Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео

Музыкальная критика



"Электра" Рихарда Штрауса в Экс-ан-Провансе: Боги пали

В интерпретации знаменитого режиссера Патриса Шеро Микены стали похожи на Эльсинор, а Электра — на Гамлета

Ведомости / Среда 31 июля 2013
Микены в интерпретации знаменитого режиссера Патриса Шеро стали похожи на Эльсинор, а Электра — на Гамлета.
Если повнимательнее вчитаться в тексты Софокла или Еврипида о микенской девушке Электре, ее брате Оресте и их папе с мамой, которые крепко не поладили друг с другом, а потом сравнить с тем, что написал австриец Гуго фон Гофмансталь двадцатью пятью веками позже, то главным отличием станет тотальное отсутствие древнегреческих богов в современной версии.
Боги, которые держали мир в разумном равновесии, умерли, и Электре больше не в кого верить. У Софокла Электра искренне полагала, что физическое устранение матери и ее ничтожного любовника Эгисфа, которые, убив царя Агамемнона, нарушили вселенскую гармонию, угодно богам и мир после этого станет лучше. У Гуго фон Гофмансталя за отсутствием богов разумом Электры владеют месть и ненависть. Грубо говоря, гнев софокловой героини был истовым, а гофмансталевской — неистовым.
«Содержание жизни разрушает ее изнутри, как превращающаяся в лед вода разрывает на куски глиняный сосуд» — так говорил Гуго фон Гофмансталь о своей Электре. «Человек — это болезнь» — вот что хочет сказать нам этот австрийский декадент на пороге XX века, который принесет в мировую историю столько взаимной ненависти, сколько древним грекам и не снилось. Вспомним, что трагедия Гофмансталя была написана в 1903-м, когда его еще безусому соотечественнику, который позднее захочет отомстить всем врагам Германии, было всего 14 лет.
В одноактной опере Рихарда Штрауса (1909), как ее понял Патрис Шеро, отсутствуют не только боги, но и мужчины. Время от времени они, конечно, вступают на сцену, но в основном робко жмутся по углам. Орест — это всего лишь орудие убийства, которым воспользовалась Электра, чтобы всадить кинжал в тело матери. Кажется, единственным мужчиной на сцене Гран-театра в Экс-ан-Провансе была в этот вечер сама Электра в убедительном исполнении Эвелин Херлициус. Не случайно она в какой-то момент даже запрыгивает на свою клушу-сестру Хрисофемиду, имитируя игру в папу и маму.
Главным свойством режиссуры Патриса Шеро стало почти тотальное отсутствие всякой режиссуры. В интервью, помещенном в программке к спектаклю, французский режиссер говорит об очевидных параллелях между «Гамлетом» Шекспира и «Электрой» Гуго фон Гофмансталя. В обоих случаях главный герой (героиня) должен отомстить матери и отчиму за убийство отца, и, видимо, не случайно художник Ричард Педуцци сделал микенский дворец чем-то похожим на Эльсинор. Впрочем, можно сказать, что эта холодная декорация похожа на все декорации дворцов сразу — серые бетонные стены, сводчатые арки и холодное равнодушие к людям, нашедшим себе приют в нем.
Гораздо более революционным оказался подход финского дирижера Эсы-Пекки Салонена, благодаря усилиям которого этот спектакль и будет иметь успех на сценах нью-йоркской Метрополитен-оперы и миланского Ла Скала. Если Шеро тянет спектакль назад, к Шекспиру, то дирижер, напротив, тяготеет к постромантической традиции. Он помнит о том, что после Штрауса был Шёнберг. Видимо, не зря в своих предпремьерных интервью он говорит прежде всего об атональной музыке XX столетия. Как ни странно, тандем консерватора Шеро и революционера Салонена оказался вполне жизнеспособным.
Экс-ан-Прованс
Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео