Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео

Музыкальная критика



Финская мечтательность в пору расцвета оперы

Сезон Финской национальной оперы открылся совсем недавно, но на сцене театра уже успели состояться мировые премьеры двух современных опер: "Поющего дерева" Эрика Бергмана и "Книги Ионы" Олли Кортекангаса. Были возобновлены "Лоэнгрин", "Летучая мышь" и другие постановки прошлых сезонов. Последней премьерой стал балет "Дон Кихот" в редакции Патриса Бара.

КоммерсантЪ / Четверг 02 ноября 1995
Долгие годы финская Опера ютилась в крохотном зальчике бывшего русского Александер-театра, больше приспособленного для драмы или оперетты, нежели для монументальных творений Вагнера или Верди. Последние все же появлялись в репертуаре, но, конечно, достичь настоящего уровня в таких условиях было трудно. Поэтому в то время как финские певцы и дирижеры один за другим завоевывали международное признание, первая оперная компания Финляндии не слишком котировалась на мировом рынке. Но, наконец, после долгих мечтаний о новом оперном доме, споров о том, в каком месте его строить, конкурса проектов и собственно строительства, продолжавшегося восемь лет, долгожданное свершилось. Около двух лет назад открылось новое здание, ставшее одним из самых красивых, удобных и технически совершенных оперных вместилищ.
В такой дом нельзя было тащить вчерашнюю рухлядь, и новая опера должна была предъявить принципиально иной уровень художественной продукции. Для этого требовался человек, подобный Жерару Мортье, который в 80-е годы вывел в число мировых лидеров брюссельский театр "Ла Монне", а затем превратил Зальцбургский фестиваль в самый радикальный в Европе. Финским Мортье стал Валтон Гренроос -- генеральный и артистический директор Оперы с 1992 года. Точно рассчитав, на каком поле финская опера лучше всего сможет состязаться со своими западными конкурентами, он сделал ставку не на отдельных звезд и популярные названия, но на ансамбль, общий уровень и сбалансированный репертуар, гармонично сочетающий мировую классику с наиболее интересными сочинениями современных финских композиторов. В качестве приоритета был выбран спектакль как художественное целое, существующее в общеевропейском культурно-эстетическом контексте.
Результатом стали премьеры, которыми мог бы гордиться любой европейский театр или фестиваль. Пример -- "Поющее дерево" Эрика Бергмана, быть может, одно из самых выдающихся оперных творений нашего времени. Патриарх финского авангарда создал своего оперного первенца на склоне дней. Пройдя через годы экспериментов по овладению додекафонной, серийной и другими техниками, Бергман сумел выработать свой собственный оперный язык, органичный и естественный во всей его сложности. Мотивы скандинавских сказок и мифов послужили созданию философской притчи, подобной "Волшебной флейте" Моцарта-Шиканедера или фьябам Гоцци и по-своему трактующей тему противоборства сил света и тьмы. Не только исполнение, но сценическое воплощение (постановка Лисбет Ландефорт, сценография и костюмы Сеппо Нурмимаа) оказались конгениальны самому сочинению, хотя премьера оперы такого масштаба уже сама по себе была бы событием. Разумеется, один спектакль -- еще не показатель. Но если присутствуешь на пяти, каждый из которых, при всех различиях, демонстрирует определенный уровень, и ни один не разочаровывает, то можно быть уверенным: с этим театром все в порядке.
Сегодняшняя Финская национальная опера уступает своим более прославленным западным собратьям разве лишь в блеске звездных имен. Но с этим нынче проблемы даже у миланского Ла Скала: звезды теперь стоят дороже, чем когда бы то ни было. А для театра в Хельсинки финансовый вопрос -- один из самых болезненных. Театр целиком зависит от правительственной дотации, которая составляет примерно две трети его бюджета, причем только в декабре театру сообщают, сколько денег ему выделено на ближайший год. Не правда ли, знакомая картина? Впрочем, на этом сходство с нашими ведущими театрами кончается. Той эстетической пестроты, когда с ультрасовременными спектаклями на одной сцене соседствуют реликты каменного века, тех перепадов в уровне, когда вслед за яркой фигурой "главного" за дирижерским пультом возникает целый легион середнячков, а то и вовсе непрофессионалов, а параллельно с певцами звездного масштаба выступают удручающе слабые -- ничего подобного здесь не встретишь. Если сегодня "Лоэнгрин", то за пультом -- Лейф Сегерстам, дирижер-легенда, один из лучших современных интерпретаторов Вагнера. Если завтра "Поющее дерево", то за пультом -- Ульф Седерблом, выдающийся мастер, с чьим именем связаны многие мировые премьеры. Даже в "Дон Кихоте" Минкуса, каковой у нас почитается музыкой второго сорта, за пультом стоит не ремесленник, чья единственная задача -- попасть "под ногу", а превосходный Петри Сакари, придающий этой музыке, казалось бы, не свойственные ей изысканность и благородство. Что касается певцов, то их общий уровень таков, что если, к примеру, один из исполнителей вдруг начинает хрипеть, то в театре это воспринимают как нечто чрезвычайное, и, дабы не пошатнулась репутация компании, в антракте перед занавесом появляется помощник режиссера и оповещает о том, что имярек выступает с бронхитом, но все же попытается допеть до конца -- после чего криминал приобретает некий героический оттенок.
С танцовщиками сложнее. Долгие годы они фактически были лишены возможности танцевать классику, и сегодня, когда такая возможность у них появилась, дает о себе знать нехватка настоящей классической школы. Патрис Бар, работая над "Дон Кихотом", добился многого, однако пропасть между приглашенным на партию Базиля Пэришем Мэйнэдом из Американского балетного театра и остальными ощущалась постоянно. Впрочем, видя, какими темпами финны продвигаются в других областях, можно не сомневаться: научатся они и классическому танцу. В опере же, напротив, сегодня многому стоит поучиться у них. В том числе и отношению к делу. Ибо даже при том, что проблем с публикой здесь нет, "каждую неделю, -- говорит Валтон Гренроос, -- у нас масса дискуссий, как умно построить репертуар, чтобы зал всегда был полон."
Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик



Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Другие видео