Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано



Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Реж. Бенедек Флигауф

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Реж. Бенедек Флигауф


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Другие видео

Музыкальная критика



Воспоминание о премьерах

Как уже сообщал Ъ, оба крупнейших оперных театра России открыли свои сезоны. Открыли не премьерами, а теми спектаклями, которые были впервые показаны в прошлом сезоне и, по мнению как публики, так и критики, стали заметными удачами. Санкт-Петербургский Мариинский театр начал свой 214-й сезон, московский Большой -- 221-й. В северной столице открытие ознаменовали западной классикой -- оперой "Отелло" Верди, в первопрестольной -- "Хованщиной" Мусоргского в оркестровке Шостаковича. На обоих спектаклях побывал музыкальный обозреватель ПЕТР ПОСПЕЛОВ.

КоммерсантЪ / Пятница 06 сентября 1996
Как правило, критику, а за ним и читателю, не являющемуся записным театралом или оперным завсегдатаем, приходится судить о достижениях того или иного театра по премьерам. Такой практике есть свои оправдания: премьера -- это всегда заявление, новое слово, поступок, претензия на переоценку. К премьере вдохновенно готовятся, для нее подбирают лучшие силы. Премьерная горячка передает премьерному зрителю состояние подъема духа и концентрации сил. Однако вслед за премьерой наступают будни. В эти будни на спектакль приходит обычный зритель, и видимо, именно его мнение о работе театра стоит считать решающим.
Оркестр Мариинского театра вернулся с гастролей в ночь перед открытием и, поспав пару часов, сел в оркестровую яму. Никаких претензий к его форме предъявить было нельзя -- возможно, иногда плетениям солирующих деревянных можно было пожелать большей выразительности, но в целом струнные пели, медные поражали великолепием, тутти мощью и блеском потрясали зал. Все это было бы прекрасно в симфоническом концерте -- но непонятно почему Валерию Гергиеву, как ни любит он свой оркестр, понадобилось вовлечь его не в союз, а в соревнование с хором и солистами. В сцене бури, открывающей оперу, хор едва было слышно. Еще печальнее был выход главного героя -- знаменитое приветствие Отелло, которым героическим тенорам пристало сотрясать зал, прозвучало словно сквозь дюжину сурдин. Очевидно, что голос, как и темперамент Алексея Стеблянко, вполне музыкального певца (что было очевидно в любовном дуэте), мал для этой партии, но в той же ситуации не раз оказывался и Николай Путилин (Яго) с его звучным тембром и легкими верхами. Лучше всего шел в зал голос Валентины Цыдыповой; ее Дездемона оказалась женщиной далеко не ангельски-приторной, а страстной -- но в вокальной линии было слишком много неточностей. Досадно рассыпался ансамбль в финале 3-го акта (музыку было не узнать) -- да и в целом манера обращения Гергиева с партитурой (как можно меньше пауз и фермат, вперед во что бы то ни стало) лишила публику большинства красот вердиевского шедевра.
Режиссура Джанкарло дель Монако, поставившего спектакль в Мариинке, представляет собой худший образец следования не музыке, а внешней канве либретто: мизансцены перенасыщены бессмысленной пантомимой хора, в которой тонет нить действия. Яго лучшие моменты своей партии проводит загнанным на верхушку византийского креста, больше похожего на детскую складную мебель. Вдали уныло и методично плывут облака. Славный полководец, перед тем как придушить жену, вмазывает для храбрости. Единственно осмысленным кажется финал оперы, превращенной в историю про не очень умного человека, собственноручно испортившего себе жизнь, -- его злой гений Яго удирает безнаказанным, все остальные немного толпятся, а затем тоже равнодушно уходят. Подавая тем самым (правда, немного поздновато) пример публике.
Вместе с тем, премьерным спектаклям "Отелло" сопутствовал успех -- скорее всего, благодаря энергичному и вокально яркому Владимиру Галузину, задававшему тон и в ансамбле с Николаем Путилиным. Не будем отрицать в этом роль режиссера; однако Джанкарло дель Монако уехал, а спектакль, предоставленный сам себе и обычному цейтноту, просел до самого обидного основания, чем и ознаменовал начало нового этапа деятельности Валерия Гергиева, недавно официально назначенного директором театра.
Во многом похожую картину можно было наблюдать на "Хованщине" в Большом. С той разницей, что ее музыкальный руководитель -- Мстислав Ростропович -- больше не имеет к ней отношения, а в это же время отдает силы Шостаковичу в петербургской филармонии. "Хованщину" ведет молодой дирижер Павел Сорокин. От Гергиева его отличает выгодное достоинство -- оркестра словно нет вообще. Струнные инертно везут всю дорогу, разнообразие артикуляции сведено до нескольких приемов, острота инструментовки Шостаковича смазана до неразличимости. Зато певцов слышно превосходно. Я побывал на втором из двух спектаклей, которыми открывался сезон. Из премьерного состава основных партий пел один Виталий Таращенко (князь Андрей). По голосовой мощи ему были под стать Татьяна Ерастова (Марфа) и дебютировавший в партии Досифея прославленный бас Владимир Маторин. Однако их роли были сделаны чрезмерно крупным штрихом: вся детализация, как вокальная, так и психологическая, доведенная Ростроповичем до блеска с петербургскими певцами, улетучилась вместе с ними. О премьерной "Хованщине" напоминал лишь Василий Кирнос (князь Иван), певший тогда генеральную репетицию, -- но и он словно без сопротивления вписался в опавшую ткань оставленного спектакля. Остальные певцы были просто слабы. В постановке Бориса Покровского, когда-то значительной именно соответствием смысловой структуре оперы, на передний план выплыли ее давно отмеченные нелепости; нарушены или разболтаны мизансцены, потерявшие и в правдоподобии, и в музыкальной обусловленности. Все речитативные сцены, столь богатые оттенками смысла у Мусоргского, пробалтывались, оставляя ощущение невнятицы замысла.
Меньше всего потеряла заключительная картина, поставленная по-мейерберовски однозначно. Она и поныне производит сильное впечатление. Но если в Мариинском, помимо воли авторов, символичным выглядел финал, то в Большом -- поклоны. На них вышли только герои последней картины и дирижер; все остальные, в том числе и только что сгоревшие раскольники, видимо, посчитали за счастье, отпев свои партии, поскорее освободиться от одежд и направиться домой.
Приходится сделать вывод, что будни (к которым относятся даже и такие события, как открытие сезона или фестиваль Шостаковича, в рамках которого идет "Хованщина" Мусоргского) нашим ведущим театрам даются нелегко. Приятное ощущение аврала и возможность прыгнуть выше головы, сопутствующее исключительным событиям, не получается длить бесконечно. Кроме того, отошла в прошлое политическая актуальность, которую создавал не столько сам сюжет "Хованщины", сколько присутствие Ростроповича. Отошел в прошлое и фестиваль "Звезды белых ночей", под которыми впервые так заблестела черная кожа злосчастного мавра. Что же, будем дожидаться новых премьер.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео