Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Другие видео

Музыкальная критика



Оркестр в недостроенном храме

Мстислав Ростропович работает в Москве. Идут репетиции "Хованщины" в Большом театре: премьера спектакля, который новая администрация театра рассматривает как этапный, должна состояться 9 и 11 ноября. Два своих свободных дня Ростропович посвятил благотворительной акции с названием "Не нам, не нам, а имени Твоему". В Большом зале Консерватории он дал концерт в Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя; следом состоялся бесплатный концерт для строителей в нижнем соборе строящегося храма.

КоммерсантЪ / Вторник 24 октября 1995
В городской рекламе благотворительный проект не нуждался. Отдельные афиши, встречавшиеся на улицах города, издали можно было перепутать с рекламой "Полароида"; возле Консерватории афиши не было вообще, как бывает в случаях с закрытыми ведомственными концертами. Но меломаны, разумеется, знали все и так: амфитеатры были забиты битком. Партер же, в котором оставались свободные места, принадлежал жертвователям и приглашенным лицам. Покупка места предполагала взнос с кассу фонда величиной от $1 тыс. Известно, что отдельные пожертвования доходили до $50 тыс., но общая сумма взносов пока не подсчитана -- предполагается, что она составит около $500 тыс. или немногим больше. В многомиллиардной смете строительства это лишь капля, поэтому понятно, что замысел Ростроповича преследовал главным образом символические цели. Одна из них не декларировалась, но была достигнута сполна: праздник прошел безо всякого присутствия коммунистических и националистических сил, именем Ростроповича отстраненных от любой причастности к союзу демократической власти, православной церкви и свободного искусства.
За последние пять лет Мстислав Ростропович прибавил к почитателям своего искусства публику, считающую своим долгом пускаться в аплодисменты после каждой части музыкального произведения. За исключением этого обстоятельства, атмосфера в Большом зале ничем не напоминала митинг или патриотическое шоу. После того как митрополитом Ювеналием было зачитано короткое послание от Алексия II (сам Патриарх находился в Швейцарии), вышла неизменная Анна Чехова, и начался обычный концерт. Спешим опровергнуть тех, кто недооценивает симфонический оркестр "Молодая Россия" под управлением Марка Горенштейна, -- "Франческу да Римини" Чайковского оркестр исполнил на совесть, а соло на кларнете Бориса Пурыжинского подало пример редкой культуры игры.
В преддверии концерта Ростропович провел с оркестром две репетиции, в основном посвятив их подготовке виолончельных концертов. И все же занятость в подготовке "Хованщины" сказалась на техническом качестве его исполнения -- Первый концерт Гайдна прошел с большим количеством интонационного брака. Лучше всего Ростроповичу удавалось заметать следы неточностей в первой части, исполненной им с непринужденной легкостью, искренностью и скрытым драматизмом. Уникальный обладатель уходящих традиций, Ростропович словно лично владеет и несколькими великими концертами -- среди них Первый Шостаковича, им вдохновленный, ему посвященный. Так он и был сыгран -- словно сквозь зубы, мимо сегодняшнего слушателя, как документ далеко не идиллического прошлого.
В заключение концерта Ростропович встал за дирижерский пульт, чтобы исполнить торжественную увертюру Чайковского "1812 год". Единственный раз взяв слово, он напомнил публике о том, что это произведение было создано композитором специально для открытия храма Христа Спасителя. Увертюра Чайковского писалась к выставке, посвященной 25-летию царствования Александра II и освящению храма. Сочиняя ее, автор признавался: "Для меня нет ничего антипатичнее, как сочинять ради каких-нибудь торжеств. Ни в юбилее высокопоставленного лица (всегда бывшего мне порядочно антипатичным), ни в храме, который мне вовсе не нравится, нет ничего такого, что бы могло поддать мое вдохновение... Увертюра будет очень громка, шумна, но я писал ее без теплого чувства любви и поэтому художественных достоинств в ней, вероятно, не будет". Чайковский скромничал, увертюра вышла превосходной -- чего стоит хотя бы великолепный в своей примитивной мощи предыкт к заключительному разделу или тема императорского гимна в изложении низких медных! -- как и сотрясшее зал звучание оркестра.
Вопреки ожиданиям концерт в самом возводящемся храме тоже оказался концертом -- при том что завершением стали вручение грамоты от Патриарха, пламенная речь Лужкова и облачение музыканта, как и его супруги, в красивые строительные каски. Симфоническая часть была чуть другой, Шостаковича не играли, Гайдн прозвучал в целом лучше и согласованнее с оркестром. В качестве соло Ростропович замечательно исполнил Сарабанду из Сюиты ре минор Баха. Звуки увертюры "1812 год" сопровождались слайд- и кинопроекцией, посылавшей из глубин алтаря на задник ненавязчивые изображения с храмом, огнем и плывущими облаками. Жалко, если концерт в этом месте останется единственным. Вряд ли православная церковь допустит в стены своего храма практику, принятую во многих церквах Европы -- открытые концерты, где может звучать музыка светская и духовная, даже других конфессий. Но пока в неосвященном и неоформленном состоянии нижний собор храма располагает отличной акустикой и сулит большой простор эксперименту.
Претензии, которые можно предъявить к деятельности Ростроповича с точки зрения строго вкуса, лежат на поверхности. Важнее другое. Рихтеру удавалось, ничем не вторгаясь в сферу общественной деятельности, быть символом высших человеческих ценностей. Ростропович идет иным путем, повинуясь экставертности своего таланта и общей ситуации в мировой культуре, в которой художнику, ограничивающему себя профессиональным кругом дел, все труднее добиться мирового признания. Влюбленный в музыку, он не жертвует ее существом, но, оставаясь последним представителем старой русской исполнительской школы, отдает дань и традиционному русскому логоцентризму, полагающему ценности слова и поступка выше чистого искусства. Вместе с тем он подарил Первую часть концерта Гайдна -- нам, нам, как, наверное, и имени Его. Кто скажет, что этого так уж мало?

Опера Мусоргского "Хованщина" ставится в Большом театре в редакции Дмитрия Шостаковича. После премьеры Мстислав Ростропович передаст постановку дирижеру Павлу Сорокину. Сейчас постановщик оперы Борис Покровский репетирует спектакль только с первым составом певцов, большая часть которых приглашена из Мариинского театра -- ведущие вокалисты Большого заняты на Западе. Оформляет спектакль Теймураз Мурванидзе. Вокальным консультантом является Галина Вишневская.
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео