Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)



Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Другие видео

Музыкальная критика



Поздний мастер: с верой в жизнь и без веры в музыку

Москва находится в водовороте празднования юбилея Дмитрия Шостаковича. Свои фестивали, посвященные его музыке, уже успели начать и закончить "Росинтерфест" (с Союзом композиторов России и Министерством культуры) и Большой театр. В Малом зале консерватории еще с начала сентября плавно устанавливается филармоническая "Связь эпох", в укреплении которой за Шостаковичем признаны весомые заслуги. Показываются фильмы, идут научные конференции -- и все это не считая отдельных, никуда не вписанных концертов. Наконец, в Большом зале консерватории стартовал еще один, самый крупный и представительный, рассчитанный на весь сезон фестиваль "Дмитрий Шостакович и мировая музыкальная культура". Открывал фестиваль Михаил Плетнев в качестве солиста и дирижера.

КоммерсантЪ / Пятница 04 октября 1996
Стихийное соцветие всех фестивалей Шостаковича, не имеющих единого мозгового центра, трудно упрекать в отсутствии продуманной репертуарной политики. Действительно, одни опусы звучат там и сям, в то время как для исполнения более редких требуются особые охотники до забытых диковин (российской премьерой -- ею будет музыка к ревю "Условно убитый" -- порадует только Геннадий Рождественский). Но не это главное: основной корпус сочинений Шостаковича способен преподнести достаточно открытий, не меньших, чем заигранные до дыр Бетховен и Чайковский.
В программе оркестра Михаила Плетнева был Шостакович ранний, средний и поздний. Началось с сюиты из эклектично-балаганного балета "Золотой век" (за пультом стоял молодой дирижер из Екатеринбурга, хорошо известный в Москве Дмитрий Лисс). Затем Плетнев сыграл Второй концерт, притворно простой и детский, предназначенный Шостаковичем для сына-пианиста. И наконец, встав к оркестру, Плетнев впервые в Москве (пробы были в Самаре и Казани) провел самую неуютную и опасную симфонию, написанную за четыре года до смерти, -- Пятнадцатую. Не любитель современной музыки, Плетнев тем не менее выбрал партитуру, в которой Шостакович решился деконструировать саму форму симфонии, но не так, как делал раньше (вводя в нее пение и текст), а по-своему близко к тому, как это стали делать музыканты, представляющие мышление второй половины XX века, отказавшиеся от симфонии как картины мира в пользу незамкнутых, неуравновешенных, открытых в мир форм. Шостакович, не заботясь ни о слушателе, ни о себе, путешествует по закоулкам собственного языка, а также истории музыки; собственно Музыка предъявлена в Пятнадцатой без особой любви, скорее с жестким скепсисом и недоброй иронией.
В симфонии почти нет громких тутти, зато много сольной и ансамблевой игры; оркестр раздет, выставлен на всеобщее обозрение и чувствует себя робко, как больной ребенок, поздно начинающий ходить под присмотром педиатра, который, в свою очередь, находится в процессе изобретения методики. Плетнев и его музыканты еще не сделали 15-ю своей; будем ждать, ибо являемся свидетелями важной работы. Можно думать, что аналитически разъятая картина несостоявшейся красоты, написанная мастером с высот позднего стиля, соответствует желанию самого Плетнева ощущать себя стариком, глядящим на мир без веры и иллюзий; как известно, взгляд злого и умного пессимиста -- самый острый и правдивый.
Но помимо фестивальных есть еще отдельные концерты. Один из них состоялся не в Большом, а в Малом зале консерватории, при небольшом количестве публики и при погашенном свете. Главным участником концерта был виолончелист Александр Князев, недавно вернувшийся на сцену после долгого перерыва, вызванного трагическими обстоятельствами. Программа концерта также обнимала путь Шостаковича: пассакалия из оперы "Леди Макбет Мценского уезда" (авторское переложение Князев исполнил на органе), Виолончельная соната 1934 года, прозвучавшая, возможно, излишне драматично и не везде гладко, вокальный цикл "Сатиры" (плод относительно благополучных 60-х) и, наконец, Альтовая соната -- последнее произведение, завершенное в год смерти (1975).
Об этом сочинении музыковеды обычно говорят с опаской: в нем есть некоторая неопределенность и нецельность замысла, а также неприятный автоматизм, когда техника письма словно опережает самое мысль. Так же автоматически в ней оприходован материал из неосуществленной оперы "Игроки", писавшейся на сорок лет раньше. Но все побеждает личная интонация нескончаемого монолога, звучащего как предсмертная исповедь почти с конкретным ощущением оперной сцены. Поразительным было то, как ощущение ухода Князев объединил с колоссальной жизненной силой. Мощный, яркий звук, неустанный нерв переживания уже шел словно из иных времен -- от лица поколения, выросшего с музыкой Шнитке и с внутренними трагедиями вместо общественных. Экспрессия (как и уровень исполнительских сложностей) была увеличена еще и тем, что соната для альта прозвучала на виолончели: переложение Александр Князев, как и многие виолончелисты, играющие эту вещь, предпочел заново сделать сам, в большей степени отойдя от оригинальной тесситуры в пользу виолончельного звучания.
Пианист Алексей Гориболь, мастер камерного ансамбля, приобрел в лице Князева своего самого сильного, хотя и не слишком демократичного партнера. Но даже и на его фоне нельзя было не оценить блестящее -- и актерски, и вокально -- исполнение цикла "Сатиры" (на стихи Саши Черного) певицей Наталией Загоринской. Одна из них посвящена "Критику" -- пусть читатель понимает, что в юбилейный год и нашему цеху есть за что признавать заслуги композитора Дмитрия Шостаковича.
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео