Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х



Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Музыка для подготовленного рояля и неподготовленной публики

Музыкальный авангард становится классикой

КоммерсантЪ / Среда 19 февраля 1997
Строго говоря, вышеприведенный подзаголовок оказался верен лишь наполовину -- публика была вполне подготовлена ко всему, что ей довелось услышать в это вечер. Более того, постоянным слушателям Алексея Любимова были хорошо знакомы почти все составляющие программы, в том числе фантазия Карла Филиппа Эммануила Баха "Чувства Карла Филиппа Эммануила Баха", сочинение 1787 года, одно из первых доромантических произведений, где музыка декларировала свою претензию на открытое выражение персонального чувства.
Чтобы исполнять его двести лет спустя, необходимо соблюдать регламент и манеры ушедшего времени, в чем Любимов известный мастер; интереснее, что теми же манерами он сопроводил и мини-ретроспективу авангарда, исполненную им в первом отделении. Даже пьесы Джона Кейджа для подготовленного фортепиано (они прослаивали все отделение) Любимов играл чуть иначе, чем раньше, более галантно, менее механично; играл, как и все остальное, превосходно, разве что не задалась пара скачков как раз в "Таинственном приключении".
Что касается заголовка, то весь концерт вернее было бы назвать "Элегией": достаточно сказать, что так назывались целых четыре номера программы -- "Элегия" Клода Дебюсси (1915), "Элегия" Валентина Сильвестрова (1967) и две "Элегии" из цикла "Ступени" (1983) того же автора. К ним можно добавить "Ностальгию" Тиграна Мансуряна (1976) и "Прощание (русская песня)" позднего Ференца Листа, которого Любимов давно уже включил в круг авангардных композиторов. С беспокойством думаю о том, что подобный подбор -- не одно лишь желание придать концертной программе единство замысла, но и, говоря языком Карла Филиппа Эммануила Баха, "чувства Алексея Любимова".
Спору нет, к такого рода чувствам в среде наших прославленных новаторов последнее время пришлось привыкнуть. Печальнее, если эти чувства владеют ими на пороге безусловно нового дела. В этом году в Консерватории учрежден междукафедральный факультет исполнительского искусства, и Любимов назначен его деканом. В числе педагогов -- Наталия Гутман, Александр Рудин, Марк Пекарский и более молодые, как Назар Кожухарь. Идея -- учить лучше, а кроме того -- учить старинной и современной музыке наряду с классическим мейнстримом. Во втором отделении концерта, где звучал вокальный цикл Валентина Сильвестрова "Ступени", можно было увидеть некоторые черты этого доброго начинания: цикл пела молодая оперная певица Яна Иванилова, ранее в близких отношениях с современной музыкой не состоявшая.
В середине 70-х годов Валентин Сильвестров написал свой основной опус -- "Тихие песни", в котором противопоставил прежде любимому, а теперь никчемному авангарду двухчасовое дление русской романсовой интонации. Как бывает, радикальный жест породил шлейф -- в нем и написан цикл "Ступени", более короткий и употребимый в концертной практике. Однако, приступив к любому из этих циклов, певец должен позабыть, что он певец: никакого крупного звука, контрастов, актерства -- только тихое пение на грани бытового напевания, чистая интонация и вслушивание в стихи Баратынского, Пушкина, Тютчева... Яна Иванилова, проявив редкое послушание и серьезность, авангардный политес соблюла идеально. Конечно, хотелось бы, чтобы артистка нового круга и нового времени, вступая в музыку, на которой поседело целое мощное поколение, несла бы в себе и новое понимание этой музыки. Или ждать этого еще рано, или мешал как раз авторитет Алексея Любимова, игравшего музыку Сильвестрова едва ли не от первого лица.
В последнее десятилетие на сцену вышло новое поколение и принесло с собой новый способ понимания и исполнения Шостаковича. Очередь -- за советскими авангардистами. Их музыку скоро будут играть и петь уже не ровесники и сподвижники, а те, кто в соответствующую историческую эпоху радостно ходил под стол пешком. Тогда отступят на задний план ценности круга, мифы и святые воспоминания. Останутся только тексты. Тут и станет понятно, какие из них выдержали испытание временем.

Современные русские композиторы: Валентин Сильвестров
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео