Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



Расступитесь, колонны

Премьера «Франциска» в Большом театре — попытка водрузить современную оперу на академические подмостки

Ведомости / Пятница 07 сентября 2012
До конца года нас ждут четыре новых постановки в формате «современная опера». Это инициатива режиссера Василия Бархатова, который создал и возглавил государственный (финансируемый Минкультом и частично спонсорами) проект «Опергруппа», чьи первые шаги — лишь начало большой программы внедрения новых оперных сочинений в репертуарные музыкальные театры.
Идею эту можно только приветствовать: оперные театры боятся неизвестных названий, а опер современных композиторов боятся как чумы.
Впрочем, блокаду случалось и прорвать. В 2005 году на Новой сцене Большого театра вышли классические по форме «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Спектакль неожиданно заинтересовал общественность — поскольку депутаты Государственной думы обратили ее внимание на то, что автором либретто является писатель, в других произведениях которого употребляется слово «кал». Успех «Детей Розенталя» несомненно разбудил директоров театров. Однако заказывать оперы стали всё кому-то не тому. Большой театр поговорил с Филипом Глассом и отступился, услышав цифру гонорара. Мариинка поставила «Братьев Карамазовых» Александра Смелкова (которые позже провалились в Лондоне), а потом, выпустив неплохой триптих гоголевских короткометражек молодых композиторов, все-таки обратилась к проверенному Родиону Щедрину. Пермский театр включил в афишу безрадостный «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко вышел спектакль Дмитрия Крымова «Х. М. Смешанная техника» — по существу, это был драматический театр, где специально написанной музыке Кузьмы Бодрова отводилось второстепенное место.
На этом фоне гораздо лучше обстоит дело с операми камерными, которые можно поставить на совсем небольшие средства: скажем, последний сезон Камерный музыкальный театр имени Покровского завершил сразу двумя спектаклями по произведениям маститых современных композиторов — «Альбомом Алисы» Владимира Рубина и Диптихом Владимира Кобекина. И все же самые интересные современные оперы появлялись в стороне от оперных театров (например, в «Школе драматического искусства», где есть профессиональный хор, возник очаровательный «Гвидон» Александра Маноцкова). А порой и вовсе в экзотических местах: в петербургском Планетарии, в московском Центре дизайна Artplay, в подвале «Винзавода». Именно эти оперы (композиторов Владимира Раннева, Дмитрия Курляндского, Алексея Сюмака) и им подобные принято называть «современными».
При этом «современная опера» ничем не современнее, чем те же «Дети Розенталя»: одни композиторы пользуются средствами, изобретенными шестьдесят лет назад, другие — в классические времена, третьи молятся на грегорианский хорал, а четвертые ухитряются все это комбинировать: за последние полвека никто ничего нового не изобрел. Поэтому «современная опера» — это просто формат, своего рода подвид камерной оперы. В нем сплошь и рядом используется видео и танец, в ней часто нет сюжета, нет персонажей, нет оркестра, а поют ее певцы со специальной подготовкой — отнюдь не те, кого мы слышим в Большом театре.
Так вот, «Опергруппа» — это героическая попытка Василия Бархатова, а также критика Дмитрия Ренанского и продюсера Анны Маховой таки водрузить современную оперу на большие подмостки. Преодолеть, как они говорят, дистанцию «между современной академической музыкой и публикой». А там, глядишь, — «ежегодное проведение Лаборатории современной оперы, расширение деятельности в регионы России, реализация образовательной программы» и прочие пункты программы.
Наполовину расчеты «Опергруппы» уже оправдываются: в двух случаях из четырех музыкальные театры пошли навстречу. Большой театр покажет — на Новой сцене — оперу Сергея Невского «Франциск», монолог умирающего святого для двух чтецов и контратенора — его исполнят не артисты Большого, а приглашенные оркестр и хор Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского. Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко взял «Слепых» Леры Ауэрбах, чей балет «Русалочка» уже идет на его сцене. «Слепые» — опера по Метерлинку для двенадцати певцов а капелла, исполнять ее будут-таки певцы театра, а дирижировать — главный дирижер театра Феликс Коробов. Остальные два проекта пройдут, что привычнее для современных опер, все-таки не на академических сценах: «Сны Минотавра» Ольги Раевой по Владимиру Сорокину — в Театре наций на фестивале «Территория», «Три четыре» Бориса Филановского на тексты Льва Рубинштейна — и вовсе в башне «Федерация» комплекса «Москва-Сити».
Все проекты осуществят молодые режиссеры, в их числе набирающий известность 30-летний Дмитрий Волкострелов, работающий в драме (опера «Три четыре»). Всего состоится шесть режиссерских дебютов («Франциска» поставит студент РАТИ Владимир Бочаров, а спектакль «Сны Минотавра» разобьют на три части, и у каждой будет свой постановщик). Это крайне насущно, поскольку оперный режиссер у нас еще большая редкость, чем оперный композитор. Об успехе «Опергруппы» мы сможем доложить тогда, когда директора театров захотят оставить оперы современных композиторов в своем репертуаре. А об успехе современной оперы — тогда, когда амбициозные и талантливые новинки потеснят в репертуаре наших любимых классиков.
«Франциск», 12, 13 сентября, Большой театр, Новая сцена; «Сны Минотавра», 12 октября, Театр наций, полное расписание событий на www.opergruppa.com

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989





Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео