Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Другие видео

Музыкальная критика



Праздность как судьба и история

Три года с лишним года работая в Коммерсанте-Daily музыкальным критиком, я вдруг поймал себя на мысли, что ни разу не написал ничего о Бахе. Попробую компенсировать это текстом о даче.

КоммерсантЪ / Суббота 19 апреля 1997
Если начать сравнивать дачи, допустим, в Кратово, Салтыковке или Малаховке, то волна патриотизма может довести до битв между тупоконечниками или остроконечниками. Неважно где, дача -- это пространство страстей, библий, крестовых походов, молитв и закланий. Этим она отличается не только от деревни, терзаемой призраками старого уклада, но и от садовых участков, не ведающих иных чувств, кроме новых.
Если на садовых участках враждуют деловитость и теснота, как в кадре, снятом длиннофокусным объективом, то дача -- это мир широкоугольно понятой праздности. На даче все крупно, безмерно, величественно. Хозяйский "Москвич" чувствует себя под жидкими сводами елок так же вольготно, как два арбуза -- на его сиденье. Даче противопоказана активность, созидание, творчество. Это мир достоинства, размеренности, полноты жизни и счастья. Ее архитектура -- свод доблестей далеких времен, не виданных уже авторами Нового Завета.
Типовой образ дачного жителя, равного Моисею -- медленная гарцующая походка, пузо наружу из трусов и безмятежное выражение лица. И когда встречаешь соседа по даче посреди городской суеты, сразу возникает понимание высокой общности. Вы оба -- настоящие не здесь, а там.
Но дачная праздность (неважно, в гамаке ты или чинишь шланг) не имеет, упаси Бог, ничего общего ни с нирваной, ни с dolce far niente. Она носит характер героического томления, за которым история стоит в позе вечной и неразрешимой устремленности куда-то. И самым томительным делом на даче является ожидание гостей. Обычно там, где есть понятие гостей, есть и понятие дома. Но не уверен, что оно есть на даче. Дома должен быть телевизор. На даче телевизор работает так, как врагу не пожелаешь. Тем не менее претензий к нему никто не предъявляет. Он гражданин дачной империи (как мостик, овраг, канава, сарай, велосипед, ближайший магазин), и его оборванные провода и отломанные ручки внушают такое же почтение, как седины местных патриархов.
Май на даче -- пора зеленого рая. Но мало кому дано ее оценить. Колесо городских дел, азарт конца рабочего сезона туманят мозг, и лишь редкие мудрецы появляются на даче тогда, когда стоит высокая трава, а соловей еще не успел отпеть свои предсказания на лето. Прочим достаются июнь и чувство неведения -- чем обернется для дачной империи и тебя самого этот летний сезон, равный веку?
Июль и август -- зенит упоения. Тому, кто предпочел в это время подвергать себя городским или заграничным индивидуальным тестам, остается осень. Уик-энды в начале сентября -- время, когда все дачные чувства собираются в такую тугую пружину, что распрямиться ей не дает только облившая ее сладость осенней тоски.
Зимой дачу всегда обворовывают. Поэтому на ней нет никаких признаков нажитого благосостояния, не способных уместиться в сентябрьский багажник. А главной дачной ценностью становится окно. Может быть, за ним растет береза, о которой известно, что Семен Иосифович посадил ее в незапамятном году. Но нет березы просто, есть береза в окне, а значит, окно -- лучший из вечных даров. Им наслаждаются, им гордятся. Самое страстное и мучительное чувство -- посадить около него гостей и посмотреть на их, черствых пришельцев, реакцию, всегда недостаточно пламенную.
Отгородить дачу от остального мира не удавалось никогда. Но это было бы и не в ее принципах. Сопредельные даче государства -- пионерлагерь и детский сад, следовательно, воспитательницы и пионервожатые должны гордиться ролями прекрасных половчанок. А как же быть со съемщиками? В настоящих дачниках никогда нет гордости и спеси. На даче нет чужаков. Каждый, кто попадает на дачу, равен аборигенам и достоин только почестей, которые принесут ему с охотой и почтением. Но будет ли так всегда?
До Баха музыку слышали во времени -- как со-временность метафизических потоков. После Баха -- в пространстве, как галерею поступков людей. Величие Баха в том, что он совместил то и это, крест-накрест. У нас на даче это было так.
После того как лучшие граждане покинули родные пределы, в их дачи вселились генералы. По улицам стали ходить охраняющие их милиционеры. Генералов и милиционеров сменили герои нового времени. Теперь мимо нашего страстно любимого окна идет не хромающий Леонид Борисович в поношенной дачной кепочке, а молодой гастролер, которому город не город и дача не дача за перманентной молотиловкой в его наушниках. Казалось, бы, ревнителям уклада надо просто браться за грабли и лейки! Или пойти в правление (все знают, где оно, между прудом и свалкой).
Но нет.
Входи, любезный, под сень наших шлангов и дерев. Все перед тобой расступается со счастливым поклоном. Этот поклон -- Тебе. Ты несешь нам нашу гордость, ибо Ты пришел именно на дачу. Ты, новый герой, велик, потому что сделал именно этот выбор. И дача охватит, одарит и воспоет тебя, пришедшего, своим величием.
Закроем же глаза и вслушаемся в дачного Баха. Ровный фон лесов и далеких дорог, лай собак, стук молотков, тазов и помойных ведер, сладострастные рулады электропилы. И мелодичные, за версту разносящиеся диалоги. Они ведутся всегда с балконов или через забор, а то и через два, покоряя безупречной литературной формой. И вдруг -- а откуда он, собственно, взялся? -- петух. Такое бывает раз в миллион лет. На даче появляется отчаянный лидер деревни -- опасный и неуместный носитель мужского, творческого начала. У себя на даче я слышал его лишь однажды. И все, что мне осталось, это предсказать -- жить парню осталось недолго.
Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео