Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео

Музыкальная критика



Строитель нового мира

Никаких торжеств ни сам Плетнев, ни власти не устраивали. Юбилей прошел по-рабочему: в этот день Плетнев дирижировал в Вене концертом Российского национального оркестра. Этим концертом началось очередное европейское турне. Когда оркестр и его руководитель вернутся домой, о 40-летии уже будет забыто.

КоммерсантЪ / Вторник 15 апреля 1997
40 лет -- та точка в жизни, когда многое уже сделано, но нет никаких причин думать, что в остаток дней не будет сделано еще больше. Между тем Михаил Плетнев, если вообще что-то говорит о себе, предпочитает сказываться глубоким стариком или разуверившимся в жизни пессимистом.
Его авторитет таков, что стоит ему захотеть нас воодушевить, мы воодушевимся вмиг и безгранично. Однако такие фокусы его не прельщают. Он не из тех властителей умов, которые стремятся укрепить свою харизму пустыми обещаниями.
Плетнев замкнут, хладнокровен, условно приветлив, порой на грани вежливости. Мне пришлось быть свидетелем следующей сцены. Чиновник одного из волжских городов после концерта начинает рассыпаться в благодарностях -- такого праздника музыки в городе не было уже сколько лет. Плетнев спокойным голосом осекает его энтузиазм: "Я уже знаю, сейчас вы скажете -- в наше тяжелое время..."
Да, если кто занят возрождением российской культуры, то это он. Однако просит никого не воодушевляться. Воодушевление -- шаг вперед, за которым следуют два шага назад. Возродить можно лишь понимая, что возродить ничего невозможно.
Музыкальная традиция, в адреналиновых волнах которой нам хочется барахтаться, есть глубоко иллюзионистская традиция доверчивого слушания музыки. Гены, сок корней, обаяние культурной оболочки -- ко всему этому искусство Плетнева глубоко безразлично. Но если трезвая честность должна вызывать уважение, то из нее ли берется искусство?
Рассказывают, Плетнев превосходно водит машину. Если на капоте стоит стакан с водой, тормозить нужно так, чтобы не расплескать ни капли. Любое резкое движение может обернуться потерей связности мысли, потерей законченной линии. Не взбадривать себя, не отдаваться бесконтрольной радости. Температура исполнения -- 80-90 градусов. Не доводить до кипения. Не дать испариться конструктивному недоверию.
Все согласны -- там, где дело касается структуры, логики, формы, технического качества у Плетнева все в порядке -- и за роялем, и, если все получается, за дирижерским пультом тоже. Но если у другого исполнителя существо замысла может явиться нам уже тогда, когда порядок в деталях еще не наведен (например, у Гергиева), то у Плетнева совершенство формы, полная отлаженность исполнения -- обязательный пункт, только при соблюдении которого может прийти удача. Но и то был далеко не один концерт, когда оркестровая игра казалась идеальной, а смысл? Цель? Так было в его Брамсе, Шостаковиче, Прокофьеве, Бетховене.
Совершенство, поскольку на земле его нет, бесчеловечно. И когда Плетневу удается его добиваться, мы теряем под ногами знакомую почву. Ту художественную эмоцию, которую мы ощущаем, трудно соотнести с нашей собственной. И тогда, вслед за Плетневым, мы начинаем чувствовать не саму эмоцию, а ее причины, механизм ее возникновения. Таким пониманием накален бездушный плетневский Чайковский. Перед Плетневым уже не бьющееся сердце, а кардиограмма. Перед нами -- новое, искусственное сердце, по этой кардиограмме сконструированное. В его ритме живет новый мир, незнакомый, неуютный и захватывающий. Старая жизнь отступает, теряют действие законы природы, но приходит знание того, как создавать законы собственные.
Этот по структуре своей ленинский принцип пока действует избирательно. Плетнев как дирижер -- еще не профессионал, но не потому, что самоучка. Еще не все композиторы висят в его лаборатории со вспоротыми желудками, хотя эта участь уже грозит позднему Шостаковичу, Прокофьеву и даже Скрябину.
Диссертация еще пишется, исследователь нащупывает свой путь, мало-помалу показывая опыты своему оркестру и своему слушателю. Искусство Плетнева живет не преемственностью. И не аурой. И не контекстом. Он постигает, предпочитая не опираться ни на что, кроме текста и самого себя. Слишком много вокруг учителей, традиций и пустого воодушевления.
Поэтому он никогда не устроит всех и каждого. Но на его концертах сидят такие же неофиты, каким был когда-то он сам, умный и жесткий мальчик из провинции. Они аплодируют между частями. А он, не веря в мир наш, строит свой, абсолютный -- в котором осталось еще много недостающих звеньев.
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео