Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Другие видео

Музыкальная критика



Колыбель Авроры

В Мариинском театре реконструировали "Спящую красавицу"

Известия / Среда 12 мая 1999
Не расставаясь со своим нынешним увлечением классикой ХХ века, Мариинский театр решил реконструировать спектакль столетней давности. Хореографический текст "Спящей красавицы" расшифровал по записям, сделанным примерно в первые годы нашего века режиссером балета Николаем Сергеевым, Сергей Вихарев -- солист Мариинки, прирожденный реставратор и любитель старины (поставивший, кстати, недавно в Новосибирске "Щелкунчика" Льва Иванова и романтический эксперимент "Консерваторию Бурнонвиля"). Если показанная "Спящая красавица" -- не в точности оригинальная композиция Мариуса Петипа (его визы на записи нет, да и вряд ли кто сейчас знает настоящего Петипа), то можно сказать, что эта постановка, одетая в костюмы по эскизам 1890 года Ивана Всеволожского, максимально приближена к подлинной.
По сравнению с идущей в театре с 1952 года редакцией Константина Сергеева в нынешней -- назовем ее условно "Спящей" начала века -- восстановлены измененные сцены (это касается мизансцен Пролога, вальса первого акта, сцены охоты и Апофеоза) и возвращена тем самым историческая логика замысла Чайковского--Петипа--Всеволожского. Действие, пока спит красавица, длится сто лет. Изменяются архитектурные стили в декорациях (в каждом акте был свой художник), меняется и характер танцев. В Прологе, к примеру, пантомимный жест и танец галантного века разворачиваются в барочном дворце, как и грандиозный вальс крестьян (в нем занято, по замыслу Петипа, 72 участника) в дворцовом саду тоже в барочном стиле. Через сто лет дворец, как и покои спящей красавицы, представляет собой уже классицистские построения в версальском духе; также и хореографические композиции свадебного акта у Петипа подчинены строгой архитектонике целого. Точной датировки, конечно, в балете быть не может, ведь "Спящая красавица" -- феерия, сказка, зрелище и праздничное, и придворное. Именно ожившей подлинной стариной она вышла из рук сегодняшних создателей художника Андрея Войтенко и художника по костюмам Елены Зайцевой.
"Спящая" 1999 года достигает еще одного чудесного эффекта: в картине "Сон", где уснувшая Аврора-призрак танцует среди нереид, современному глазу сцена кажется неожиданно пустой и незаполненной. Просто-напросто здесь выдерживается главный для Петипа принцип контраста. В начале балета сцена максимально сужена боковыми кулисами, оставляя ощущение камерности происходящего, -- тем более что в Прологе и в первом акте участвуют намного больше персонажей, чем в привычной постановке 52-го года, и для классического пуантового танца остается лишь небольшой отрезок сцены. Когда же сцена освобождается, зритель переносится в безвременное пространство музыки и многоголосного танца нереид: "Сон" воспринимается теперь как инструментальное чудо, как изюминка в массовом театральном действе. И тогда понимаешь, что "Сон" в "Спящей" действительно предвосхитил бессюжетную хореографию ХХ века и Баланчина в том числе.
Понимаешь и то, что в этом балете по большому счету не так важно его исполнение отдельными артистами, событиен сам факт исторического спектакля. Авроре Светланы Захаровой ближе сцена совершеннолетия, где она, упиваясь музыкой и танцем, отказывает всем женихам, -- а вот свадебный церемониал ее Аврора воспринимает пока как игру-забаву. Аврора Дианы Вишневой чувствует тонкость нюансов, открытых чувств избегает, танцуя их подтекст: в картине нереид она призрачна, в сцене с веретеном -- драматична. Фея Карабосс у Ислома Баймурадова -- не столько злая и коварная, сколько искушающая темными чарами. Среди прочих фей масштабностью выделялась Майя Думченко, а Яна Селина -- звонкостью. Фея Сирени у Вероники Парт -- прекрасная волшебница, а у Дарьи Павленко в этой же партии чувствуется больше женского начала, даже лукавства. Но важнее, что Фея Сирени ходит на каблуках (чего не видел никто из ныне живущих балетоманов) и лишь в Прологе исполняет пальцевую вариацию -- как дар новорожденной Авроре.
Спящая красавица отныне будет просыпаться в родной колыбели Мариинки.
Подпись 1. Феерический Апофеоз. Весь парад сказок, Король и Королева, Аврора и Дезире устремляются на сказочные небеса вслед за Феей Сирени с добрыми феями и Феей Карабосс
Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео