Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Другие видео

Музыкальная критика



Один и тот же замысел не использовать дважды

Проходящий сейчас в Санкт-Петербурге фестиваль Дмитрия Шостаковича претендует на то, чтобы стать центральным событием сезона. Однако вряд ли можно сказать, что сбываются все надежды его устроителей.

КоммерсантЪ / Среда 05 февраля 1997

Кто поставил цифру 2

Мстислав Ростропович отказал своим соотечественникам в праве праздновать 90-летний юбилей Шостаковича с легким сердцем: по его убеждению, эта дата должна напоминать об общем долге страны перед своим главным композитором. По прошествии юбилейного года представляется, что Ростропович отдает этот долг за многих.
В 1962 году по просьбе Ростроповича Шостакович составил план возможного авторского фестиваля -- шесть симфонических и пять камерных программ. План Шостаковича, начертанный на знамени нынешнего фестиваля, составил самую красивую и, казалось бы, безусловную часть акции, освобождая критиков от рассуждений по поводу программы. Однако выдержать совершенную чистоту опыта оказалось невозможно.
Во всех программах и буклетах фестиваля помещены факсимиле листков Шостаковича. Но вот, например, цифра 2 рядом со словами "виолончельный концерт" проставлена явно не рукой композитора. Второй виолончельный, а также Второй скрипичный концерты были написаны уже после 1962 года -- и включены в программу по желанию Ростроповича и Кремера. Это критики заметили сразу, хотя самое существенное изменение осталось не замечено -- настолько казалось естественным, что фестиваль в Петербургской филармонии открыла Седьмая симфония. Но Шостакович свою самую популярную симфонию как раз в план не включил.
Кому принадлежала идея восполнить пробел -- Юрию Темирканову или Ростроповичу, не столь уж важно. Если считать, что Седьмая была пропущена случайно, то можно усомниться в обязательности и остального набора. Под вопросом оказывается главная идея фестиваля -- беспрекословное выполнение авторского плана.
Занятные вопросы о том, как бы Шостакович составил подобный план, например, в 1972-м или, если бы дожил, в 1797-м, ведут к грустному выводу о невозможности ступить дважды в один и тот же замысел и тридцать лет спустя компенсировать несбывшееся.

Миф прошлого победил искусство настоящего

На открытии фестиваля мифологическим переживаниям суждено было заслонить художественный смысл. Концерт Шостаковича оказался более концертом для Ростроповича с оркестром Петербургской филармонии, чем для виолончели с оркестром. И скорее прозвучал, чем был интерпретирован. Рассуждения о технических погрешностях и интонационных откровениях тут были бы в равной степени неуместны.
Зато "незаконное" включение Седьмой было оправдано качеством исполнения: строго дозированные эффекты темиркановской пластики отозвались эмоциональной концентрированностью и мощью. Тираническая властность и сухость симфонии, бестактно вторгающейся в сознание слушателя, редко обнажается исполнением столь откровенно.
План Шостаковича не только определял произведения, но и подразумевал их исполнителей. Слушатель 1997 года не может не ощутить рядом с Ростроповичем зияющие пустоты, которые явственно обнаружились на первом камерном концерте. Только Виктор Третьяков с его музыкантской чуткостью, не говоря уже о техническом совершенстве, мог поддержать маэстро, и Трио памяти Соллертинского подарило мгновения абсолютно цельного переживания.
Марта Аргерих, увы, не приехала, и некому было заменить того партнера Ростроповича, с которым он играл и записывал Виолончельную сонату, то есть автора. По воспоминаниям Ростроповича, Дмитрий Дмитриевич на записи нервничал, и ему никак не удавались последние аккорды: в конце концов Ростропович подыграл левую руку. Подыграть всю фортепианную партию на нынешнем концерте он не мог, а у молодого Игоря Урьяша она вышла лишь вежливо-предупредительной по отношению к виолончели и виолончелисту -- все вместе не состоялось. И уж конечно, исполнение вокального цикла "Сатиры" лишь по принципу контраста могло напомнить о Галине Вишневской.
Разумеется, из многих фестивалей Шостаковича, проводимых Мстиславом Ростроповичем по всему миру, именно петербургский было весьма логично подчинить плану автора. Ростропович отдает долги прошлому, осуществляя несбывшиеся планы, и мера признательности ему огромна. В особенности признательности слушателей, обладающих драгоценным запасом воспоминаний, -- тех современников композитора, которые были в свое время лишены этого фестиваля. Однако они же помнят эталонные исполнения произведений Шостаковича Мравинским, Вишневской, самим автором. И несопоставимость впечатлений способна омрачить восстановленную было связь времен. Слушатели же, этим богатством по возрасту обделенные, настоятельно нуждаются не только в символике, но и в реальных художественных переживаниях.
Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Другие видео