Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Другие видео

Музыкальная критика



Позолоченная середина

Вечер в Мариинском театре

КоммерсантЪ / Суббота 12 октября 1996
В ситуации скандала, тихо тлеющего вокруг Мариинского балета, любую премьеру (коих, впрочем, раз-два и обчелся) оппозиционные стороны пытались использовать в своих целях. Испанец Хосе Антонио со своим "Гойя-Дивертисментом", естественно, попал в этот переплет. "Прогрессистам" Антонио был нужен как воплощенное доказательство того, что время может двигаться и в Мариинском театре. "Консерваторам" -- как символ грядущего распада. Радетели нового жаждали успеха Антонио. Оппонентов устраивал провал. И они были на волосок от победы.
Хосе Антонио погубили две вещи. Первая -- ставка на дурацкий сценарий, в котором герой-художник, естественно, мечется между герцогиней Альбой, Смертью, Войной, Живописью, что ни к чему хорошему привести не могло: Гойя путается под ногами собственного искусства, Глинка сопротивляется, режиссерские задания невнятны, премьеры с примадоннами нервничают. Идеология и эстетика советской кафедры хореографии 70-х годов в приложении к испанцу Антонио выглядят досадным недоразумением.
Вторая -- собственно Мариинский балет: мало кто из хореографов в ХХ веке уютно чувствовал себя в этой "колыбели великой традиции" -- "дом Петипа" упорно не желал становиться больше ничьим домом. Провинциальный испанский хореограф благодарно вдыхал воздух кулис, исправно посещал балетные представления, тщательно изучал танцевальные повадки и нравы "классических" премьеров и примадонн. В результате Рузиматов станцевал Рузиматова -- первого танцовщика Мариинского театра и международную звезду, Лопаткина станцевала Лопаткину -- первую балерину русского балета конца века, Вишнева, вероятно, станцевала бы Вишневу (но не стала, уберегая силы для дебютного марафона в "Спящей красавице").
Спасли Антонио также две вещи. Удачный сценический дизайн (что воспринимается со вздохом облегчения после отвратительной визуальной вакханалии, устроенной на этой сцене Аллой Коженковой в недавней оперной премьере "Обручения в монастыре") и старый добрый "дивертисмент" -- то есть танцы. "Консерваторы" ехидничали в антракте по поводу корректировки названия балета, срочно произведенной после генеральной репетиции, -- в название балета к почти безнадежному "Гойе" добавили спасительный "дивертисмент". Хотя ничего особо криминального здесь нет. Примерно так же поступил в свое время Ролан Пети, экстренно заменив за десять минут до поднятия премьерного занавеса музыкальную партитуру "Молодого человека и Смерти" -- и ничего, балет получился вполне гениальным; об этой самой подмене Жан Кокто написал целый трактат, возведя случайность в ранг эстетического принципа и художественного приема.
Танцы Хосе Антонио все же поставил (есть и весьма удачные). А под занавес совершил еще и остроумный тур де форс, выйдя на сцену во главе финального тутти кордебалета (правда, контраст между танцующим испанским маэстро и расхлябанным, хоть и старательным, мариинским кордебалетом был разителен) -- "муки творчества" были наконец забыты, остался танцевальный пафос и танцевальный экстаз.
А в первом отделении вечера нам вновь продемонстрировали последний опус нынешнего художественного руководителя и главного балетмейстера Мариинского театра Олега Виноградова "Воскрешение", в котором автор предлагает публике и труппе свои представления о том, что такое балет (часть петербургских балетных интеллектуалов сочла это радикальным прорывом): максимум "философии" и минимум балета, а завершала вечер баланчинская Симфония до мажор -- работа гения, в которой кроме балета нет больше ничего. Хосе Антонио затесался где-то посредине. Не уверены, что это золотая середина, так же как не уверены, что полюс, занятый "Воскрешением", продуктивен. Ведь речь идет все-таки о Мариинском балете.

Хосе Антонио, испанский танцовщик и хореограф, возглавлял Испанский балет Мадрида и Испанский национальный балет. В его арсенале -- балеты "Фламенко", "Развязки", "Лабиринт", "С моим одиночеством", "Паломницы", "Кастилья", "Треуголка" и др., поставленные в 1982-1996 годах. В 1990 году дебютировал в Мариинском театре в качестве руководителя группы испанских танцовщиков на гала-концертах "Танцуй, Испания" и в качестве партнера Натальи Макаровой.
Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Другие видео