Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Другие видео

Музыкальная критика



В Москве дирижировал гастролер мирового уровня

Московская гастрольная афиша позволила себе приятное исключение из правил. В абонементе Российского национального оркестра появился дирижер Кент Нагано -- американец японского происхождения, одно из первых имен европейского музыкального мира. Иностранные дирижеры такого уровня если и приезжали в последние годы в Россию, то в Санкт-Петербург. В Москве, не считая "бывшего нашего" Владимира Ашкенази, последним был Клаудио Аббадо, выступавший в Большом зале в 1991 году.

КоммерсантЪ / Пятница 28 февраля 1997

Но ввести опыт в систему будет трудно [ Кент Нагано в Москве ]

Оркестр Михаила Плетнева, доставивший в Москву прекрасного гостя, много радовал нас в этом сезоне и сам по себе. В конце декабря и январе, когда наша газета была на каникулах, были даны две программы отменного уровня. В одной из них Виктор Третьяков с феноменальным мастерством и темпераментом исполнил Скрипичный концерт Чайковского, там же прозвучала и "Золушка" Прокофьева. В другой игрались Четвертая Брамса и Одиннадцатая Шостаковича. Дирижировал сам Михаил Плетнев. На днях оркестр вернулся из европейского турне, где сыграл 17 концертов. Тут-то ему и свалился на голову Кент Нагано -- до тех пор музыканты знали о нем немногим более, чем московские слушатели.
45-летний Кент Нагано уже десять лет руководит Оперой в Лионе, технологичным, современным театром, глядящим в будущее и пестующим эксперимент. Шесть лет Нагано ведет также оркестр Halle в Манчестере, напротив, самый старый английский оркестр (ему 150 лет, в 2,5 раза больше, чем оркестру Светланова), выступающий хранителем репертуара веков и намеревающийся также хранить в будущем музыку Джорджа Бенджамина, Томаса Адеса и Джона Адамса, написанную по его заказу. Совмещая старое и новое, Кент Нагано все же связал свое имя главным образом с музыкой XX века. Его карьера началась в 1984 году, когда он без единой репетиции сыграл с Бостонским симфоническим оркестром Девятую симфонию Малера; в Европе он начал с "Франциска Ассизского" Мессиана, которого готовил, помогая Сейджи Озава. В Лионской опере Нагано поставил, в том числе, оперу Дебюсси "Родриг и Химена", законченную Эдисоном Денисовым, исполнял и Шнитке с Губайдулиной.
Вчера я писал рецензию, в которой радовался, что Станиславского нет в живых и ему не пришлось присутствовать при одном не сильно художественном событии, ему посвященном. Тут мне, наоборот, сильно не хватало одного соседа -- я мечтал, чтобы музыку Адамса, Бартока и Равеля в исполнении Кента Нагано послушал Сергей Эйзенштейн.
"Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Четному. Они центрируют Симметричное и этим превращают его в Нечетное. Ни Нечетное, ни Единица не прибавляются к Нечетному: они превращают центрированное размещение в Симметричное расположение". Управляя оркестром, Нагано проверял построения эйзенштейновской работы "Чет-нечет" так же, как Эйзенштейн располагал Инь и Ян во временной конструкции своего монтажа. Сложение и деление ритмов, динамические соотнесения, упругость полифонических конструкций -- и не романтическое послание, а "аттракцион". Тонкий, гибкий, длинноволосый, Нагано был похож скорее не на дирижера, а на танцовщика modern dance труппы, чему способствовали и японские черты его лица. Космополитический художник представлял тип личности, которая повествует о себе, организуя окружающую среду.
Выбранные партитуры, при всей их разности, были похожи друг на друга -- преобладание быстрых темпов и сложных ритмов, дансантность, тембровая пряность. Не стремясь к всеохватности, Нагано словно искал разнообразия на узком участке -- так дизайн, активно воспринятый, становится регламентом и перерастает в искусство. Опусы Джона Адамса, знаменитого автора опер "Никсон в Китае" и "Я смотрел на потолок, видел неба уголок", играли в России считанные разы. Американский мастер, один из немногих, кто смог увязать язык XX века с традиционными слушательскими чувствами, соединил в названии своей пьесы Slonimskys Earbox русское имя музыковеда Николая Слонимского и английский нонсенс, а в музыке -- ритмику финала "Весны священной" Стравинского, оркестровые пассажи, напоминающие о стиле би-боп, рудименты некогда практиковавшегося Адамсом минимализма, голливудскую чувствительность и великолепные тембровые находки (вроде хитрых удвоений в пиццикато на пятиструнных контрабасах).
Пьесы Адамса я никогда ранее не слышал (это было ее второе в мире исполнение), и оценить ее исполнение не могу -- говорили, Нагано поначалу нервничал, а в конце сбились ударные. Зато могу сказать, что гиньольная экспрессионистская пантомима Белы Бартока "Чудесный мандарин" прозвучала так, будто все убийства и соблазнения пробежали в одну минуту -- как одна пьеса, сжатая и динамичная. Некоторая компенсация воздушной лирики произошла в двух Сюитах из "Дафниса и Хлои" -- прославленного дягилевского балета Мориса Равеля. Однако многое из того, что требовало проигранности в деталях, часто было лишь намечено, и настоящий баланс по струнным все же достигнут не был. На качестве сказались и всего три с половиной репетиции, и усталость оркестра после турне, и то, что играли все же не привычных Чайковского или Шостаковича. Было и еще несколько бед или, по меньшей мере, досадных обстоятельств.
Первое -- руководству независимого оркестра не удалось договориться с консерваторией, и концерт прошел в Зале Чайковского, где акустика намного хуже. Второе -- в двух из трех номеров программы участвовал хор телевидения Людмилы Ермаковой, тот самый, от которого наконец нашел в себе силы отказаться Евгений Светланов. При каждом вступлении хора казалось, будто тетя Клава берет речь на интеллектуальном философском диспуте. Два раза Кент Нагано показал хору "нолик", что означает: рано вступили, дорогие, умейте считать такты или, по крайней мере, смотреть на палочку! Третья беда -- Кента Нагано в Москве никто не знает, а на неизвестного дирижера, рискнувшего играть только XX век, пришло ползала.
Да, такой концерт требует слишком изощренной рекламы; он может принести российскому оркестру лишь престиж, а не любовь масс и не аншлаги. Поэтому, глядя на вещи реально, превратить опыт в систему трудновато -- хотя и желательно, прежде всего ради расширения стилистической палитры самого оркестра. Но было бы уже неплохо, если бы раз в год и другие оркестры Москвы нашли возможность предпринять подобный эксперимент.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Другие видео