Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной



Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Музыкальная критика



Китч буксует, умозрение цветет

Московские оперные премьеры

Известия / Четверг 04 февраля 1999
На прошлой неделе почти одновременно в двух музыкальных театрах Москвы прошли премьеры двух русских классических опер. Театр "Геликон-опера" предъявил публике "Мазепу" Чайковского, театр "Новая опера" -- "Демона" Рубинштейна. У каждого из названных театров есть своя марка и своя репутация, которую они оба послушно подтвердили.
В Дом медика на Большой Никитской (то есть в театр "Геликон-опера") стоит сходить хотя бы раз в жизни -- ради самого театра и разлитой в нем очаровательной, теплой атмосферы. Маленький зал, в котором вы всегда найдете место с помощью красивого юноши в смокинге, сцена с колоннами, находящими себе место в любой сценографии, оркестр, грохающий туттийным аккордом прямо у вас под носом, и при этом "Аида", "Кармен", "Пиковая дама" -- все то, чему место, казалось бы, только на огромных официозных сценах.
В театр "Геликон" ходят ради эскапад и провокаций, составляющих суть режиссерского метода Дмитрия Бертмана. В последнее время Бертман придумал новый провокационный ход: при каждом удобном случае он называет себя и свой театр "традиционным". "Кто придумал, что в "Мазепе" все ключевые сцены разыгрываются в лодке?" -- спрашивают его на пресс-конференции. "Чайковский", -- отвечает режиссер. Настоящая традиция, по его мысли, не имеет ничего общего с пузатыми оперными клише. Согласимся и примем как должное, что Кочубей диктует донос на Мазепу пионеру в галстуке, что допрос Кочубея в камере ведет курящий папироску чекист, что хор между тем одет в щегольские вечерние костюмы и что отца казнит сама бедная Мария, разрубая топором свежий арбуз. Скрепя сердце согласимся и с тем, что опера Чайковского расфасована в два сплошных акта противу оригинальных трех, состоящих из картин, что вставная ария, в которой Мазепа вспоминает о Марии в элегических тонах, переставлена как раз туда, где любовь в разгаре. И не будем страдать по поводу отсутствия жанровых хоровых сцен -- их нет принципиально, поскольку, по мысли постановщика, они вредят развитию лирической драмы.
Строго говоря, мировая практика знает самые авангардные постановки любых опер, но музыкальный текст при этом курочить не принято. Но наша грусть -- как раз по противоположному поводу: Дмитрий Бертман поусердствовал над Чайковским непростительно мало. Режиссерского текста в спектакле явно не хватает. Хочется, чтобы на сцене все время что-то происходило, менялось и жило -- но большую часть времени певцы просто поют свои арии и дуэты, в лодке ли стоя или лежа под ней, как в обычном (а не "традиционном") оперном театре. Приходится слушать оперу Чайковского, а вот этого в "Геликоне" делать категорически нельзя, ибо уровень вокала в театре тянет в лучшем случае на то, чтобы худо-бедно озвучивать музыкальный текст. Надолго оставляя слушателя без отвлекающих занятий, Бертман просто жестоко обошелся со своими артистами. Впрочем, в "Мазепе" заявлено чуть ли не пять составов, и не исключено, что в каком-нибудь из них появится полноценная вокальная роль, которая составит конкуренцию топору и арбузу.
"Демон" Рубинштейна в "Новой опере" подтвердил любопытную закономерность. В театре два дирижера. Те спектакли, которые ставит руководитель театра Евгений Колобов, захватывают музыкальным (а точнее -- оркестровым) воплощением. В то же время в паре с Колобовым почему-то раз от разу выступают совершенно немыслимые для оперы режиссеры -- будь то Сергей Арцыбашев (в незаслуженно расхваленном театральными кругами "Евгении Онегине") или Валерий Белякович (в справедливо осужденном "Борисе Годунове"). Если же за дело берется второй дирижер театра Евгений Самойлов, то компоненты более сбалансированы: оркестровая составляющая не берет на себя ведущей роли (хотя в профессиональном смысле она, как правило, безупречна), зато и режиссура ведет себя по отношению к музыке очень корректно (таковы, например, "Валли" и "Двое Фоскари" в постановках Валерия Раку). С хором и певцами дело обстоит одинаково -- хор на высоте всегда, что касается интересных певцов, то их в "Новой опере" так же мало, как и в "Геликоне".
"Демон" достался Евгению Самойлову, а постановка стала оперным дебютом Михаила Ефремова. Кто бы мог подумать, что известный в театральных кругах скандалист справится с новым для себя жанром так тонко и изящно. На сцене нет ничего лишнего -- ни в сценографии, ни в мизансценах, ни в поведении хора. Замысел отличается приятной умозрительностью: каждый персонаж соотнесен с неким геометрическим объектом (сценография Виктора Герасименко). Тамара -- шар, Гудал -- параллелепипед, Синодал -- пирамида. Объекты, отражая таинственные сущности героев, то обнимают их, то движутся в пространстве и ведут с ними свою внутреннюю игру. Демон же летает в этом метафизическом царстве-государстве на операторском кране, похожем одновременно на автоподъемник для электриков. Весь в черном и с лампой, он похож одновременно на голливудского героя вроде Стивена Сигала; возникает дополнительный сюжет про девчонку из глубинки, влюбившуюся в посланца иного мира, явившегося к ней в виде заезжего ремонтника.
Сумев избежать оперных банальностей, Михаил Ефремов в то же время нигде не нарушил природы жанра, позволив ныне забытой опере Рубинштейна обнаружить самое себя -- как в сильных, так и слабых сторонах. Вокальный текст "Демона" не слишком сложен, и певцы справились с ним без заметных потерь. Стоит отметить Ольгу Сергееву в партии Тамары (впрочем, этой певице лучше подходят не лирические, а драматические роли), которой очень шел отливающий холодным металлом костюм в стиле Пако Рабана. Спектакль холодноват и увлекает не слишком, но на него стоит сходить, чтобы проникнуться энтузиазмом несколько умственного характера -- едва ли наша оперная сцена когда-нибудь такое предлагала.
Подпись:
"Демон" Антона Рубинштейна в театре "Новая опера"
------------------------------------------------------------------------
Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Другие видео