Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель



Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано


Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Другие видео

Музыкальная критика



Владимир Спиваков объявил войну за качество

В обоих своих оркестрах

Известия / Четверг 10 июня 1999
Для всех, кто следит за успехами симфонических оркестров Москвы, а также за волнующими сплетнями, грядущая замена Михаила Плетнева на Владимира Спивакова на посту главного дирижера Российского национального оркестра уже перестала быть питательной новостью. Реальные последствия этой замены мы сможем ощутить через сезон, а то и через два сезона, когда закончится остаточно-переходный период -- до тех пор бывший маэстро будет отдавать долги, а новый входить в дело. Между тем во владении Спивакова остается и его камерный оркестр "Виртуозы Москвы" -- вариант слияния отвергается. На днях оба спиваковских коллектива дали в Москве по два концерта, показав товар лицом. В программах содержалось немало редкостей, а их украшением были прославленные на мировой сцене солисты.
Сергей Лейферкус, баритон из Метрополитен-опера, на полдня прилетел в Москву, чтобы спеть с "Виртуозами" Мусоргского. Экономичная оркестровка "Песен и плясок смерти", сделанная голландским композитором Тео Вербе, не смогла вполне сроднить колючую фактуру фортепианного оригинала со звучанием струнных, зато голос Лейферкуса звучал шикарно и свободно, а в финальном "Полководце" патентованный злодей оперной сцены наградил нас и положенными драматическими переживаниями. Сам Спиваков сыграл Второй скрипичный концерт Моцарта -- пустовато и не идеально. Собственно оркестровая часть программы была близка к криминалу -- хорошо, если в Серенаде Дворжака музыканты сходились в начале и конце фразы; концерт оставил впечатление хронической фальши, невнятицы и неловкости. Несмотря на дорогие билеты, восторженный зал был забит до потолка; как признается сам Спиваков, для успеха ему достаточно просто выйти на сцену.
Вторую программу на следующий день "Виртуозы Москвы" исполнили дважды; я выбрал утренний бесплатный концерт для городских бюджетников -- по существу, генеральную репетицию без фраков. Такую практику, принятую на Западе, стоит приветствовать -- она позволяет учесть интересы слушателей разного достатка. Положение заметно поправилось: тот же моцартовский концерт Спиваков сыграл на своем новом "страдивари" энергично и точно. Оживились и "Виртуозы": в опусах Элгара возникла инициатива, красивый звук; непринужденный дух музицирования явился на наших глазах.
Владимир Спиваков в выгодную сторону отличается от многих артистов -- он не склонен объявлять провалы успехами. И в этот же день на пресс-конференции он поставил нас в известность о своих планах. Порочной системе, при которой пол-оркестра живет в Испании, а пол-оркестра -- в Москве, пришел конец. Теперь оркестр будет только московским, и, вероятно, испанскую часть состава мы видели на сцене последний раз. В следующем сезоне, обновив ряды, "Виртуозы" "уйдут в работу". Предстоит оная и с большим оркестром -- Российским национальным, где Спивакову уже видны больные места.
Скоро ли и каких успехов достигнет Спиваков на большом симфоническом поприще, никому пока не ясно. Пока же для тех, кто не склонен бить в колокола от раскрывающихся перспектив, существует утешительная пилюля и даже две: наряду с новым худруком в Российский национальный оркестр приняты два контрактных дирижера-профессионала. Каждый из них руководит своим оркестром: Дмитрий Лисс на Урале (Свердловская филармония), Андрей Борейко -- в восточных землях Германии (филармония Йены). На днях оба молодых маэстро по очереди показались за пультом Российского национального оркестра московской публике.
Пушкинская программа Дмитрия Лисса оказалась на удивление нетривиальной. Составителям удалось сопоставить нынешний пушкинский юбилей с давними, представив музыку успешного балета Глиэра "Медный всадник" (к 150-летию) и фрагменты Прокофьева к злосчастно неосуществленным постановкам Таирова, Мейерхольда и Михаила Ромма (планировались к 100-летию смерти). При этом коронным номером программы стала забытая Десятая симфония Николая Мясковского, созданная в 1927 году по зову не даты, но души, объятой впечатлениями от того же "Медного всадника" в графической иллюстрации Бенуа. Жесткую, нетолерантную, разрушительную партитуру Мясковского Дмитрию Лиссу удалось властно обуздать -- ценой некоторых потерь в прочих частях программы.
Андрей Борейко дирижировал концертом памяти Менухина. Адажио из Десятой симфонии Малера расползлось в его руках, лишенное органичного долгого дыхания, и скукожилось в игре оркестра, на глазах разваливавшегося на отдельные группы. Зато в Скрипичном концерте четверокурсника Шнитке (1957) -- в нем солировал долгожданный Гидон Кремер -- оркестр, безукоризненно следуя четкому жесту Борейко, стелил скрипачу скатерть-самобранку, на которой тот выкладывал свои изысканные узоры. Думалось, что если даже у Шнитке есть скрипичная партитура, столь приятная на слух и годная к общему употреблению, то так ли уж нужно в тысячный раз гонять по кругу Скрипичный концерт Чайковского? -- но это все-таки произошло. Правда, Гидон Кремер всячески пытался убедить нас, что играет какой-то другой концерт, всеми способами съезжая с проторенных путей -- то выкидывая фокусы со звуком, то экстравагантно тормозя, то вообще притворяясь деревенским скрипачом. Там же, где текст Чайковского лазеек не оставлял, Кремер вынужден был возвращаться на магистраль и делать вид, что блестяще справляется со всеми конкретными виртуозными задачами. Рядом со мной сидела, догадываюсь, преподавательница скрипки -- как чуткий прибор, она то ахала от восхищения, то тут же крестилась от ужаса.
К концу сезона Российский национальный оркестр выглядит несколько погрубевшим и усталым -- не столько от работы, сколько от ее отсутствия и обилия посторонних халтур. Оба приглашенных маэстро, несмотря на некоторые минусы, смогли отчасти мобилизовать музыкантов -- но лишь в меру отведенных им эпизодических ролей. Главная роль, теперь отведенная Спивакову, пока не многим объемнее: остается надеяться, что несколько программ, которые он проведет в следующем сезоне с РНО, станут артподготовкой к объявленной войне за качество.
ПОДПИСЬ:
В этом сезоне Гидон Кремер выступил в Москве единственный раз, зато сыграл и Шнитке, и Чайковского
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Другие видео