Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012



Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка -- служанка на Театре звуков

Юбилейный концерт Марка Пекарского

КоммерсантЪ / Понедельник 16 декабря 1996
С сегодняшних высот 20-летнюю историю ансамбля можно условно поделить на два отрезка. В первое 10-15-летие для Пекарского, его учеников и его коллекции писал весь, еще не разъехавшийся кто куда, цвет нашей композиторской мысли. Музыка подходила ансамблю, ансамбль подходил музыке -- одним словом, он был незаменим на своем месте: об этой золотой поре советского авангарда в юбилейной программе напоминали несколько номеров, и прежде всего "Тотем" Вячеслава Артемова, написанный к тому самому первому, двадцатилетней давности, концерту и по сей день оставшийся энциклопедией тембров и ритмов ансамбля. Со вторым периодом сложнее: к концу 80-х наметился естественный кризис жанра; старых авторов поубыло, новые не внесли ничего существенно нового. Выступления перестали вызывать ажиотаж, успех программ пошел на спад. Ансамбль сосредоточился на исполнении проверенных шедевров, а в 1992 году стал штатным коллективом фирмы Вадима Дубровицкого и получил название "Театр звуков Марка Пекарского".
Конечно, театр в выступлениях ансамбля был всегда, что засвидетельствовали, например, выход, коленопреклонение, смерч тамтамов и уход в "Jubilatio" Губайдулиной. Или "Сигналы битвы" самого Марка Пекарского, где барабанщики ансамбля в содружестве с трубачами плетневского оркестра заполнили весь зал Чайковского пространственной батальной панорамой. Но такой театр рождался изнутри музыки -- будучи же закреплен в названии как конвенция, теперь он предполагает музыку лишь как часть действа. Новое понимание жанра натыкается на малые резервы внутреннего артистизма: если сам Пекарский -- прирожденный актер, то этого нельзя сказать о его дисциплинированных, но анемичных учениках. Тем не менее ансамбль взял курс на расширение, стал участвовать в балетах, театральных постановках, а также пустился в сотрудничество с артистами разных жанров -- такими, как Иван Егорович Алексеев, исполнитель на якутском хомусе (в юбилейном концерте предполагался, но не выступил), саксофонист Александр Пищиков (играл) и поэт Пригов (читал нечто алфавитно-поминальное). Из всех "гостей" в давнем и естественном альянсе с ансамблем была лишь скрипачка Татьяна Гринденко.
Программу должны были цементировать вещи Владимира Мартынова -- пожалуй, единственного из композиторов ансамбля, чья новая стилистика осталась с ним в гармонии. Начало концерта подарило слушателю (увы, заполнившему лишь ползала) восхитительные маски, превратившие стоящих на коленях музыкантов в пазолиниевских минотавров, и орнамент на стойках для гонгов. А также "нулевой" номер концерта, исполнявшийся в то время, как публика занимала места. В программках он не значился, однако это было "Обретение абсолютно прекрасного звука" Мартынова. Обретение состоялось уже давно и теперь из изысканной медитативной музыки превратилось в превосходную фоновую. Другим опусом Мартынова была премьера -- "Предметы и фигуры, открытые Даниилом Ивановичем Хармсом 8 августа 1937 года. Петербург". Написанный в фирменной мартыновской технике добавлений и уплотнений, подарок к юбилею в целях сестры-краткости был лишен середины и конца -- то есть судить о нем как бы еще нельзя. Как бы то ни было, в ритмизованном чтении Пекарского псевдонаучный трактат Хармса стал неожиданно похож на "Антиформалистический раек" Шостаковича -- лучший пример того, как текст, написанный позже, меняет восприятие текста, написанного ранее, высвечивая в нем жутковатую обэриутскую подоплеку.
Синтетические номера сконцентрировались во второй части концерта. Наверное, выход за рамки чистого жанра должен быть создать новый контекст -- на деле произошло иное, что юбилейный концерт вынужден был только закрепить и продемонстрировать. Союзничество с неакадемическими "гостями" обнаружило неконтактность различных зон современного искусства. Личина дурашливого мага и массовика-затейника, столь идущая Пекарскому, все же иной, более простой природы, нежели концептуальное юродство Пригова. В совместной игре с "русским Колтрейном" Пищиковым выяснилось, что ансамблисты совершенно не чувствуют поэтики фри-джаза, да и сам Пекарский, совершивший дежурный круг с бацаньем по всем инструментам, смог лишь обесценить свой же терпкий труд точного интерпретатора. Завершил программу невыносимый балет Большого театра, за которым совершенно потерялся хорошо известный, во многих смыслах ударный номер ансамбля -- "Акция" все того же ни в чем не повинного Мартынова. Хореография Сергея Боброва (с которым Пекарский ранее сотрудничал на спектакле "Антигона" Театра имени Пушкина) представляла собой жалкую пародию на ритуальную "Весну" Бежара. Таким образом, концерт, начавшийся за юбилейное здравие, закончился за упокой.
Славному ансамблю, откупорившему третий десяток, видимо, предстоит заново выяснить свой профиль -- найти новую музыку и самим научиться новому; двигаться не вширь, к сомнительному синтезу, а вглубь -- к мастерству, специфичности, эксклюзивности. Что в последнее время терпит кризис, но без чего обходиться невозможно. Как нашей музыкальной жизни -- без ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского.

Современные русские композиторы: София Губайдулина, Владимир Мартынов
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Другие видео