Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Музыкальная критика



Балет-викторина

Новый "Конек-горбунок" в Большом театре

Известия / Вторник 30 марта 1999
"Конек-горбунок" -- первый балет Родиона Щедрина -- шел на сцене Большого театра в 60--70-е годы. В той давней постановке Александра Радунского Царь-девицу танцевала Майя Плисецкая, а партия Иванушки была одной из первых ролей Владимира Васильева, нынешнего руководителя Большого. Кому как не ему радеть за то, чтобы материал, дающий все основания для создания яркого спектакля, не залеживался без дела? Колоритная музыка, сказочный сюжет, возможности поиграть и в русский стиль, и в феерию... Есть где развернуться фантазии.
В новом спектакле Большого фантазии с лихвой хватило на сценическую живопись. Спектакль представил череду игривых и ироничных полотен, будто бы собранных из разноцветных лоскутков. Городок-игрушечка обжигающе-веселых тонов, фиолетово-бирюзовая ночь, дно синего моря-океана с забавным сторожем великаном Рыбой-кит... Краски ухмылялись и подмигивали, пересмешничали наперебой с задорными звучаниями партитуры.
Но в постановочной группе, рекомендованной Майей Плисецкой и Родионом Щедриным, художник Борис Мессерер оказался единственным, кто воспринял сказку как праздник. Оркестр под управлением Андрея Чистякова играл старательно, но без откровений. Балетмейстер Николай Андросов пытался было следовать заданному художником принципу лоскутного одеяла. Но не понял того, что кусочки никогда не сложатся в единую картину, если у каждого не будет четкой формы, а у всех вместе -- общей доминанты.
Николай Андросов известен как постановщик хореографических миниатюр для руководимого им ансамбля народного танца "Русские сезоны" и конкурса Майи Плисецкой. На отдельные номера рассыпался и "Конек-горбунок" -- первый полнометражный балет хореографа. Казалось, что его наиболее важной задачей было стремление изо всех сил скрыть логику происходящего на сцене. Спектакль словно бы лихорадило. Постановщик подробно пересказывал сюжет сказки Ершова со всеми мелкими подробностями, не упустив ни косы, ни корыта. Но на судьбоносные для Иванушки моменты сказки почти не обращал внимания.
Все происходило как бы само собой. С ярмарки в царский терем, из терема в поле или в океан Иван попадал так же, как грибоедовский Молчалин, -- "шел в комнату, попал в другую". Чтобы хоть как-то оправдать сказочный авантюризм, понадобилось дополнительное волшебное существо. Между картинами на сцену выплывала белая Царевна-Месяц, благословляющая героев на подвиги и чудеса. Ассоциации с Феей Сирени из "Спящей красавицы" напрашивались сами собой. На этом реминисценции не заканчивались. Балет норовил превратиться в викторину "Что? Где? Откуда?". То Иванушка взлетит над сценой, залихватски заложив руку за голову, совсем как Данила-мастер из "Каменного цветка". То коварный Спальник пройдется, тяжело волоча ноги и злобно горбясь, как Иван Грозный из одноименного балета. То финальный дуэт вспомнит очертания из адажио "Щелкунчика".
В игре с чужими находками нет ничего предосудительного. Быть может, на эти цитаты никто и не обратил бы внимания. Но, как нарочно, заимствованные движения оказались самыми яркими в размытом пластическом рисунке спектакля. В русских эпизодах, особенно в сцене ярмарки, Андросов чувствовал себя еще более-менее уверенно, но в фантастических картинах растерянно хватался за первые попавшиеся балетные штампы. Шеренги кордебалета перестраивались в круги. Круги -- опять в шеренги. Комбинации движений не выходили за рамки среднего балетного урока. Не потому ли внимание зрителей непроизвольно переключалось на декорации Мессерера?
Вычислять закономерности цветовых сочетаний, размышлять, почему в этой пестроте ничто не противоречит друг другу, -- гораздо интереснее, чем созерцать бесконечно повторяющуюся цепочку жете, арабесков и туров. Новый "Конек-горбунок" в Большом театре оказался спектаклем, которому помешала хореография. Музыка и живопись в нем настолько самодостаточны, что могут вполне обходиться без танца.
ПОДПИСЬ К ФОТО:
Если Царь (Владимир Моисеев) и Царь-девица (Анастасия Волочкова) выглядели вполне традиционно, то Конек (Морихиро Ивата) был похож на маленькую космическую ракету
------------------------------------------------------------------------
Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989




Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Другие видео