Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Другие видео

Музыкальная критика



Авангард -- это творческие вечера питерских композиторов

Закончился музыкальный фестиваль в Петербурге

КоммерсантЪ / Вторник 25 марта 1997

Авангард и свингующие хоралы

Если классический авангард был представлен всего одной пьесой Артура Лурье, то более почетные места в программе заняли концерт-встреча героев наших дней композитора Сергея Слонимского и писателя Якова Гордина, авторский вечер композитора Рейна Лаула. На фестивале играли Мессиана, Шенберга, Лютославского, Шнитке, Ширвани Чалаева, а также Равеля и Хренникова. Для изюминки были добавлены комическая опера "Дамская война" Игоря Рогалева (художественного руководителя фестиваля) и кич-концерт с Джоплиным, Цфасманом и Портером. А вместо "Предварительного действа" Скрябина была исполнена оратория живого английского классика Майкла Типпета "Дитя нашего времени".
Ее замысел оформился после событий 1938 года -- Мюнхенской конференции, убийства нацистского дипломата еврейским юношей Гершелем Гриншпаном и погромов Хрустальной ночи. Самой блестящей находкой Типпета в его "пассионах XX века" стало приглашение негритянских спиричуэлс на роль баховских хоралов. Шокирует пересечение времен и народов: сюжет о геноциде евреев остраняется и обрастает библейской мифологией плантаций южных штатов.
Оркестром управлял Владимир Альтшулер, известный нетривиальностью своих программ. Владимиру Столповских удалось добиться от хора компании "Петербург-5 канал" ритмической четкости и необходимого "драйва". А присутствие солирующих леди и джентльменов из Великобритании придало не только аутентичность исполнению, но и яркость самому сочинению (особенно это касалось волнующего сопрано Мэри Плазас). Исполнение оратории стало осуществлением давнего проекта продюсера Ника Винтера. "Дитя нашего времени" является самым известным сочинением Майкла Типпета. К концу века с этим опусом наконец смогла познакомиться и российская публика.

Музыка Канчели

Главным событием фестиваля стал вечер композитора Гии Канчели. Список его сочинений до 1990 года лаконичен и масштабен: считанное количество опусов, но никаких мелочей: семь симфоний, опера, литургия и т.п. Прошедший авторский концерт представил Канчели после 90-го года как камерного композитора.
В музыке Канчели действуют немногие и неотразимые приемы. Как только к звуку, рассчитанному на долгое пребывание в акустике зала (за которой всегда подразумевается акустика храмовая) подстраивается другой, и терпкость натурального бурдона разрешается где-то в верхах, все необходимые основания для завоевания слушателя собраны. Остается полностью уйти в звучание и медитацию.
В 90-х Канчели впервые прибег к магнитофонным записям, вытянув звучащие нити для трех пьес -- Magnum Ignotium, V & V и Night Prayers -- из древних напевов и молитв, зафиксированных на пленке. Трудно судить, зачем понадобилась эта документальность. Голос скрипки или наигрыши духовых и так не требуют подтверждений своего смысла: Грузия, фольклор, память.
Самым впечатляющим в этих сочинениях оказалось все то же, что любили и любят преданные поклонники Гии Канчели -- то, что он сам называет "медленной тихой музыкой" с редкими, точно рассчитанными всплесками, когда, например, саксофон Андрея Большиянова как бы вспомнил вдруг о роли джазового лидера (партия написана для Яна Гарбарека) и одним мощным залпом прошел все пространство диапазона сверху донизу. В такие моменты никого не интересует, насколько все это ново и современно.

От текста к исполнению

В прошлом году мы радовались, что фестиваль избавлен от проблемы с исполнителями. Но в этом году так сказать уже нельзя. Конечно, концерт Любови Казарновской, певшей Рихарда Штрауса и Прокофьева, был ярким. И Олег Малов сыграл полный цикл сонат Бориса Арапова. Пели Елена Рубин и Елена Морозова, играл Петр Лаул. Но классные ансамбли современной музыки, так разнообразившие прошлогодние впечатления, на этот раз не приехали.
А что произошло на концерте Канчели -- крупного современного композитора, пишущего по заказам известных западных заказчиков и привыкшего к определенному уровню исполнения своей музыки? Зал был полон: телевидение, VIP, овации, цветы. Просветленные лица, обращенные к автору, -- событие. Можно позавидовать тем, кто растворился в звучании, не замечая "кухни". Но также интересно было бы знать, что думают про свою работу ни в чем не растворяющиеся исполнители -- ансамбль солистов АСО и камерный оркестр "Солисты Санкт-Петербурга" под управлением Александра Поляничко и Михаила Гантварга. А также организаторы.
Писать о том, что исполнение нужно готовить тщательнее, уже надоело. Возможно, и опыт этого года не убедит устроителей в том, что двенадцатидневный марафон и программа без намека на концепцию не являются извинением того, что на авторский вечер Гии Канчели было выкроено всего полторы репетиции. В прошлом году мы диагностировали заболевание, изменившее физиономию фестиваля: отсутствие концепции. И осмелились выдвинуть предложение о временном переходе к тщательно подготовленным одноразовым акциям. Болезнь, которой не занимаются, как известно, прогрессирует.

Современные русские композиторы: Гия Канчели
Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Другие видео