Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Другие видео

Музыкальная критика



Последний из могикан

В 5-й студии Государственного дома радиовещания и звукозаписи открылся цикл "Дирижеры разных поколений". Столпотворение публики, затопившей все вплоть до хоровых трибун, было достойно повода: цикл открывал дирижер, которого по праву можно назвать легендой советской дирижерской школы, -- 92-летний профессор Петербургской консерватории Илья Мусин. Концерт транслировался в прямом эфире радио "Орфей".

КоммерсантЪ / Суббота 14 сентября 1996
Цикл "Дирижеры разных поколений" возник по инициативе руководителя Большого симфонического оркестра Владимира Федосеева. В 70-е годы, когда Федосеев переквалифицировался из народника в симфониста, Ленинград в лице Евгения Мравинского подарил ему возможность приобрести необходимую практику. Теперь Федосеев больше занят в Вене, а свой московский оркестр готов предоставлять коллегам, одновременно возвращая долг благодарности им и истории.
Московский цикл в студии радио открыл земляк и ровесник Мравинского -- Илья Александрович Мусин. Меломану-неофиту это имя может быть известно по написанным им книгам -- "Техника дирижирования", "О воспитании дирижера" и недавно вышедшим мемуарам "Уроки жизни". Мало кто имел бы большее право озаглавить свою книгу таким образом. Илья Мусин родился в 1903 году. Воспитанник ленинградской школы, он был учеником Николая Малько и Александра Гаука; с 1934 года стал дирижировать в филармонии, будучи ассистентом Фрица Штидри. Позже он стал главным дирижером Белорусской филармонии; в 1941 году ему пришлось с женой и маленьким сыном пешком уходить из подвергавшегося бомбежке Минска. Позднее Мусин оказался в Ташкенте, где 22 июня 1942 года продирижировал Седьмой симфонией Шостаковича -- это исполнение было вторым после куйбышевской премьеры с Самуилом Самосудом.
В Ленинградской консерватории Илья Мусин начал преподавать еще в 1932 году; теперь за его плечами шестьдесят лет педагогической деятельности и впечатляющий список учеников: Константин Симеонов, Одиссей Димитриади, Арнольд Кац, Владислав Чернушенко, Юрий Темирканов, Василий Синайский, Андрей Чистяков, Валерий Гергиев. По словам Андрея Чистякова, пришедшего на концерт вместе со слушателями поаплодировать своему учителю, Мусин отличался вниманием к индивидуальности каждого ученика: все они без исключения были его любимыми. И если у другого известного ленинградского профессора, Николая Рабиновича, студенты выходили одинаковыми, то ни один ученик Мусина не стал похож на другого. Правда, в отличие от Рабиновича, который, будучи прекрасным педагогом и имея большой класс в консерватории, активно выступал как дирижер, Мусин после возвращения в Ленинград сам дирижировал довольно редко (хотя до 1937-го делал это регулярно) и часто предпочитал появлялся на подиуме с одним произведением -- "Испанским каприччио" Римского-Корсакова.
Класс Мусина и поныне обычно набит битком -- сидят на полу и свисают с подоконников. В 80-е годы в нем появился и стал быстро расти поток иностранных студентов и стажеров. Началось это с Шан Эдвардз (она сделала карьеру стремительно, дойдя до поста главного дирижера Английской национальной оперы, который оставила только недавно). От нее по цепочке имя Мусина передавалось сначала нескольким молодым англичанам, и первым среди них был известный в России Мартин Браббинз, теперь руководитель лондонской Sinfonia 21 и один из лидеров бриттеновского фестиваля в Олдборо. В 90-е годы (ХХ века и самого Мусина) иностранные ученики "вывезли" учителя за границу -- там к наградам заслуженного деятеля Узбекской и Белорусской ССР и народного артиста РСФСР прибавился титул почетного члена Королевской академии музыки в Лондоне.
Мусин -- прекрасный "мануальщик" (то есть дирижер, умеющий передавать свой замысел жестами, а не словами), что, видимо, и ценят более всего его питомцы. Теперь знаменитую манеру, присущую ленинградской школе, москвичи смогли воочию понаблюдать в эталонном выражении. По словам дирижеров, в основе этой манеры лежит фигура круга, допускающая бесконечное множество вариантов, -- самая универсальная и гибкая в передаче мысли оркестру.
Когда Мусин пустился в путь вместе с Сороковой симфонией Моцарта, поначалу у нас складывалось впечатление, что это та самая симфония, которую мы когда-то проходили на уроках музлитературы -- по-бетховенски драматичная, по-чайковски певучая, безо всяких веяний конца XX века. Однако неожиданные смены темпа, особенно в менуэте и финале, оказались способны преподнести сюрпризы не только музлитературе. Порой сжимая руки в кулаки (Моцарта Мусин дирижировал без палочки), порой мягко распуская ладони, маэстро во всем добивался определенности контура -- исполнение всей программы отличала наглядная агогика, внятные сфорцандо, однозначные крещендо, полифоническая ясность. В каждом фрагменте господствовала главная мысль, и в каждой фразе все было подчинено торжеству главной детали -- например, эффектному форшлагу в теме его любимого "Испанского каприччио".
Слов нет, инициаторы фестиваля совершили не только трогательный, но и поучительный выбор, пригласив последнего из могикан, который в свои годы провел всю программу наизусть и успел скоординировать почти все в подвластных ему оркестровых силах. Почти -- прежде всего потому, что силы были тяжелыми, не всегда отзывчивыми и апатичными. По части качества звучания федосеевский оркестр -- особенно после плетневского и гергиевского -- выглядит не лучшим образом. Заметно не хватало и четкости, особенно в Классической симфонии Прокофьева -- если бы в музыке действовали законы цирка, то не раз пришлось бы доставать оркестр целыми группами из гимнастической сетки.
Следующий концерт цикла состоится 28 сентября. С БСО выступят молодые дирижеры из Петербурга -- Лютаурас Банчюнас и Денис Лотоев. Как можно догадаться с закрытыми глазами, первый из них -- ученик, а второй -- внучатый ученик Ильи Мусина.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео