Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Другие видео

Музыкальная критика



И вдруг сугроб зашевелился...

Филармония Екатеринбурга, по старинке именуемая Свердловской, представила премьеру музыкально-драматической композиции "Евгений Онегин" с оригинальной музыкой Сергея Прокофьева. Проект задумывался как крупное событие отечественной сцены и анонсировался как мировая премьера.

КоммерсантЪ / Четверг 01 февраля 1996
Музыка "Евгения Онегина" была написана в 1936 году для постановки Александра Таирова в Камерном театре -- это был один из многочисленных планов, строившихся к 100-летию смерти Пушкина в 1937 году. К работе были привлечены композитор Прокофьев, художник Осмеркин и литератор Кржижановский. В самом разгаре работы по указанию Комитета по делам искусств спектакль был запрещен.
Нельзя сказать, чтобы музыка Прокофьева до сих пор не звучала. Во-первых, все основные "темы рассосались", как говорил сам композитор, в оперы "Война и мир" и "Дуэнья", Восьмую сонату и Седьмую симфонию. Во-вторых, в 1960 году Геннадий Рождественский использовал фрагменты из "Евгения Онегина" в составленной им прокофьевской сюите "Пушкиниана". В-третьих, в 1975 году композиция была представлена силами Гнесинского института в концертном исполнении и записана на пластинку. Исполнялся "Онегин" и позже -- в Дюссельдорфе в 1990 году, с участием Янковского и Андрейченко.
В программке к екатеринбургской мировой премьере сказано, что ее основа -- подлинная рукопись партитуры Прокофьева, найденная в США. Эту информацию повторили телевидение, пресса и информационные агентства. Строго говоря, понятие "прокофьевская партитура" не вполне корректно. Прокофьев экономил время и партитур сам не писал; это делал музыковед Павел Ламм, пользуясь точнейшей разметкой инструментовки в клавире. Партитура "Евгения Онегина" была утеряна, но клавир с разметкой остался. По нему в 1962 году музыковед Елизавета Даттель и композитор Григорий Зингер восстановили партитуру. В 1973 году, после долгой волокиты, она была издана. По этому изданию и дирижировала спектаклем музыкальный руководитель постановки, дирижер бостонской оперы Сара Колдуэл. Когда корреспондент сказал ей про "американский вариант", она была немало удивлена.
В той же программке композиция определяется как пьеса Кржижановского и Таирова. "Я подчеркиваю: и Таирова!" -- сказал в беседе с корреспондентом постановщик спектакля Вячеслав Анисимов. Участие Таирова в создании пьесы выразилось в основном в замечаниях на полях рукописи, наподобие следующего: "Какой ужас!" Того же мнения был и Прокофьев, всячески старавшийся в своей работе следовать Пушкину и не думать о художественных особенностях либретто. От онегинской строфы в сценарии не осталось и следа; в текст были произвольно вставлены другие стихотворения и эпиграммы Пушкина; сон Татьяны -- предчувствие гибели Ленского -- идет после самой гибели. Самым невинным в пьесе выглядит следующий диалог: "Татьяна. И вдруг сугроб зашевелился. Няня. И кто ж из-под него явился?" Таиров в лучшем случае пытался поправить беду, но никак не был подлинным соавтором. На гнесинской премьере 1975 года от этого текста решено было отказаться -- был использован просто Пушкин. Екатеринбуржцы же объявили давно известный сценарий Кржижановского уникальной находкой, но -- даже и ему не последовали: количество действующих лиц было по техническим причинам вдвое сокращено, и еще вдвое выросла литературная путаница.
Таким образом, определение "мировая премьера" можно отнести только к самому факту драматической постановки -- но это как раз и есть самая неудачная часть проекта. Режиссер перенес все действие со сцены в зал (решение принципиально анти-таировское), оркестр же посадил на сцену, забранную декоративной балюстрадой, а зрителей -- за столики с шампанским, особенно уместные в сцене дуэли. Все действие свелось к невыразительной разводке весьма непоэтичного вида актеров и хора, одетого в костюмы из местной "Пиковой дамы", в пустующем от столиков пространстве. Участие многочисленных артистических сил Екатеринбурга, собранных со всех театров, выразилось в том, что они мешали музыке. А подлинным героем постановки стал Уральский оркестр, звучавший сбалансированно, ярко и лирично (в этом году мы снова услышим его в Москве -- он станет базовым оркестром фестиваля Вадима Дубровицкого). В отличие от гнесинцев в 1975 году уральцы даже нашли два исправных клавесина, звучание которых сделало танцы на балу у Лариных предшественниками жанровых экспериментов Шнитке.
В конце концов, постановка отразила справедливое распределение сил: оркестр -- на сцене, действие -- в проходах, партитура Прокофьева -- на пульте Сары Колдуэл, шампанское и сок -- на столиках гостей, в числе которых было немало представителей американского бизнеса, работающих в Екатеринбурге. На них, очевидно, возлагается задача способствовать повторению "мировой премьеры" за океаном.

Что я пишу? "Пиковую даму", "Евгения Онегина", "Бориса Годунова" и "Моцарта и Сальери". Не правда ли, бред сумасшедшего? Но это так -- и виной тому пушкинское столетие. "Пиковую даму" для фильма я уже сделал. "Евгения Онегина" кончаю -- это для Камерного театра, где пойдет пьеса по Пушкину с акцентом на сцены, не вошедшие в оперу Чайковского. "Бориса Годунова" буду делать для Мейерхольда, а "Моцарта" -- для Завадского.
С. Прокофьев. Из письма к В. Алперс, 25 июля 1936 г.
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео