ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The



Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)



Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Другие видео

Музыкальная критика



Опера с типажами

Премьера "Кармен" в театре Станиславского

Известия / Суббота 15 мая 1999
Под конец сезона Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, наконец, разрешился от поста по части премьер и показал новую оперную постановку. Ею стала "Кармен" Бизе -- опера столь же популярная и кассовая, сколь и обязывающая к исполнительскому и театральному блеску. В истории театра это уже четвертая постановка оперы: Немирович-Данченко ставил ее как мрачную трагедию, Станиславский -- как народную драму, Вальтер Фельзенштейн -- как "человеческую драму с музыкой". Все они были реформаторами, все боролись с оперной рутиной. Решил бороться с нею и теперешний главный режиссер театра Александр Титель, заранее обещавший нам, что на сцене не будет никакой "испанщины", а Кармен не будет ходить с веером и розой в волосах.
Надо напомнить, что борцы с рутинерским обликом Кармен уже преуспели в современной Москве: не далее чем два года назад и чем за два квартала от нынешнего места действий Дмитрий Бертман в театре "Геликон" превратил, и довольно лихо, оперу Бизе в криминальный китч на помойке. Подобные крайности в планы Александра Тителя, конечно, не входили, да это и не в традициях его театра. Титель предложил свой вариант видения популярного шедевра. Какой? -- честно говоря, этого ваш рецензент, дважды отсидевший спектакль, так и не понял.
Многое в спектакле кажется удачным -- ощущение жары, например: томление караула, пот, армейский умывальник на сцене, шланг с водой, полураздетые работницы табачной фабрики (художник -- Владимир Арефьев). Или душная ночь в таверне -- темный синий свет и узкое черное платье Кармен. Или, самое эффектное, -- хор толпы в финальном акте, приветствующий шествие участников корриды, а также страшные быки, пробегающие на заднем плане (как сделано? -- сходите на спектакль). Двухуровневая сцена с променадом на втором этаже (нечто похожее недавно было у Олега Шейнциса в "Трех апельсинах" в Большом) придумана так отлично, что можно простить слегка игривый характер ее применения (мужской хор, воспевая женскую половину, созерцает ее в ракурсе снизу вверх). Однако к третьему акту конструкция себя исчерпывает, а количество стилевых несостыковок достигает критической отметки. Ладно, если они намеренно заострены, как в финале, -- толпа одета как у Гойи, а Кармен с Хозе -- как в телесериале, хотя попытка осовременить героев не блещет оригинальностью. Но почему Эскамильо похож на мистера Икс, почему его окружают мафиози с зонтами, как в голливудском фильме? Что за странные тоги, в которых подружки отправляются соблазнять таможенников? Какую смысловую или стилевую связь все это образует с многочисленными неореалистическими мотивами вроде велосипедов, на которых толком никто не умеет ездить? Почему на сцене то и дело образуются пустоты и недопоставленные куски?
Работа Александра Тителя, всегда столь богатого на выдумку, кажется вялой и сделанной без вдохновения. Может быть, причину следует искать в том, что замысел был слишком тонким и потому рисковал порваться? Объясняя свои намерения, режиссер сказал, что хотел бы сделать оперу как бы без оперных артистов, наподобие фильма с типажами вместо актеров. В таком случае один образ он придумал великолепно: это сержант Моралес в исполнении Андрея Батуркина -- мужественный, обаятельный, излучающий молодость и жизненную негу; увы, его роль -- далеко не самая главная в опере. Как назло неудачно выступили лучшие солисты театра: Ольга Гурякова (Микаэла), недавно вернувшаяся из "Ла Скала", где она выступала в "Мазепе" Чайковского с Мстиславом Ростроповичем, пела натужно, словно недоучив партию, Евгений Поликанин (Эскамильо) -- вообще провально, то и дело выпадая из интонации, диапазона, ритма. Оба Хозе (Роман Муравицкий и Михаил Урусов) демонстрировали темперамент, но до вокальных высот им было так же далеко. Ставить "Кармен", не имея тенора? -- впрочем, это проблема всех театров.
Но главные поиски типажной подлинности, очевидно, сводились к самой Кармен -- режиссер хотел найти в природе и представить на сцене редкий талант женственности, что и есть суть оперы. И здесь из двух дебютанток -- Виктория Сафронова и Марина Пруденская -- я решительно отдаю свои симпатии второй. Интересная, живая, с тонкими современными линиями фигуры и неплохим голосом, она до некоторой степени спасла одно из представлений. Жизненные токи, принесенные ею на сцену, смогли бы совсем отвлечь внимание от концептуальных изъянов спектакля, если бы не один серьезный просчет замысла. Он не в том, что опера идет по-русски -- это как раз нормальный принцип оперных трупп, не вписанных в гранд-систему интернациональных контрактов. Дело в том, что выбрана авторская редакция "Кармен" -- с разговорными диалогами, а не с речитативами. Она в самом деле ближе к оперетте и ближе к жизни, грубее и откровеннее -- но при этом выдает фатальное невладение певцов сценической речью. Чуть только кончают петь и начинают говорить, уровень спектакля катастрофически проседает -- это касается всех артистов, а впечатляющая Марина Пруденская тут как раз мигом теряет все то, что ей удалось скопить пением и пластикой.
Осталось посетовать на неточный хор и порадоваться, что оркестр под управлением Вольфа Горелика слажен, а темпы (там, где не приходится спасать захлебывающихся теноров) соответствуют хорошему французскому стилю.
Подпись
"Кармен" Александра Тителя свободна -- и от оперных штампов, и от режиссерской идеи
О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео