Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Другие видео

Музыкальная критика



Петербургская "Заслуга" обретает второе дыхание

В Москве в Большом зале консерватории выступил самый известный оркестр Ленинграда-Петербурга -- заслуженный коллектив республики Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. В трех концертах за дирижерским пультом по очереди побывали главный дирижер оркестра Юрий Темирканов, Максим Шостакович и Марис Янсонс. Концерты прошли в рамках международного фестиваля "Д. Д. Шостакович и мировая культура", организованного газетой "Известия" и концертным агентством "Жар-птица". Концерты не вызвали у московской публики ажиотажа, но все же прошли с очевидным успехом.

КоммерсантЪ / Суббота 21 декабря 1996

Шостакович у Темирканова, Шостаковича, Янсонса

В том, что на концертах знаменитой "Заслуги", как называют бывший оркестр Мравинского, не было аншлагов, виновата скорее всего не московская фанаберия, а некоторая усталость от музыки героя фестиваля, идущей несколько вразрез с мечтательной предновогодней благостностью душ. В то же время нельзя не признать, что в строю московских событий, связанных с Шостаковичем, визит петербуржцев обладал самым капитальным содержанием. Седьмая, Четвертая и Пятая симфонии прозвучали в исполнении того самого коллектива, который когда-то создавал их эталонные версии. Какой должна стать в наши дни музыка, бывшая у Мравинского великой и трагической книгой эпохи? На этот вопрос предстояло ответить всем дирижерам -- по отдельности и вместе.
Друзья и коллеги, давно и по-разному связанные судьбой с оркестром, Максим Шостакович и Марис Янсонс откликнулись на план, спонтанно родившийся у Юрия Темирканова: год назад он ответил устроителям фестиваля фразой "приедем все втроем". Удалось преодолеть трудности согласования графиков: кроме Санкт-Петербургского Темирканов руководит Королевским симфоническим в Лондоне, а также возглавляет оркестры Дрездена и Копенгагена; Янсонс -- главный дирижер оркестров Осло и Питтсбурга, работает в Вене и Берлине; Максим Шостакович тоже играет повсюду, хотя живет теперь в одном из северных районов Нью-Йорка, где находится православный русский монастырь "с отличной фонотекой" и интересно рассуждающими о музыке монахами.
Темирканов поступил согласно ленинградской традиции -- играть Седьмую отдельно (в Москве к ней что-нибудь докладывают в первом отделении). Сложнее утверждать, хотел ли он соответствовать другой, более важной традиции -- восприятия Седьмой как симфонии "военной", "блокадной", "Ленинградской". Сейчас уже не так очевидно, что смысл всей симфонии определяется "эпизодом нашествия" -- да и сам он, как показала трактовка Темирканова, не обязательно производит впечатление приближения "издалека" некоей внешней силы. Темирканов не ускорял темп, как Мравинский, не укрупнял шага, как, наоборот, Тосканини -- изысканности было больше, чем агрессии, общей патетики -- чем борьбы. Если и присутствовала попытка оторвать симфонию от, казалось бы, накрепко связанного с ней сюжета, то замысел не был выражен до конца. Внутренняя неопределенность особенно повредила второй части, в которой всплески истерики казались немотивированными. Но совершенно очевидно стало одно: оркестр петербургской филармонии способен очень на многое.
Впечатления подтвердились после Четвертой симфонии, обязанной Максиму Шостаковичу привкусом странного американизированного легкомыслия. Все, что касается "работы с партитурой", было сделано крепко и не наспех: медная группа безукоризненно провела линию двусмысленной помпезности и рисовала призраки жестоких чудищ красками осознанно полноценными. Не случилось чего-то главного: живое прозвучало живым, страшное -- страшным, но по какой логике один эпизод обретает продолжение в другом, осталось неясным; все в целом правомернее было бы назвать музыкальными картинами из Четвертой симфонии Шостаковича. На этом концерте публики было больше, наверное, благодаря Наталии Гутман, игравшей с большим количеством фальши и в обычном для себя амплуа, в последние годы совершенно независимом от репертуара и партнеров, -- с чем оркестр изначально смирился, приняв на себя роль корректного аккомпаниатора.
Чудо произошло на третий день, когда за пультом появился Марис Янсонс. Его Шостакович оказался вписан в программу, выстроенную по типичному мировому стандарту: увертюра -- концерт с солистом -- симфония. Уже "Сорока-воровка" Россини была сыграна настолько безупречным штрихом и звуком, что осталось лишь приготовиться к дальнейшим удовольствиям. Правда, возвышенный и суховато-дистиллированный концерт Шумана в исполнении Элисо Вирсаладзе ничего не добавил к нашим познаниям об этой пианистке, но партнерство с оркестром и здесь было превосходным. Что же до Пятой Шостаковича, то можно сказать просто: Янсонс поведал нам о том, что симфония, написанная автором в 1937 году как "ответ на справедливую критику", -- вещь несказанной красоты. Такие ценности, как чистота душевного строя, полнота чувств, любовь к миру и красота страдания, -- все это обрело конкретное физическое наполнение; помимо превосходной работы групп и солистов Янсонс добился ясных, внутренне прослушанных тутти с богатым спектром звучания. Торжество финала не было натужным -- трубы пели истинный гимн, хотя и хлыст ударных хлестал во всю силу.
Через 14 лет после того, как оркестр последний раз был в Москве (если не считать недавнего и не слишком удачного визита с "Леди Макбет" и Ростроповичем), "Заслуга" побывала в кризисе, обновила состав и теперь находится на пороге обретения нового Шостаковича -- общемирового композитора. Выступив в роли слуги трех господ, оркестр показал высокий класс в союзничестве с настоящим мастером. Пятая у Янсонса, возможно, вышла лучшей симфонией Шостаковича в московском сезоне и стала вровень с такими достижениями, как Малер у Светланова или Чайковский у Плетнева.

Чайковский у Плетнева?

В те же дни Российский национальный оркестр Михаила Плетнева играл в Зале Чайковского с одним из своих абонементных гастролеров. 25-летний скрипач Гил Шехем, рейтинговая звезда современной мировой сцены, американский скрипач-виртуоз с настоящим "страдивари". В отличие от своих сверстников Репина и Венгерова он играл не Шостаковича, а Скрипичный концерт Глазунова -- собственно говоря, для записи этого чудесного, лиричного и, на современный слух, несколько голливудского сочинения, он и приехал в Москву. Живой, обаятельный, с красивым звуком, Гил Шехем был бесподобен в секстах и октавах, хотя если в пассажах из девяти нот, например, седьмая была чуть-чуть не та, становилось чуть-чуть досадно. В целом Шехем представлял прекрасную традицию божественных струнников вроде Яши Хейфеца. Правда, прошло уже полвека, и из Хейфеца, оставленного с незавинченной крышкой, вышел аромат породы и первозданности. Трогательным моментом было и то, что во втором отделении Шехем сел в оркестр за последний пульт первых скрипок -- поиграть ради собственного удовольствия.
Схема программы у Плетнева была та же, что и у Янсонса: увертюра (фирменно сыгранное "Итальянское каприччио" Чайковского) -- концерт Глазунова -- симфония. На ее месте предполагалась "Золушка" -- сюита, составленная Плетневым из номеров прокофьевского балета. Но "Золушку" не доучили и самокритично перенесли на 28-е в Большой зал; взамен же сыграли то, что всегда "в пальцах", -- Пятую симфонию Чайковского. Пятая жестоко отомстила оркестру за то, что с ней поступили как с запасным вариантом. Привычность "наката" и систематический мелкий брак убил главную идею плетневского Чайковского -- нечеловеческое совершенство, которое, как оказалось, решительно не согласно являться "по вызову".

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео