Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Другие видео

Музыкальная критика



Самое долгое фуэте завершится еще не скоро

10 марта забастовали артисты Государственного академического Большого театра. Выйдя к публике, артисты объяснили: "Мы выражаем недоверие генеральному директору ГАБТ Владимиру Коконину и свое несогласие с назначением на должность артистического директора Владимира Васильева". О ситуации в Большом -- театральный критик МАРИНА Ъ-ТИМАШЕВА.

КоммерсантЪ / Вторник 14 марта 1995
11 марта у Владимира Коконина прошло совещание. Дирекция готовится передать в суд иск к участникам забастовки. До решения суда дирижер Альгис Журайтис, не вставший за пульт 10 марта, и группа танцоров и хореографов (среди них -- Юрий Ветров, Наталья Бессмертнова, Мария Былова, Юрий Васюченко) отстранены от подготовки и проведения спектаклей.
Особой заслугой в балете считается умение выполнять фуэте, не сдвигаясь с мертвой точки. Если бы все участники конфликта были танцовщиками, можно было бы считать, что они перенесли в жизнь профессиональные навыки. Ведь ситуация 10 марта с точностью воспроизводит историю предыдущей забастовки -- тогда на двадцать минут была задержана "Жизель".
Нынешний драматический сюжет начался с двух указов президента Ельцина о перестройке Большого театра. На основании указа (сентябрь 1994 года) в руководство театра входит генеральный директор ГАБТ В. М. Коконин. Им назначается коллегия для осуществления художественного руководства. Артисты набираются по конкурсу. Конкурс проходят и нынешние художественные руководители театра: главный балетмейстер Юрий Григорович, главный дирижер Александр Лазарев и главный художник Валерий Левенталь. Прошедшие конкурс подписывают с директором контракт. В коллегию дали согласие войти: Борис Покровский, Игорь Моисеев, Марк Эрмлер, Владимир Васильев, Сергей Бархин, Геннадий Рождественский, Ирина Антонова, Ирина Архипова и первый вице-премьер правительства Москвы Виктор Коробченко. Состав коллегии должен был утверждаться Министерством культуры. Однако данный список не удовлетворил Евгения Сидорова, предпринявшего попытку привлечь также Зураба Соткилаву и Елену Образцову. Так и не начав действовать, коллегия исчезла.
Тем временем в театре назревал конфликт. Общее собрание выразило недоверие директору Коконину, вслед за этим и задержали "Жизель". Спустя некоторое время все смолкло. И вот на прошлой неделе вице-премьер России Юрий Яров сообщил группе артистов: генеральным директором остается Владимир Коконин. Вводится новая должность артистического директора. На нее в ближайшие дни будет назначен Владимир Васильев. Как только это дошло до театра, Юрий Григорович дал официальный ход своему прошению об отставке. Он подал его еще в сентябре, мотивируя свой шаг нежеланием работать с Кокониным. Вечером злополучного 10 марта Григорович, как говорят, улетел за границу. Александра Лазарева в Москве нет.
Таковы факты. А что говорят? Говорят: реформа придумана для того, чтобы "свалить" Григоровича и Лазарева. Они проводят во вверенном им театре меньше времени, чем в зарубежных поездках (Александр Лазарев так вообще является главным дирижером еще и в театре Дуйсбурга). Художественные результаты их деятельности малозначительны. Последний оригинальный балет Юрий Григорович поставил в 1982 году, да и перелицовками классического наследия особенно не балует. Именно при нем из театра ушли Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Марис Лиепа. Изгнав из театра оппозицию, Григорович сделался заправским монополистом -- из-за него в театре почти не идут балеты других мастеров.
Другая сторона отвечает: на приглашение мастеров, как и на введение контрактов, нет денег. Сумма, выделенная Большому бюджетом, смехотворна. Искать деньги -- не обязанность художественного руководства. Поездки же за границу укрепляют престиж театра и дают возможность артистам существовать (заработная плата солиста оркестра с тридцатилетним стажем -- 400 тыс. рублей). Григорович -- не в лучшей форме, но когда-то он был большим балетмейстером. А кто такой Коконин? Чем он знаменит, кроме осыпающейся со здания штукатурки, нынешнего скандала да еще нелепого распоряжения капельдинерам не пускать в пустой партер людей, у которых билеты на бельэтаж? И, кстати, почему пустует партер во время проведения международного конкурса артистов балета на приз Лозанны? Или распространение билетов является прерогативой главных? С прежними директорами Большого артисты по крайней мере пили чай в буфете. А нынешний даже на собрание труппы в экстремальной ситуации не явился.
И кто придет на главные роли? На место Лазарева можно пригласить Мстислава Ростроповича и Евгения Светланова (интересно, они тоже будут проходить конкурс?). А с кем из балетмейстеров подпишут контракт: с Джоном Ноймайром, Морисом Бежаром и другими мировыми именами? А из своих? Владимир Васильев -- великий танцовщик, но не балетмейстер. Михаил Лавровский и сейчас работает в Большом театре над собственным спектаклем. У Бориса Эйфмана своя труппа. Еще пара имен. Дальше -- тишина, ведь не случайно, что на последних российских конкурсах не вручали гран-при новым, молодым балетмейстерам. Большой театр рискует оказаться гастрольной площадкой или чем-то вроде Театра наций. А как же репертуар театра -- величайшая заслуга российской культуры? Как же главный режиссер -- основная театральная фигура ХХ столетия? Долгожданное устранение Григоровича на сегодняшний день уже, к сожалению, художественных проблем не решает. И в нынешней ситуации худой мир, похоже, лучше доброй ссоры. Особенно такой, в которой участвуют правительственные чиновники.
Комментарий:
При всей абсурдности ситуация в Большом театре развивается отчасти закономерно. Отставка Григоровича -- событие, которое давно ожидали и даже торопили. Помимо художественных претензий, к нему предъявляли немало претензий этических. Однако фон события на сегодня важнее самой отставки.
Первый уровень конфликта -- борьба значительной части труппы против директора театра. Именно эта версия господствует сейчас в средствах массовой информации.
Второй уровень конфликта -- борьба конкретных людей за должности в администрации Большого театра. В этом конфликте Юрий Григорович являлся противником Владимира Васильева. Но это противостояние означало на самом деле противостояние Григоровича с генеральным директором, в котором балетмейстера поддерживала труппа театра, а Коконина -- правительственные чиновники.
Третий уровень конфликта -- борьба Министерства культуры за право распоряжаться Большим или хотя бы официально влиять на его художественную политику, поскольку это право сейчас принадлежит президенту. В этом смысле Большой театр является абсолютным исключением среди остальных "особо ценных" объектов культуры.
Все эти конфликты были активизированы планом реформирования Большого театра, о котором было объявлено еще в конце прошлого года. Однако никто не знает точно, существует ли этот план, а если он даже и существует, о содержании его можно только догадываться. Кажется никто и не собирался изначально делать реформирование открытым и доступным.
Ситуация с Большим отчасти напоминает ситуацию с акционированием "Останкино". Все так же окружено атмосферой слухов и домыслов, нет никаких решений правительства, то есть они якобы существуют, но никоим образом не раскрываются, нет никаких документов. Что очень странно в случае, когда речь идет исключительно об интересах культуры и совсем не странно, когда речь идет о политических и финансовых интересах. Большой -- объект особо ценного культурного значения, ни акционированию, ни отчуждению от государственной собственности не подлежащий. Но, несмотря на это, Большой театр -- место, в котором могут сходиться и сталкиваться интересы как государственные, так частные, как чисто городские, так и федеральные.
Это рождает предположения, что ситуация не случайно развивалась в реальном информационном вакууме при внешнем избытке домыслов, сплетен и слухов. Следовало довести коллектив до отчаяния и необдуманных действий, что блистательно и удалось. Некоторые наблюдатели полагают, что Григорович, до сих пор уверенно стоявший на своем и способный в принципе уйти из театра, чтобы вернуться, на самом деле узнал нечто такое, что сделало его решение покинуть театр окончательным.
В субботу генеральный директор театра отстранил от работы 14 человек. Он намерен передать в суд дело об умышленном срыве спектакля. Кроме того, в случае дальнейшего непредсказуемого развития конфликта Владимир Коконин оставляет за собой право -- по согласованию с правительством -- приостановить работу театра "как неуправляемого".
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Другие видео