Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка



Другие видео

Музыкальная критика



Наследство лидера

70 лет со дня рождения Эдисона Денисова

Известия / Четверг 08 апреля 1999
Денисов не принадлежит к числу тех художников, кто не был оценен при жизни, зато стал великим тотчас после смерти. Он также не из тех, кто при жизни был в центре внимания, а после смерти оказался забыт. Денисов умер три года назад, но юбилей прошел почти так, как мог бы пройти при его жизни -- в заинтересованно-рабочем тоне, который он сам предпочитал чествованиям и цветам. Два дня подряд -- сначала в Доме композиторов, потом в консерватории -- шли доклады, чтения, анализы, репетиции, концерты. Круг присутствовавших был абсолютно тот же, что всегда -- композиторский актив, консерваторская профессура, студенты, никого зевак, -- при этом консерватория гудела как улей, а на последнем концерте едва можно было отыскать свободное место.
Никому в голову сейчас не придет назвать Денисова необыкновенно актуальным композитором; вместе с тем мир, выстроенный им как в музыке, так и в жизни, оказался на удивление прочен. Все при нас -- корпус партитур в идеальном порядке, только исполняйте. Среди окружения бывшего лидера предателей нет -- все на месте, и каждый счастлив писать воспоминания. Денисов -- самый "прокомментированный" композитор своего поколения; к юбилею стараниями музыковеда Валерии Ценовой вышла уже пятая по счету посвященная ему книга. Она называется "Свет. Добро. Вечность", и больше на обложке ничего не значится -- попробуйте догадаться о содержании этой книги, если увидите ее на прилавке.
Денисов был сентиментален, верил в Бога, любил Глинку и Шуберта, терпеть не мог, когда его называли авангардистом, а слово "свет" действительно не сходило с его языка и дневниковых страниц. На них мы можем прочесть, правда, и другое -- например: "Многие отвратительные черты соцреализма помог создать своими операми Римский-Корсаков. Он выходил из состояния духовного равнодушия очень редко". Другой композитор виноват в обратном: "Вся музыка Шостаковича последнего периода -- это музыка, написанная в плохом настроении". Ученики Денисова пишут о нем так: "В его высказываниях почти всегда уживались блеф и искренность в таком причудливом сочетании, что порой бывало невозможно отделить одно от другого. Зная больные места своего собеседника, он мог называть белое черным и наоборот..." Несомненно, нам сейчас, в прекрасную эпоху вежливости и плюрализма, не хватает Денисова, всегда готового кого-то пылко воспеть или припечатать. Отлично, что "добро" Денисова теперь помещено в книгу. Что же касается "вечности"...
"Вчера послушал по телевизору Седьмую симфонию Д.Д. Поразительно плохая музыка. Почти без просветов. Вот пример композитора, который уже при жизни устарел". Поступим крайним образом и спросим: а не применимы ли эти слова к их автору? Очень часто, особенно на премьерах последних 10--15 лет, думалось, что да. Но время еще не успело расставить все на свои места. Возможно, прошедшие юбилейные концерты -- старт итогового разбирательства. Что из музыки Денисова окажется достойным вечности, неизвестно, но из того, что прозвучало в эти дни, может быть, половина или треть. Как хороши, например, камерные сочинения рубежа 60--70-х -- но они совершенно не отменяют значения поздних крупных опусов. В музыку Денисова полезно вслушиваться, но только при одном условии -- надо поверить ей самой и начисто забыть об истории советского нонконформизма, о мировом авангарде, о политике, о лидерстве, о школе. Тогда явятся такие чистой воды шедевры, как пьеса для вибрафона "Черные облака" (1989), которую на юбилейном концерте дивно сыграл Марк Пекарский (помню, что десять лет, на прошлом юбилее, она не произвела на меня никакого впечатления).
В 60-е годы, обрабатывая мозги Союзу композиторов, Денисов вещал так: "Когда мы говорим о проблемах современного музыкального языка, мы невольно затрагиваем не только общеэстетические, но и технические проблемы". Пафос возымел действие, и сегодня все ровно наоборот: технические проблемы обсуждены вдоволь, между тем общеэстетические, вроде бы сами собой разумевшиеся, уплыли, не оставив адресов. Нужно начинать заново, только в обратном направлении -- и сама денисовская эпоха представляет для этого благодатный материал. Ключи и шифры предстоит найти новые, не ограничиваясь монограммой EDS, что отмечает и музыкальную марку автора, и конец каждой части в новой книге. Знал ли Денисов, что если набрать ее на клавиатуре, заменив латинский режим на кириллицу, получится "Увы"?

Современные русские композиторы: Эдисон Денисов
Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений


Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео