Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Другие видео

Музыкальная критика



Две полифонические симфонии против концерта Рахманинова

Пааво Ярви и Григорий Соколов

КоммерсантЪ / Четверг 03 апреля 1997

Почему так трудно иностранным гастролерам на московской сцене

Абонемент Российского национального оркестра продолжает лидировать по части приглашения гастролеров. Мы еще не забыли тех радостей, которые доставили нам американский японец Кент Нагано и берлинский баварец Франк Штробель, а в очередных программах уже появились новые мировые имена -- молодой дирижер Стокгольмского королевского оркестра Пааво Ярви и культовый петербургский пианист Григорий Соколов.

Грустный вальс в пустом партере

Пааво Ярви -- американский эстонец, а ныне отчасти швед. Сын знаменитого эстонского дирижера Нэеме Ярви и ученик Леонарда Бернстайна, он уже близок к тому, чтобы сделать столь же громким и свое имя. Спокойный, рассудительный, с глубоким басом, он оказался и на редкость любопытным человеком: кого еще из заезжих звезд можно было увидеть стоящим в осветительской ложе во время концертов Светланова и Когана? Однако и свою программу он успел подготовить к безукоризненному исполнению.
"Полифоническая симфония" Арво Пярта -- ранний опус (1964), мало предвещающий Пярта зрелого и заоблачного, написан в годы, когда Эстония была, по выражению Ярви, "под советской оккупацией". Лаконичное, жесткое, почти камерное сочинение на время превратило плетневский оркестр в гибкий и послушный ансамбль современной музыки. Затем настал счастливый миг для Александра Рудина, исполнившего Виолончельный концерт Шумана мягко, виртуозно и свободно, в то время как Ярви обеспечил ему отличную сбалансированную поддержку: на мой взгляд, это был лучший (из мною слышанных) оркестровый аккомпанемент в сезоне. От богатства романтической эмоции компас программы снова повернул на суровый север. И тут выяснилось нечто интересное: в редкой для нашей сцены Пятой симфонии Сибелиуса дирижеру удалось достичь такого взимоперетекания тем и аккомпанемента, что, казалось, он сотворил на месте еще одну "полифоническую симфонию". Мало того, тем же способом Пааво Ярви ухитрился сыграть на бис (а можно было догадаться, что именно будет сыграно) шлягерный "Грустный вальс" того же скуднопопулярного автора.
Все было бы прекрасно, но играл Ярви для полупустого зала консерватории. Это участь большинства гастролеров, и было бы ошибкой объяснять ее патриотизмом московской публики. За постперестроечные годы мы перевидали на наших сценах такое количество безработных халтурщиков, слетающихся к бесхозным российским оркестрам, что любое иностранное имя в афише способно вызвать лишь полный штиль у билетных касс. Дело иногда спасают отдельные композиторские имена -- Чайковский, Рахманинов и в последнее время Малер. Напротив, в Швеции, откуда прибыл Ярви, концерт без современного сочинения воспринимается как злостная недостача в комплектации. Стоя посреди пустой артистической, Пааво Ярви не выглядел человеком, нуждавшимся в утешениях: он сыграл именно то, что хотел, а про публику уверенно сказал: "В следующий раз придут".
Все так, но пока приглашение европейского дирижера мирового уровня в Москву выглядит чистой воды радикализмом, а нормальная цивилизованная политика Российского национального оркестра -- утопией. После этого просто рука не поднимется критиковать руководство оркестра за то, что в программе следующего концерта был объявлен один Рахманинов.

Тяжелая артиллерия на плечах голубых танцовщиц

Аншлаг на концерте был еще и потому, что пианист Григорий Соколов москвичам знаком и ими любим. И в этот раз он полностью оправдал ожидания как обычных слушателей, так и профессионалов, в своих чувствах к Соколову единых до неправдоподобия. "Как можно играть на рояле, когда есть Григорий Соколов?" -- говорили пианисты, попутно советуя отдыхать Маурицио Поллини, Альфреду Бренделю и Иво Погореличу.
Верно, Григорий Соколов не имеет ничего общего с современной, утонченной и высокооплачиваемой, пианистической культурой. Внутренняя значительность игры 47-летнего пианиста просит поместить его в вымерший класс -- к Нейгаузу, Юдиной, Софроницкому. Грузный, сутулый, с публикой неприветливый, он играл так, словно Второй концерт Рахманинова -- не мальчик для битья на пианистических конкурсах, а вчера написанная партитура. В его бесплотном пиано будто уже содержится завернутое во фланель форте -- настолько стремительно он взлетал от одного к другому через воздушные слои промежуточных оттенков. Так же своевольно Соколов срывался со второй на четвертую скорость, чем шокировал зал, а дирижера Владимира Зиву ставил в чрезвычайные ситуации, из которых тот выбирался с переменным успехом.
Слушая концерт Рахманинова, можно было представить, как Соколов играет Баха или позднего Бетховена. Но вообразим себе, что будет, если "Голубых танцовщиц" Дега переписать тяжелоартиллерийским рубенсовским мазком? Живопись станет сильнее, но что останется от танцовщиц? Да, желающим вкусить рахманиновской весенней полетности и звукового парения стоило обратиться в другое место. А вопрос о техническом перфекционизме остался открыт: Соколов играл точно, оснащенно и качественно, при этом -- не в самых трудных местах -- мазал. Что же, будем слушать тех, кто никогда не мажет?
Наверное, московские поклонники Григория Соколова обрадовались бы еще больше, если бы их кумир (не в обиду Российскому национальному оркестру будь сказано) сыграл сольный концерт. Но кусочек такового был предъявлен -- в виде двух медленных и печальных ноктюрнов Шопена, сыгранных на бис. Восхищаясь глубиной и свободой игры Соколова, замечу, что она, как ни парадоксально, оборачивается несвободой в нас. За последние годы мы стали воспринимать искусство не как спасение от жизни, а как ее часть. Здесь же мы поневоле должны вспоминать о том, какими были когда-то.
Во втором отделении, уже без Соколова, Владимир Зива провел Вторую симфонию Рахманинова, в свое время исключительно успешно сделанную с оркестром самим Михаилом Плетневым. Времени на репетиции было мало, поэтому Зива не успел (кроме как в первой части, которую как раз репетировали больше) развалить плетневскую работу. Симфония получилась, а оркестр звучал выше всяких похвал.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Другие видео