Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео

Музыкальная критика



Триумф и тризна русской культуры

В Большом зале консерватории, переполненном до краев слушателями и телевидением, состоялось открытие 75-го филармонического сезона. Первый концерт прошел в рамках фестиваля "Таланты России". Действительно, в этот вечер прославленную сцену отметило появление многих замечательных талантов. Ими были Вадим Репин, Павел Коган, несколько десятков музыкантов подведомственного ему Московского государственного академического симфонического оркестра, а также Николай Петров, Игорь Моисеев, Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Юрий Соломин, Александр Шкурко и Константин Щербаков. Все они, сообща или в розницу, задали нам три вопроса. Первый: почему знаменитые в мире солисты исполняют великие русские произведения так умело и так неинтересно? Второй: почему уважаемые в России оркестры исполняют великие русские произведения так неумело и так же неинтересно? Третий: почему уважаемым в России оркестрам, которые исполняют великие русские произведения так неумело и так неинтересно, платят так мало денег?

КоммерсантЪ / Четверг 03 октября 1996
Вопрос первый. Филармонический сезон в Большом зале открылся тем, что Вадим Репин исполнил Первый скрипичный концерт Шостаковича. Оставаясь солистом филармонии, Вадим Репин теперь появляется на отечественных сценах не часто. Его искусство принадлежит всему миру. С конца 80-х годов, после побед на международных конкурсах, бывший новосибирский вундеркинд является одним из самых заметных скрипачей на интернациональной арене. Он выступает в лучших залах Европы, Америки и Японии, с ним сотрудничают лучшие дирижеры и оркестры. Сегодня 25-летний музыкант, безусловно, относится к первым именам скрипичного мира, а по одному из рейтингов числится 40-м скрипачом всех времен и народов. Это совсем неплохая позиция, если учесть, что открывает список Никколо Паганини, на 4-м месте идет Яша Хейфец, на 6-м -- Иегуди Менухин, на 19-м -- Давид Ойстрах, на 29-м -- Леонид Коган, на 33-м -- Гидон Кремер, а на 35-м -- Максим Венгеров, однокашник Репина.
Первый концерт Шостаковича игрался им далеко не впервые (в частности, он играл его в Лондоне под управлением Шан Эдвардз во время британских гастролей легендарного Ильи Мусина). С каждой частью сложнейшего произведения Вадим Репин справился равно блестящим образом: в первой части ему безукоризненно удалась тонкая и нервущаяся линия кантилены, проведенная скупой, приглушенной и словно слегка придавленной краской; истерическая виртуозность скерцо составляла для него так же мало проблем, как вдумчивая отрешенность пассакалии; наконец, разбег, взятый в сольной каденции, привел его точно в сердце финальной бурлески. Вадиму Репину не откажешь ни в одном качестве, каким должен обладать подлинный скрипач, -- вместе его игру не назовешь более чем образцовой. Пожалуй, концерту Шостаковича, созданному в самые невеселые годы (1948), трудно было пожелать исполнения, профессионально более соответствующего его композиционному совершенству; и в то же время трудно представить исполнение более нейтральное, более удаленное по менталитету. Как видно, и Вадиму Репину довелось внести свой взнос в кассу того современного унифицированного стиля, который несет в мир в том числе и музыку нашего великого и злосчастного соотечественника.
Вопрос второй. Вадима Репина сопровождал оркестр Павла Когана. В ансамбле, прежде всего в быстрых частях, были проблемы; казалось, оркестр должен был реабилитировать себя в исполнении Восьмой симфонии. Павел Коган и его музыканты подошли к этой сложнейшей трагической партитуре со всей серьезностью и ответственностью. Во многом была очевидна тщательность подготовки. Группа ударных, как и солисты многих других групп, играла точно и с отдачей. Но если с туттийными эпизодами -- и напротив, с большей частью сольных -- было все в порядке, то места, отданные ансамблевой полифонии, страдали невнятностью ритма. Качество штриха у струнных погубило даже такую безотказно эффектную часть, как токката. В целом же симфония прозвучала как далеко не первая копия с некоего хрестоматийного образца.
Вопрос третий. После исполнения Восьмой состоялось то, ради чего партер и амфитеатр заполнили телекамеры. На сцену вышли известные деятели культуры, чтобы произнести требуемую дозу горьких, едких и неизбежно риторических фраз о состоянии культуры. Николай Петров, назвав только что состоявшийся концерт триумфом русского искусства, сказал, что ощущает себя в то же время на его тризне. Игорь Моисеев поведал о том, как из его ансамбля удрали за рубеж два раза по три пары. Олег Ефремов обещал, что если министр культуры Сидоров не объявит голодовку, то ее объявит он сам. Замминистра культуры Константин Щербаков высказал убеждение, что поддержкой фундаментальной культуры должны заниматься не только спонсоры, а в первую очередь государство. Наверное, никому из слушателей, сочувственно оставшихся на местах, возразить было нечего -- разве что подумать о том, почему в лучшем состоянии (и творческом, и материальном) сейчас находится оркестр, вообще ничего из госбюджета не получающий, -- коллектив Михаила Плетнева.
В завершение акции Павел Коган снова стал за пульт и подытожил все выступления, обрисовав завтрашний день культуры в брутальном "Танце ломового извозчика" из балета Шостаковича "Болт" и посвятив этот бис правительству Российской Федерации. Свет надежды вроде бы блеснул: в ближайшие месяцы культуру собираются профинансировать в полном объеме, к концу года достигнув 75% обещанного бюджета. Но, как ни утешительна эта перспектива, все вопросы до сих пор остаются в силе. Часть из них, очень существенная, будет вновь поставлена на митинге 4 октября на Триумфальной площади -- их должно решить правительство. Остальные остаются на долю самих музыкантов -- а также их благодарных и понимающих слушателей.

Фестиваль искусств "Таланты России", организованный Московской филармонией, продлится до 10 октября. Концерты проходят одновременно в Большом зале консерватории и Концертном зале имени Чайковского -- там сезон открывали дирижер Андрей Чистяков и пианист Андрей Диев. В других концертах принимают участие оркестры "Молодая Россия", БСО им. Чайковского, Международный детский оркестр, АСО МГФ, оркестр Владимира Понькина, а также камерные, хоровые, танцевальные коллективы и солисты. Гала-концерт состоится 10 октября в Зале имени Чайковского.
Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео