мелодические и гармонические сокровища. Эту музыку стоило бы играть чаще. |