Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Другие видео

Музыкальная критика



Ангел среднего рода пролетел над российскими столицами

В Москве и Петербурге прошли выступления "Ансамбля 13" из Карлсруэ, организованные Гете-институтом и помещенные в программы двух текущих в обеих столицах современных музыкальных бдений -- "Московской осени" и "Звуковых путей". Там и там была исполнена часовая композиция Вольфганга Рима "По следам Серафима", созданная немецким композитором в сотрудничестве с видеоартистом Клаусом фон Брухом.

КоммерсантЪ / Пятница 22 ноября 1996
Отправной точкой этого произведения стал текст "Театр Серафима" -- самый поэтичный и вместе с тем самый научный из манифестов Антонена Арто, внешне укладывающийся в форму описания актерского тренинга: "Сначала живот. Ведь именно с живота нужно начинать молчание..." И ближе к концу: "...исходной точкой становится дыхание... нужно позволить зрителю отождествиться со спектаклем, следуя вздох за вздохом и ритм за ритмом".
Вольфганг Рим (1952), признанный и необыкновенно плодовитый немецкий композитор (обязанный своим становлением, как и большинство его успешных коллег, все тем же дармштадским корням), долгое время был известен как одна из ключевых фигур европейского неоромантизма. Еще недавно многие положения Арто (например, "Шедевры прошлого хороши для прошлого... признаем наконец, что то, что было некогда сказано, говорить более нельзя..." и т. д.) строго теоретически шли бы вразрез с практикой композитора, позволявшей ему апеллировать к музыкальному языку прошлых эпох (вплоть до включения цитат из классики на правах прямой речи). Вместе с тем манера нынешнего Рима объясняет, почему Бетховен, Шуман или Сибелиус естественно не противоречили его сопричастности духу музыки Шенберга, поэтике сюрреализма или эпического театра Брехта. Арто называл две причины, мешавшие ему обсуждать проблемы зрелища: "Первая -- то, что мне хочется сделать, легче сделать, чем сказать; вторая -- я не хочу подвергнуться риску пострадать от плагиата". То, что Рим уже не в первый раз обращается к идеям Арто, свидетельствует не об очередном витке влияния модернизма, а лишь о том, что сам неоромантизм был очередным витком отрицания, очередной концепцией, накладывавшей столько же ограничений на фантазию слушателя, сколько и его предшественники -- строгие авангардные методы. Теперь искусству хочется дышать, кричать, ощущать боль, исходить желанием и бежать прогрессивных формулировок.
Более странно то, что рвущееся наружу (или же -- внутрь) дыхание создателя театра жестокости Рим воплотил вполне благополучными академическими средствами. И тогда нисколько не удивительно, что современные музыканты Москвы были обмануты в ожиданиях рациональной загадки, высшего структурного плана -- все казалось ясным, прозрачным и даже обыденным. Ситуацию чуть сдвинул видеоряд из немногих, изредка меняющихся кадров Клауса фон Бруха; он же привлек на концерты арт-публику, которую не проймешь уже никаким изображением; обычные же целомудренные посетители музыкальных фестивалей старались решить, не заставляют ли их участвовать в сеансе вуайеризма.
Шестьдесят три минуты публика созерцала собственные части телесной речи. Она внимала мощи дышащей груди, обманчивой простоте спины, пещерной тайне пупка. Конечности освободились от тяготения торса; отстранившись, они превратились в священных чудовищ и отделились от тел, судорожно пульсируя. А в точке обратного золотого сечения почти десять минут агонизировали опрокинутые женские уста, то и дело пересыхая стоп-кадром. Средних размеров ансамбль (два духовика, два струнника, три ударника) обнаружил огромные ресурсы музыкального движения. Как тембр голоса свидетельствует о глубине личности, так наполненность ансамблевого звука говорила о мрачных просторах физиологии. В пику зримой на экране непрерывности звуковые события уводили к причудливому интерьеру внутренних органов с их разрывами и пустотами. Или -- от чистой телесности, минуя психологию, -- к безличной правде подсознательного.
Вольфганг Рим отверг безграничные возможности компьютерной и конкретной музыки. На сцене было семь музыкантов и дирижер Манфред Райхерт, между тем как звучал ансамбль гораздо большего состава: фонограмма "минус семь" добавляла к присутствующим еще множество инструментов и бессловесно поющих голосов, выдавая в основе глобальный симфонический опус, помещенный в условия камерного (и соответственно, оптимистичнее заполненного публикой) зала.
Двумя днями раньше в Москве в Центре современного искусства Клаус фон Брух демонстрировал свои видеофильмы и слайды, документирующие сложные инсталляции. Вывозить куда-либо сами инсталляции -- дело табак; так же и для опуса в целом был придуман гастрольный вариант, привезя который в Россию Гете-институт взял на себя роль Серафима, вечного ангела-усреднителя. Но ладность игры "Ансамбля 21" с фонограммой была безупречной. А мощь внутреннего импульса позволила музыке Рима существовать автономно. Следуй она разреженности видео, она обернулась бы исчадием минимализма -- минимумом изменений в единицу времени; ведь глаз требует гораздо большей плотности событий, нежели неповоротливое ухо (кстати, так ни разу и не появившееся на экране). Феерический "Сатирикон" Феллини легко рифмуется с перегретой алгеброй Ксенакиса, скупой на многофигурные композиции "Млечный путь" Бунюэля кажется гораздо более разреженным, чем любая симфония Тертеряна, а видеомолчание Клауса фон Бруха в полной тишине уже невозможно. Глаз и ухо жаждут согласия или хотя бы взаимного дополнения, но их обладатели могут лишь мечтать об этом, обретая средний род в собственной телесности и раздваивая собственное сознание.
Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео