Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12



Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Тарнопольский: дело современной русской музыки требует политических усилий

Фестиваль австрийской музыки

КоммерсантЪ / Суббота 19 апреля 1997
-- Какова ситуация в современной музыке Австрии?
-- За последние пять-семь лет она совершенно преобразилась. Первый раз я ездил на фестиваль Wien Modern в 1991 году, когда еще был СССР. Тогда Австрия в сознании среднего европейца была задворками Европы, экзотикой, почти социалистической страной. Это был тупик, поезда доходили до Вены -- и все. С падением железного занавеса Австрия вдруг стала центром Европы. Теперь в Вену приезжают отличные коллективы из Будапешта, Праги, Братиславы. Это близко и дешево: им не нужна гостиница, они тут же уезжают обратно. Идет смычка между Веной и городами восточной Европы.
-- Восстанавливаются связи бывшей империи?
-- Да, и очень активно. Австрия ленивая, она нуждается в притоке свежей крови. А те просто голодные, да им и престижно выступить в Вене. Так вот, в 1991 году в Австрии был министр культуры, по образованию химик, как у нас Демичев. Но тот химик понимал, что в современной музыке не разбирается. Поэтому были назначены два куратора -- Лотар Кнессрль, известный музыковед, и Кристиан Шайб, молодой музыкальный журналист -- умные и грамотные люди. Все было отдано под их ответственность. В течение четырех лет они должны были поднять и организацию, и качество исполнения, и слушателя подготовить. И они сделали ставку на ансамбль Klangforum Wien (он приезжает на наш фестиваль). В него были сделаны вливания, ансамбль получил возможность платить высококлассным музыкантам, репетировать, кроме того, они смогли выезжать на любые мировые фестивали: 70% расходов брала на себя Австрия, поэтому любой устроитель был рад пригласить великолепный ансамбль за небольшие деньги. Таким образом в мире стали узнавать австрийскую музыку. Какую, чью? Было отобрано пять или шесть композиторов, которых стали буквально пропагандировать, говоря, что Фридрих Церха -- это следующая ступень после Шенберга, а нынешняя Австрия -- это именно Петер Хаас, Герд Кюр, Ольга Нойверт (все они будут сейчас исполняться на нашем фестивале). Это нигде официально не объявлялось, но именно они получали все стипендии, учились в Париже, в IRCAMe.
-- Все остальные их наверняка ненавидели.
-- Так это свойственно Австрии, там все друг друга ненавидят. Ансамбль "XX век" и Klangforum Wien, которые приезжают к нам, между собой тоже не в теплых отношениях. Но министерство не вмешивалось, и вот результат: за пять лет Австрия довела современную музыку до мирового уровня.
-- Можно ли повторить австрийский опыт в России?
-- Мы с Госконцертом разослали множеству организаций приглашения поучаствовать в качестве спонсоров. Во всем мире работает связка: новые технологии -- новая музыка. У нас никто не откликнулся. Что ж, пусть будут старые технологии и старая музыка. Мы все более становимся марксистами. В мэрию мы обращались, задумывая фестиваль как приношение Москве. Но приношения оказались невостребованными. Если бы была песня композитора Крутого, было бы другое дело. В любом городе мира понимают -- это дурной тон, не иметь ансамбля современной музыки, все равно что не иметь футбольной команды. И Министерство культуры могло бы сделать "Студию новой музыки" базовым коллективом, платить хоть по 500 тысяч в месяц (остальное дозаработают сами), но чтобы была какая-то единица. Но зайдите в Министерство культуры -- там сидят девушки с девяти до шести, продают кофточки. Ответы теряются, копий нет, никогда никого не застанешь. Там даже факса нет. По идее они должны искать таких людей, как Ухов или я, которые, как идиоты, за бесплатно делают то, чему людей не учат. Я вообще не ощущаю их присутствия в жизни -- ни как композитор, ни как организатор фестиваля.
-- Понимают ли нынешнюю русскую музыку в Европе?
-- Все меняется. Вспомните, как был невероятно популярен Шнитке. А сейчас я не смог заставить австрийцев сыграть Шнитке. Еле навязал Денисова. Губайдулину играют без особого счастья, возможно, и мою "Кассандру" тоже. Конечно, в оркестровые концерты для широкой публики включают новую русскую музыку -- трудно найти что-то понятнее и доступнее, чем симфонии Шнитке... Но на фестивалях собственно современной музыки его уже нет. Губайдулина -- да. Денисов -- да, у него много музыки, удобной для камерных составов. И мне грех жаловаться, у меня есть и заказы на будущее. Но вообще ко всей современной русской музыке в мире страшная аллергия, двумя руками отмахиваются. Министр культуры Чехии заявил: мы должны как можно дальше отстраняться от русской культуры. Заметьте, не от каких-нибудь танцев, а именно от культуры.
-- Это бывшие братья, их можно понять.
-- В Западной Европе звучит больше, но это нельзя сравнить с тем, сколько звучит, например, французской музыки в Германии. Музыку из Азии или Латинской Америки берут значительно охотнее. А на советскую была слишком большая мода, в районе 90-го года исполняли все подряд.
-- Ксенакиса, Лигети, Булеза исполняли еще больше.
-- Это несравненно более качественная композиторская работа, свежие технологические идеи. Западное сознание все еще технологично. Устроители фестивалей ценят технологичность и... академично понятую авангардность. Это весьма зашоренное общество. Чтобы заставить их понимать русскую музыку, мало усилий одного или нескольких композиторов. Нужны усилия целой культуры, в том числе политические. В том, что стали популярны поляки Лютославский и Пендерецкий, или те же наши диссиденты, да и Шостакович, во многом заслуга пропаганды, положительной или отрицательной.
V Московский форум субсидируют австрийские министерства, фонд Альбана Берга, Austro Mechana, Marco Polo Hotels, "Газэкспорт Вена--Москва", департамент культуры Вены, фламандская община Бельгии. С российской стороны -- Московская консерватория и Госконцерт.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17



Другие видео