Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



Оцепенелость фейерверка, непоколебимость мишуры

В минувшую субботу московская оперетта показала премьеру "Женщина и мужчины", выпущенную к юбилею примы, Светланы Варгузовой. "Музыкальную фантазию в двух действиях, которую сочинили Оффенбах и Чайковский, Кальман и Рахманинов, Россини, Гершвин, Лоу и другие великие композиторы специально для юбилея народной артистки России" (именно так написано в программке к спектаклю) видел критик АЛЕКСАНДР СОКОЛЯНСКИЙ.

КоммерсантЪ / Вторник 17 января 1995
Театральная традиция сочинять пьесы и либретто, предназначенные сугубо конкретным исполнителям, никогда в сущности не умирала. Можно вспомнить "Старую актрису на роль жены Достоевского", написанную Эдвардом Радзинским для Татьяны Дорониной. Можно вспомнить спектакли агентства "Богис" с Олегом Меньшиковым и Александром Феклистовым: пьесы "N (Нижинский)" и "Башмачкин" драматург Алексей Бурыкин сочинил по заказу и дорабатывал непосредственно в ходе репетиций. И все-таки "Женщина и мужчины" -- случай особый. Здесь спецзаказ звезды -- предмет веселого бахвальства. Спектакль приготовлен к юбилею, как именинный торт -- такие вещи довольно часто подразумеваются, но афишируются на моей памяти впервые.
Итак, была показана "Музыкальная фантазия в двух действиях, которую сочинили Оффенбах и Чайковский, Кальман и Рахманинов, Россини, Гершвин, Лоу и другие великие композиторы специально для юбилея народной артистки России". Если отбросить претензии на остроумие, нетрудно понять: "Женщина и мужчины" -- бенефисный дивертисмент, бесхитростный и бессюжетный. То есть сюжет один: празднование и восхваление. Зритель приглашен вдоволь налюбоваться Варгузовой, как маленький принц -- закатом, и ни для чего более.
Либретто сочинила Инара Гулиева, она же и режиссер-постановщик спектакля. Содержание реприз и интермедий пересказу практически не поддается. Самая забавная шутка такова: одного из тринадцати мужчин, составляющих гарем султанши-примы, просят спеть, он кокетливо отказывается, намекая, что неплохо бы публике присоединиться к увещеваниям. Звучат продолжительные и довольно бурные аплодисменты, и, сорвав их, артист уходит за кулисы, благодарно кланяясь: не перебивать же самому себе такой успех!
Остроумие, требующее милосердия, но что поделать: оно в свойствах жанра. Человека со стороны уровень юмора обескураживает, те же, кого программка именует "искушенным московским опереточным зрителем", к нему привыкли и другого не просят. Они знают, на что идут, и не смущаются условностями жанра. Это их праздник: Варгузова, которая весь вечер "играет, поет, танцует, изредка уходя со сцены разве только для того, чтобы сменить один превосходный костюм на другой, еще более превосходный". Костюмы и вправду хороши, и жаль, что имя кутюрье не указано. Помимо того, что покрой изящен и деликатен, сценический гардероб актрисы тонко продуман по колориту: сочетания цветов заставляют вспомнить неоимпрессионистическую живопись Сера.
Светлана Варгузова сегодня, бесспорно, первая леди российской оперетты. Парадное шоу обязывает ее неукоснительно занимать центральную позицию: это, разумеется, почетно, но не очень выигрышно для сценического обаяния Варгузовой. Ее талант требует сюжетного развития. Она -- одна из редкостных актрис оперетты, для которых существование на сцене есть непрерывный процесс, а не калейдоскоп номеров и эффектов. Ее игра может быть живой и легкой, увлекательно развивающейся. В "Женщине и мужчинах" лучшие качества актрисы приносятся в жертву пафосу юбилейного чествования: "звезда" блестит торжественно и чудно, но несколько однообразно.
Впрочем, это суждение человека, оперетту скорее недолюбливающего. Вчуже не составляет труда увидеть прелесть увядшего жанра именно в его осознанном увядании, принятом как исходное правило игры. В этом смысле показательно, что партнеры Варгузовой, впервые выйдя на сцену, изображают карикатурных рамоликов. Потом они выпрямят спины и отклеят бороды, всем своим видом показывая, что оперетта вечно молода и весела (тра-ла-ла, тра-ла-ла), но это совершенно особое веселье: столь же преодолевающее старообразность, сколь и питающееся ею.
Можно понять обаяние пестрой и простодушной рутины, жизнелюбие и легкомыслие, десятки лет имитируемое по одним и тем же канонам. Можно оценить избитость шутки как особое эстетическое качество, увидеть в неказистой манерности жестов условное обозначение светского шарма, возникшее по давней взаимной договоренности со зрителем, а общую примитивность и преувеличенность игры оценить как полноправное явление стиля (существует же примитивизм в живописи, и никто не сомневается в гениальности Руссо и Пиросмани). В конце концов, как не подивиться тому, что безмятежно легкое, темпераментное и несерьезное искусство на поверку оказалось самым устойчивым, как не восхититься этой оцепенелостью фейерверка, непоколебимостью мишуры!
Стоит напомнить: идиосинкразия к стилю и форме иногда отступает перед живым проявлением дара. Можно отвергать нефигуративную живопись, но плениться картинами Кандинского. Можно от всей души не любить постмодернистское искусство как таковое, но сделать исключение для прозы Умберто Эко и фильмов Гринуэя. Точно так же, оставаясь всецело равнодушным к оперетте, трудно не поддаться очарованию Варгузовой.
Для интеллигента поздней советской эпохи, читателя запрещенных книг и кухонного вольнодумца, признаться в приязни к оперетте было все равно, что предпочесть Полада Бюльбюль-оглы -- Владимиру Высоцкому. Сегодня с диктатурой интеллигентского вкуса в целом покончено. Это сулит хорошие перспективы незамысловатым и добропорядочным развлечениям, важнейшим из которых (в силу наибольшей традиционности) для нас является оперетта. Людям, на которых действуют ее чары, можно позавидовать почти искренне.
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Другие видео