Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Другие видео

Музыкальная критика



Ансамблю Моисеева шестьдесят лет

В понедельник в Зале имени Чайковского состоялся юбилейный вечер ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Программа включала номера, которые были в афише ансамбля в течение этих шестидесяти лет. Список гостей -- почти весь московский артистический мир.

КоммерсантЪ / Среда 12 февраля 1997
Юбилей ансамбля Моисеева

Юбилей

Лишний билетик спрашивали от метро "Маяковская". Билетерши отбивались от просителей. "На лесенке посижу, на лесенке посижу..." -- "Все так говорят!" На лесенках действительно сидели. Светлый Зал имени Чайковского с выскобленным-вымытым потолком был полон до краев. Старые танцоры и педагоги, друзья и родные артистов, 90-летние старцы и малые дети, известные политические деятели (Сергей Красавченко и Валерий Шанцев прибыли, чтобы поздравить ансамбль Моисеева с шестидесятилетием от имени соответственно президента Ельцина и мэра Лужкова). Рядом -- знаменитые лица: Галина Уланова, перед которой стоит, склонив голову, Владимир Васильев; Михаил Ульянов и Владимир Зельдин, Нина Ананиашвили и Борис Брунов, Вячеслав Гордеев и Николай Огрызков.
Концерт открывает сам Игорь Моисеев. Ему 91 год. Красивое, породистое лицо, великолепные руки, дивная русская речь. Он говорит, что каждый номер сегодняшней программы отражает тот или иной период истории прославленного коллектива, -- от первых интерпретаций фольклора до одноактных балетов. Поверим Моисееву-гиду: сделаем вид, что танцы следовали друг за другом в хронологическом порядке.

История от Моисеева

"Когда правительство решило организовать ансамбль, у нас не было помещения. Зал Чайковского строил комитет по делам искусств -- хилая организация. Никак не могла довести дело до конца. Снимали мы клубные сцены. Паркет от топота фанатиков-энтузиастов летел, и нас отовсюду выгоняли. Однажды штукатурка обвалилась прямо на первый этаж, там была кухня, -- и в борщ".

Юбилей

Если предположить, что танцы, как и стихи, растут из сора, то Игорь Моисеев, видно, нарочно придумал мелкий, семенящий шаг: кажется, что танцоры не идут, а плывут, -- чтобы штукатурка не летела. На этом плывущем шаге выстроена "Метелица". Строй белоснежных девочек превращается в хоровод снежинок. Снег то идет тихо, то "вдруг сделается метель". Танцоры-мужчины обвешаны бутафорскими еловыми лапами, и человек видит чудо -- люди превращаются в неодушевленные предметы, а затем оживляют их. Благодаря таким чудесам дети и влюбляются в театр.

История от Моисеева

"10-12 раз в год танцевали на кремлевских приемах -- с 1938 года. И по сей день все приемы -- наши. На дне рождения Молотова в Георгиевском зале подходит Сталин: 'Как дела?' -- 'Плохо, Иосиф Виссарионович. Помещения нет. Тот номер, что вы так любите, я на лестничной клетке ставил'. Сталин зовет Щербакова: 'Завтра доложить'. На другой день вызвал меня Щербаков, и я ему предложил: скоро откроется метро 'Маяковская', а весь дом -- в лесах. Не может ли метрополитен достроить Зал имени Чайковского? Щербаков звонит начальнику строительства: 'Не откроем метро, пока зал не доделаем'. Так мы получили помещение. А через два месяца началась война".

Юбилей

...Грандиозный этот номер -- "Партизаны". По коже -- мурашки, и слезы -- из глаз. Как они летят -- птицы-воины в черных бурках! Как рождается из танца сюжет -- сражение и привал, смерть и неистовая воля к жизни! Как выписан движением характер героя -- вон тот маленький, хвастливый, всегда отстает. Заметил, что потерял своих, вскинулся -- и снова летит по сцене гордая черная бурка.

История от Моисеева

"Нас отправили в эвакуацию в Свердловск. Без копейки денег. На гостиницу не хватает, на обратную дорогу тоже. Я с горя пошел в баню. И там, на верхней полке, встретил начальника авиационного завода. И танцевали для рабочих бригад -- по три концерта в день. А потом отправились во Владивосток. С летними вещами -- уезжали-то мы на два месяца, а война длилась четыре года. Спали в вагонах -- по шесть человек в купе. Репетировали на вагонных платформах".

Юбилей

...Жанровый номер "Ухаживания". Две барышни-провинциалки: подмосковная вамп с вывороченными носками внутрь ногами, в ярко-красном платье, и лирическая девушка, в голубеньком. А вот и кавалеры: один -- вылитый Епиходов, длинный, нескладный, облезлый, и второй -- Бобчинский-Добчинский, лакей Яша, Авессалом Изнуренков -- ожившая русская-советская литература. Маленькие люди -- потешные и нежные.

История от Моисеева

"В 43-м году мы вернулись в Москву. И Жданов предложил поездку в Финляндию. Хотел наладить отношения с побежденными финнами. И мы растопили лед. В альбоме сохранилась чья-то запись: 'Теперь мы понимаем, почему вы победили'. С 45-го года ездили в страны народной демократии. В Румынии на наши концерты по два комплекта билетов продавали. Люди с люстр свисали. Из Югославии уезжали -- нас Броз Тито провожал. И поставили перед нами задачу -- открывать страны. Сперва -- во Францию. Туда приехал Сол Юрок и стал готовить гастроли по Америке. Но Госконцерт капризничал: тогда в Америке у иностранцев снимали отпечатки пальцев, а это вроде бы унижало наше достоинство. Через год импрессарио добился своего: 'Пальцы мы отменили. Теперь -- дело за вами'. Четыре месяца гастролировали по Америке. Потом поехали в Испанию -- тогда еще правителем был Франко. Улицу, на которой продавали билеты, пришлось перекрыть -- столько народа столпилось".

Юбилей

На концерте посол Испании вручил Игорю Моисееву Орден Командора от имени короля Испании Хуана Карлоса. Игорь Александрович видел короля, когда тот был еще принцем, во время той самой поездки в Испанию. И -- в ответ -- ансамбль показал знаменитую зажигательную "Арагонскую хоту". И -- всем тем, кто не поздравил, -- аргентинский танец "Гаучо", "Молдавскую сюиту" и "Украинский", "Аджарский танец" воинственных горцев (хотите изучить характер народа, смотрите номера моисеевского ансамбля) и, конечно, грубоватую, рубленую финскую польку -- начиналось-то все с Финляндии. Зал аплодировал Моисееву и его артистам стоя. Хлопали, забыв о камерах, профессиональные фотографы. Стояла Галина Уланова. Аплодировали за высочайший профессионализм и искренность, за красоту всего рисунка и отточенность каждого жеста, за иронию и патетику, за патриотизм и уважение к людям всех национальностей.
Ансамбль Моисеева был роскошной витриной Советского Союза. Империи больше нет. От нее остался идеальный образ, воплощенный Государственным академическим ансамблем имени Моисеева.
Празднование юбилея ансамбля Игоря Моисеева было немного омрачено историей, которая вполне может закончиться судом. Дело в том, что имя Моисеева было использовано в рекламных целях совсем другим коллективом. Несколько лет назад Николай Андросов, один из танцовщиков Моисеева, основал собственную труппу, куда перешло 13 солистов ансамбля. Тогда их поступок, хоть и не добавивший престижа знаменитому коллективу, воспринимался отчасти даже героически -- молодежь, желающая свободного творчества, уходила в никуда. Однако чаемого успеха "Русские сезоны" (такое название получил новый ансамбль) не обрели: и по сей день они не имеют доступа на известные сцены мира. Недавно стало известно, что по крайней мере в двух случаях -- на гастролях в Чили в 1991 году и в Прибалтике в 1996 году -- на их афишах значилось: "Моисеевские русские сезоны". А в рекламных буклетах были помещены выдержки из рецензий на выступления ансамбля Моисеева. Перед празднованием юбилея инцидент был предан гласности. На пресс-конференции Игорь Моисеев демонстрировал рижские афиши, а также читал письма от Николая Андросова, в которых руководитель "Русских сезонов" выражал сожаление по поводу случившегося, пытаясь, однако, переложить вину на агентов, занимавшихся рекламой гастролей. Пока неизвестно, действительно ли Игорь Моисеев намерен обратиться в суд.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.





Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео