Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Лени Рифеншталь: пропаганда, искусство или что-то иное?

В московском Музее кино, в рамках кинопрограммы "Берлин--Москва" состоялся показ документального фильма режиссера Рея Мюллера "Власть изображений Лени Рифеншталь". Героиня фильма -- танцовщица, актриса, альпинистка, сценарист, режиссер, монтажер, оператор, фотограф, киноинженер -- известна миру как классический постановщик пропагандистских фильмов Третьего рейха. События ее творческой биографии после 1945 года известны хуже. И, проще говоря, трудно вообще поверить, что она до сих пор жива.

КоммерсантЪ / Вторник 02 апреля 1996
Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь -- одна из самых выразительных оппозиций, найденных в фильме Рея Мюллера. Марлен -- воплощение соблазна, пагубы и свободы. Лени -- чистая дева, валькирия, существо из мифов и баллад. Марлен выбрала эмиграцию и протест, Лени осталась в Германии (не пожелав, как выяснилось, расставаться с любимым человеком). Марлен -- не только уникальная актриса, но и лицо, тип XX века. Лицо Лени -- резкие черты, большой нос, горящие глаза; она -- словно создание древних времен, а актриса, не побоимся сказать, бездарная. Тем не менее нечто иное, нежели талант, заставляло Марлен ревновать к ней, а власти рейха -- пытаться присвоить ту цельность ее внутреннего строя, которой они были лишены сами. Эта цельность остается при ней, 90-летней женщине, по сей день.
Ее жизнь изменяли три потрясения. Первое -- фильм Арнольда Фанка -- ветер и снег, одинокий герой на вершине горы. Неизвестная танцовщица пишет Фанку письмо, он за три дня создает для нее сценарий. То, что она без страховки выделывает на пиках восходящих в поднебесье скал, без ужаса и восхищения описать невозможно. На съемке одного фильма ее засыпает ледяная лавина, на другом (где она уже сама крутит ручку как оператор) дочерна обжигает ей лицо.
Мурнау пробовал ее на Гретхен в "Фаусте", но вторым потрясением было не кино. Им, так же случайно, стал Гитлер -- символ новой жизни, власти, обаяния. Гитлер и Геббельс требуют от нее не агитации в духе роликов Wochenschau, а большого искусства. До сих пор она не может простить им, что первый фильм пошел насмарку из-за нехватки техники. Для "Триумфа воли", признанного лучшим пропагандистским фильмом всех времен и народов, ей предоставляются неограниченные средства. Съезд нацисткой партии -- парады и перестроения, торжественная а-ля вагнеровская музыка, обещание мира, единства и новых рабочих мест. А для нее -- чистая комбинаторика, игра с ограниченным набором элементов, ритм, монтаж, смена точек, виртуозная выборка и компоновка ударных фрагментов из речей фюрера. Сегодня Лени говорит, что с равным увлечением снимала бы фильм о сборе репы, а что такое "фашистская эстетика", ей, живущей в мире современного искусства, до сих пор непонятно. За "Триумфом воли" следует "Олимпия" -- арийские атлеты, снятые рапидом, выглядят в ней античными героями.
Вплоть до начала войны фильмы Лени Рифеншталь, воплотившие светлый и миролюбивый образ нацизма, получали высшие награды в Париже и Венеции. 1938 год, Австрия, аншлюс, жгут книги, громят синагоги. Лени узнает об этом в Америке: "Не может быть, неправда!" Газеты цитируют ее слова -- это позор. С началом войны она становится корреспондентом; зрелище первого же расстрела в Польше заставляет ее обратиться вспять: она снова играет и танцует в своем фильме по опере Эжена д'Альбера "Долина" (позже ее обвинят в том, что она использовала на съемках цыган, доставленных из концлагеря). Третьим потрясением Лени Рифеншталь стали кадры кинохроники, показанные ей на допросе: Освенцим, трупы, сгребаемые ковшом экскаватора. Ужасающая реальность и другой мир киноизображений, с которым она не могла иметь ничего общего.
Запрета на профессию не налагают, но с тех пор искусство становится для нее сугубо частным делом. Какое-то время она проводит в Судане, среди счастливых нубийцев, никогда не слышавших имени Гитлера. Это не социальное и не этнографическое кино, а праздник -- изощренно разрисованные лица, ритуальные состязания и танцы, цвет и солнце, здоровье духа и красота молодых обнаженных тел. Сюзанн Зоннтаг не упускает случая вновь обсудить вопросы фашистской эстетики.
В Германии имя Рифеншталь остается едва ли не под запретом. Ее, как фотохудожника, приглашают Япония и Америка; Лени фотографирует в Голливуде дрессировщиков с прекрасными ласковыми хищниками и по-звездному фотографируется сама. В 71 год она осваивает новый вид спорта -- подводное плавание. Вооружившись аквалангом, камерой и осветительным прибором, Лени прыгает с борта судна и погружается в фантастический и безлюдный мир глубин. С ней -- скромный и верный Клаус (Петер или Хорст?), спутник жизни, моложе на 40 лет.
Единственная организация, в которой состояла Лени Рифеншталь, -- это Гринпис. "Я не имела ничего общего с политикой, не состояла в нацистской партии, ни сказала ни одной антисемитской фразы. Мы ничего, ничего этого не знали", -- почти те же слова, что произносит аристократка, жена офицера вермахта Марлен Дитрих в "Нюрнбергском процессе". "Пятьдесят лет я слышу эти упреки и живу с этим знанием в душе. Я безумно сожалею, что сняла те фильмы, но я не могу раскаиваться, что жила в то время". А я иногда все-таки думал, что она лукавит -- но не тогда, когда видел блеск глаз, с которым она вновь любовалась за монтажным столом ритмизованным ею шагом нацистских батальонов или вспоминала те чудесные механизмы, с помощью которых камере удавалось не отстать от олимпийского бегуна.
И все-таки интересно, каким бы вышел фильм о Лени Рифеншталь, если бы его снимали не немцы, для которых прошлое -- история преступлений, а не история культуры? Фильм Мюллера идет три с лишним часа. Скуки нет ни сантиметра, оторваться от экрана невозможно. Лени рассказывает свою жизнь на фоне гор, стадиона, в павильоне бывшей УФА. Документалист снимает о документалисте, и это оказывается гораздо вернее, чем когда актер снимает об актере (к примеру, фильм Максимилиана Шелла о Марлен Дитрих). Желая отнять свою героиню у фашизма, Рей Мюллер к концу фильма объединяется с ней сам. Трудно сказать, кто автор сцены с глубоководным скатом, где Лени гладит спину этого прекрасного белого танцора подводного мира. Тут уже не искусство и не талант -- а был ли вообще талант у Лени Рифеншталь? Не важнее ли то качество восторженности перед красотой, что сохранило в ней чистоту эпического восприятия мира -- сперва романтизированного, затем денацифизированного, но для нее -- нетронутого?
Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео