Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео

Музыкальная критика



Русская классика в серьезном и кукольном виде

По обширной музыкальной программе "Берлинских недель" можно путешествовать в истории русской музыки как по добротной энциклопедии или, что вернее, многостраничному меню. Русский авангард первой половины века -- изысканный цикл в качественном исполнении молодых энтузиастов. Православное пение -- специальные концерты хора Московской Патриархии в церкви Святого Матеуса. Губайдулина или Шнитке -- все периоды творчества на выбор. Но обильнее всего представлена русская классика, как давно играемая на Западе, так и та, чей круг известности всегда был заметно уже.

КоммерсантЪ / Четверг 28 сентября 1995
Лишь на первый взгляд русские композиторы-классики имеют мало отношения к актуальной тематике культурного диалога между столицами России и Германии. Как и авангард, русская классика стала в постсоветское время объектом нового интереса. Он носит и художественный, и, что не менее важно, исследовательский характер. Теперь западные ученые больше не подвергаются притеснениям в наших архивах, их русским коллегам удалось споро освоить требования мирового академического уровня, и наконец-то появилась надежда совместными усилиями навести в изучении русской музыки порядок, соответствующий требованиям современной науки.
Издательства "Музыка" и Schott, например, сейчас сообща приступили к инвентаризации и академическому изданию Чайковского и Мусоргского. Эти два русских композитора наиболее внятны европейскому слушателю, но на Berliner Festwochen программа принципиально шире. В цикле "Музыкальных ночных студий" одна из первых "ночей" была посвящена Глинке, композитору, который, как известно, зло распрощался с родиной и окончил свои дни в Берлине. Были также "ночи" Мусоргского и Бородина -- во вторую из них Венский струнный секстет с шиком и вкусом играл редко исполняемые камерные ансамбли, созданные химиком с гейдельбергским образованием и одним из самых самобытных гениев русской музыки в одном лице.
Как часто бывает, ночные или дневные концерты порой отличаются большей живостью и непредсказуемостью, чем престижные вечерние. Не всегда русская музыка идеально ложится на аппарат и исполнительские традиции немецких музыкантов, но бывают и удивительные удачи. Берлинский симфонический оркестр, очень хороший, хотя и чуть уступающий в классе Берлинскому филармоническому или Немецкому симфоническому, играл сюиту из "Сказки о царе Салтане" Римского-Корсакова и Пятую симфонию Чайковского. Если с Римским молодой дирижер Георг Фритцш справился не очень уверенно, то Чайковский прозвучал так цельно, органично и мощно, как редко можно услышать на родине автора.
Столь же хрестоматийный Скрипичный концерт Чайковского игрался Викторией Мулловой и Берлинским филармоническом (во главе с Марисом Янсонсом) в двух вечерних программах, и четырехтысячный зал Филармонии был практически полон. Исполнение было ровным, красивым и пресным, успех -- дежурно большим. Правда, совсем полные аншлаги собирали лишь такие имена, как Альфред Брендель и Клаудио Аббадо. Одна из программ Аббадо, руководящего Берлинским филармоническим оркестром, состояла целиком из русской музыки. Юная и прелестная Элен Гримо исполнила Второй концерт Рахманинова ниже всякой критики -- колючим звуком, едва справляясь с техническими сложностями. Успех был снова невероятным, как и у Мулловой. Корреспондент должен признаться, что с легким страхом ожидал прочесть одобрительные отзывы и в берлинских газетах -- по счастью, опасения оказались напрасными. Газета Berliner Morgenpost закономерно хвалила Аббадо, хотя, на наш взгляд, дирижер в ответе не только за свой оркестр, но и за выбор солиста и результат в целом.
Очевидно, иметь в одном концерте одновременно пианиста и дирижера высшего ранга -- пиршество, фестивалю все же недоступное. Но спасибо Клаудио Аббадо за "Ночь на лысой горе" раннего Мусоргского в поздней авторской редакции -- с хором Берлинского радио в роли ведьм и украинским басом Анатолием Кочергой в роли Чернобога. Что же до "Поэмы экстаза" Скрябина, то она звучала у Аббадо роскошно и без статуса, указанного в заглавии. Вообще же в течение "Берлинских недель" разными силами были исполнены все симфонические поэмы Скрябина -- не исключая и "Прометея", которого подарил берлинской публике оркестр Михаила Плетнева.
Не осталась в стороне от русской программы и опера. Очередной раз увидел свет "Борис Годунов", поставленный в театре Deutsche Oper его интендантом, маститым профессионалом Гетцом Фридрихом. Мало какая из русских опер не избежала в современных западных постановках участи превращения в притчу о тоталитаризме и гражданской войне -- не избежал и "Борис". По-видимому, европейскому зрителю это продолжает оставаться интересным, раз даже искушенный Вольфганг Занднер из Frankfurter Allgemeine Zeitung удостоил постановку серьезного разбора. Музыкальная часть под руководством Рафаэля Фрюбека де Бургоса, вероятно, была бы на уровне, если бы не чудовищный русский язык у большинства певцов, ставящий под сомнение сам принцип исполнения на языке оригинала. Много симпатичнее, на наш взгляд, оказалась постановка "Князя Игоря" Бородина итальянским театром марионеток Carlo Colla e Figli. Всего четыре певца сидели в оркестровой яме вместе с музыкантами, игравшими нехитрый дайджест партитуры. Все остальное было совсем как в настоящей опере, только на ниточках. История русской музыки всегда состояла отчасти из красивых кукольных персонажей. Этот взгляд и сегодня может быть поучителен, не всегда же нужно быть только объективным и серьезным.
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео