Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый


Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Музыкальная критика



Балетмейстер Дмитрий Брянцев отметил юбилей "Суламифью"

В четверг состоялось чествование главного балетмейстера театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрия Брянцева. Отмечали сразу четыре даты: 50 лет со дня рождения, 30 лет творческой деятельности, 20 -- балетмейстерской, 10 -- работы в этом театре. Среди поздравивших Брянцева с юбилеем был президент России.

КоммерсантЪ / Пятница 21 февраля 1997
К торжеству юбиляр приурочил премьеру -- одноактный балет "Суламифь" (музыка Валерии Бесединой, декорации и костюмы Владимира Арефьева, произведение в целом навеяно повестью Куприна). Это в сущности опыт прилюдного самоанализа: вот что я люблю, вот что я умею -- радуйтесь вместе со мною. Что ж, попробуем.
Слева, у портала -- скала, густо увитая плющом, с трехметровой высоты бежит-струится родничок: он, как каждому понятно, символизирует чистую любовь. Справа -- мрачные черные ступени, алтарь для языческих оргий. Сзади -- космос. Время от времени на сцене появляется старый скрипач в лапсердаке (артист оркестра Борис Хенкин), не имеющий отношения к действию. Персонаж колоритный, но, мягко говоря, привычный. Как, впрочем, и все остальное.
Прежде чем ополчаться на избитые формы, подумаем: так ли уж наивен постановщик, их использующий? Самый известный из спектаклей Дмитрия Брянцева -- телебалет "Галатея", в котором роль Элизы Дулитл играла Екатерина Максимова. Именно "играла роль", а не "танцевала партию". Эта работа была сделана по мотивам мюзикла "Моя прекрасная леди"; мюзикл, в свою очередь, писался по мотивам пьесы Бернарда Шоу.
В новом балете Брянцев опять же не напрямую обращается к библейской "Песни песней" -- меж ними посредничает Куприн: второстепенный, при всей его популярности, писатель. Вряд ли это случайное совпадение.
Балетмейстеру Брянцеву милы сюжеты и мысли, полученные из вторых рук. Он любит видоизменять, насыщать собственной энергией то, что уже кем-то опробовано. "Вариация на тему" говорит ему больше, чем первоисточник. Нет нужды обсуждать, хорошо это или дурно: это свойство таланта. К тому же выигрышное.
За двадцать лет работы Брянцев разработал собственный хореографический стиль. Он дерзок в заранее проверенных пределах: все так ново -- и все так понятно. Именно поэтому репутация новатора никогда не мешала Брянцеву уживаться и дружить с лидерами официозной культуры, примера ради, с Тихоном Хренниковым. Композитор Валерия Беседина именно у Хренникова в свое время и училась. Школа чувствуется: ее музыку отличает специфическая внятность эмоций и четкость решений. Трепет нежной любви (танцует Суламифь -- Лилия Мусаварова) изображается с помощью ксилофона; разгул исступленной страсти (танцует царица Астис -- Светлана Цой) -- с помощью саксофона. Минуты светлых восторгов и тревожных сметений следуют друг за другом с аккуратной вдохновенностью. Каждый человек из публики с какой-то минуты начинает осознавать, что музыку (не только эту, а вообще) он чувствует глубоко и тонко, всею, что называется, душою. А уже танец тем более.
Дмитрий Брянцев как балетмейстер культивирует чувственный и эффектный изобразительный жест. Он стремится к предельной доходчивости пластического рисунка и отнюдь не склонен брезговать штампами. Главное -- чтобы даже с галерки было видно: вот герой думает, вот негодует, вот влюбляется, вот любит изо всех сил. Средства берутся откуда угодно: классика, модерн, акробатический танец -- на каком языке понятней, на том сейчас и объяснимся.
Зазывность, чувственность, эмоциональный напор Брянцев ценит гораздо более, чем самодовлеющую красоту жеста. В его режиссерском сюжете царю Соломону (Владимир Кириллов) вдруг бесконечно дороги оказываются обе женщины -- и Суламифь, и Астис: смерть из-за любви их уравняла. Это совершенно против логики, это никак не оправдано ходом действия, но такое решение очень характерно для Брянцева, восторженно и благодарно принимающего любую страсть, -- лишь бы она была яркой.
К юбилейной премьере Дмитрия Брянцева можно было бы предъявить суровый счет. И откровенная эротичность, и условный ориентализм его "Суламифи" держатся по сути на шаблонах. Высунуться с упреками мешают два обстоятельства -- и принудительная юбилейная корректность к ним не относится.
Во-первых, клишированный образ "Востока" (будь то Персия, Индия или Иудея) вполне законно существует в русской культурной традиции. Достаточно вспомнить "Персидские мотивы" Есенина, целиком состоящие из трюизмов. Страшны не банальности, а их бестолковое употребление. Дмитрий Брянцев в "Суламифи" использует довольно стертые эмблемы "восточности" разумно, целенаправленно -- а иногда с изяществом.
Во-вторых, многое искупается личным темпераментом балетмейстера и постановщика, его жизнелюбием, подспудно просачивающимися в спектакль. Дмитрий Брянцев -- человек, живущий радостно и азартно: это помогает ему в профессии. Самому предсказуемому и невзрачному приему он умеет придать заразительность. Бывают такие счастливцы: чем бы они не занимались, с ними интересно находиться рядом.
Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео