Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov


Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

Музыкальная критика



Первые шаги к Баланчину

Большой театр осваивает классику XX века

Известия / Вторник 27 апреля 1999
Урок новой хореографии начался для труппы Большого не с азов, а с самых вершин. Не с концертного, скажем, Па-де-де Чайковского (которое в Москве, кстати, свободно исполняет Наталья Ледовская из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), а с "Симфонии до мажор" на музыку Бизе (1947) и "Агона" Стравинского (1957) -- то есть сразу с кристально-классической формы и неоклассической головоломки. Правда, минимальный опыт есть: вечер открывает уже идущий с прошлого сезона последний (1983) балет Баланчина "Моцартиана" (музыка Чайковского), перенесенный в Большой по инициативе Нины Ананиашвили знаменитой Сьюзен Фаррелл, в прошлом балериной "Нью-Йорк сити балле". Точно так же сейчас Фаррелл перенесла в Москву "Агон", в то время как "Симфония до мажор" досталась Большому отчасти из вторых рук: балет, права на который держит Джон Тарас, готовила репетитор Мариинского театра Татьяна Терехова.
Несмотря на то что школа Баланчина в своих истоках восходит к русской балетной школе, проблема освоения стиля Баланчина оказалась для наших танцовщиков не столько технической, сколько психологической. Пустая сцена, рабочая униформа; лишь сам танец эмоционально и интеллектуально действен у Баланчина -- игривый, акробатичный, раскрепощенный. В лучшей степени задачки были решены в "Агоне": сложнейший текст балета грамотно прочитан, бессюжетные хореографические лабиринты, казалось бы, преодолены. Урок выучен -- но состязания ("агон") между двенадцатью танцовщиками в купальниках и трико не вышло. Лучше всех "озвучили" механические движения и "оттанцевали" музыкальные импульсы молодые Нина Капцова, Анастасия Яценко и Ян Годовский в первом трио. Бессюжетная хореография оказалась близка Елене Андриенко, рассекающей двух мужчин во втором трио. В центральном дуэте-соперничестве (и в той же мере дуэте-магните) Инны Петровой с Дмитрием Белоголовцевым не хватило драматического напряжения и абсолютной завороженности друг другом. Танцовщики пока немного скованны, им недостает непринужденного виртуозного блеска.
Урок "Симфонии до мажор" свидетельствовал о том, что, видимо, по инерции в Большом пытаются "изображать" и "переживать" даже самоценность абстрактной хореографической мысли. Так выглядела Надежда Грачева в первой части (вспоминалось "совершеннолетие Авроры" из первого акта "Спящей красавицы"). В первой двойке выделялись Ирина Зиброва и Ирина Семиреченская. Во второй, медленной, части Нина Ананиашвили как-то уж традиционно держала пор де бра (надо сказать, что и "Моцартиана" ранее таинственным образом у нее получалась тоньше и вдохновенней). В "Симфонии" партнером Ананиашвили был Андрей Уваров, да и весь мужской состав в балете сильный: и Константин Иванов, и Николай Цискаридзе, и Дмитрий Белоголовцев. Среди их партнерш блеснула Мария Александрова, танцующая в театре второй сезон. Благодаря ей кульминацией в Большом стало летучее скерцо, тогда как в Мариинском кульминация, конечно, в адажио у Ульяны Лопаткиной.
Если в Мариинке та же хореография образует балет четырех прим, то в Москве это ода женскому кордебалету и общему ансамблевому танцу, который, кстати, больше соответствует варианту "Нью-Йорк сити балле". Здесь кроется принципиальное художественное отличие от Мариинского театра, где идет "Хрустальный дворец" (парижское название того же балета и вариант Парижской оперы с системой звезд). В отличие от "Дворца" в Мариинке, "Симфония" в Большом обходится без цветных костюмов: мужчины в черном, у балерин белые пачки. Эта унификация идет на пользу Большому, где нет столь индивидуальных балерин; зато есть и ощущение, что все идет монолитно, как единое целое. Балет Мариинки способен внушить ликование, в Большом сильнее созерцательное начало. Основной вопрос аутентичности авторской версии снимается сам собой. В Петербурге и в Москве -- два разных произведения Баланчина.
Но как бы то ни было, полностью овладеть баланчинскими текстами труппа сможет лишь тогда, когда они утвердятся в репертуаре. Между тем до конца сезона балетов Баланчина в плане Большого нет. Хочется надеяться, что к следующему сезону "Симфония до мажор" не рассыплется как хрустальный дворец.
ПОДПИСЬ:
"Симфония до мажор" Джорджа Баланчина в Большом театре: гармония целого важнее, чем персональные достижения
Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х


Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Другие видео