ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео

Музыкальная критика



Новое поколение музыкантов смыкает ряды

Второй фестиваль камерной музыки "Возвращение"

Известия / Среда 20 января 1999
Представляя московскую афишу прошедшего декабря, мы не раз отмечали обилие в ней звездных имен. Но вот наступил январь, и картина резко изменилась: в основных залах Москвы продолжаются концерты, но подобной звездности их афиши уже не излучают. Тут-то и настал черед молодежи -- дождавшись разъезда кумиров публики, она решила не тратить силы на индивидуальную партизанщину, сгруппировалась и совершила вылазку -- небольшой и не слишком заметный фестиваль из пяти концертов, который между тем доставил понимающей публике впечатления не менее яркие, чем лучшие программы звездного декабря.
Фестиваль "Возвращение", который проводится уже второй год, собрал четыре десятка участников, из которых редко кто старше тридцати, зато моложе двадцати -- пожалуйста. Большинство из них отлично выучены, а некоторые -- зверски талантливы. Как следует из названия фестиваля, молодые не упустили случая козырнуть своим европейским стажем -- большинство из них учится и концертирует в Европе, -- а также проявить любовь к родине и товарищескую верность общему школьному прошлому.
Костяк участников -- выпускники Гнесинской десятилетки (однако есть и питомцы ЦМШ, и консерваторцы), рассыпавшиеся по миру и собравшие впечатляющие лауреатские награды. Ключевые имена -- 22-летний Роман Минц, скрипач, аспирант Королевского колледжа музыки в Лондоне, и 20-летний Дмитрий Булгаков, гобоист, студент высшей школы в германском Детмольде. Им принадлежит идея, а также сбор творческих предложений и вся комбинаторика программы с участниками и участников с программой: ансамблей постоянного состава не было ни одного, участники тасовались в дуэтах, квартетах, квинтетах; в каждом концерте принимали участие 10--20 человек. Такой принцип во многом напоминал фестиваль Гидона Кремера в Локкенхаузе -- впрочем, "Возвращение" предпочитало спонтанному музицированию тщательную отделку и подготовку.
Особое достижение фестиваля -- программа. Ничего из классического топ-списка или конкурсного прайс-листа. Отобранная редкая классика и много музыки XX века -- новаторы Эрвин Шульхоф и Николай Рославец, редкий Жан Франсе, Барток и Стравинский, Витольд Лютославский, Арво Пярт, Леонид Десятников. Если трио Шостаковича, то не второе, знаменитое, а первое, написанное в пору юношеской любви. Если танго -- то на сей раз не Астор Пиаццола, а его менее известные соотечественники Мариано Морес и Энрике Франчини. Был сделан даже один спецзаказ -- композицию "Возвращение" написала выпускница консерватории Елена Лангер. Быть может, этот абрис программы только констатирует нынешнюю европейскую моду (классика плюс сочетание контрастных стилей XX века с легкой дозой попсового постмодернизма), но в контексте репертуара отечественных сцен воспринимается как освежающий ветер цивилизации.
Фестиваль "Возвращение" имел значение художественное и стратегическое. О художественном. Часто приходится слышать вопрос: вот, столько проходит концертов, а что было в этом сезоне действительно потрясающего, запоминающегося? Отвечаю. На первом месте -- "Поэма экстаза" под управлением Гергиева в Большом зале консерватории в канун Нового года. На втором -- две сонаты Альфреда Шнитке, исполненные на последнем концерте фестиваля "Возвращение" в маленьком зале антрепризы Московского союза музыкантов.
Два ансамбля -- Роман Минц и Екатерина Апекишева (Вторая скрипичная соната), Борис Андрианов и Алексей Гориболь (Первая виолончельная) -- показали не просто безупречную в целом и деталях работу: музыка Шнитке, перевидавшая многих превосходных исполнителей, словно дождалась нового поколения. Рыжему и долговязому Минцу, похожему на рок-музыканта, понадобилось истрепать за время исполнения аж два смычка -- оказалось, что текст классика заключает такое количество юношеской энергии, о котором мы и не подозревали. Не меньше темперамента было и в игре Андрианова (открытие последнего Конкурса Чайковского) -- но не меньше точности, осмысленности и целомудренной серьезности.
Что касается стратегии, то наличие молодежного фестиваля такого класса (пусть он выдерживался и не везде) крайне важно еще и потому, что сходный петербургский фестиваль "Просто друзья" отменился в этом году за потерей спонсоров. На наших глазах складывается некая "новая мафия", и очень важно, чтобы у нее были финансовые покровители. Спонсоров принято упоминать и благодарить, но редко когда можно сказать им: господа, ваши деньги потрачены не зря. Было бы совсем неплохо, если бы Всемирный банк счел фестиваль "Возвращение" артподготовкой на будущее. Поддерживать разрозненные таланты -- благородная задача, но омолаживать подмостки -- полезная перспектива. "Старая мафия" любит, когда в нее подконтрольно вливаются, но не наступают на пятки организованным фронтом. Ведь иначе ей самой поневоле придется играть еще звезднее и еще прекраснее.
ПОДПИСЬ:
Борис Андрианов играет так, будто Шнитке писал специально для него
------------------------------------------------------------------------
Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео