Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and



Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Другие видео

Музыкальная критика



Мы совсем не скучаем

Космическая Одиссея композитора Павла Карманова

Известия / Среда 16 июня 1999
Нельзя сказать, чтобы массовому слушателю были напрочь незнакомы имена современных отечественных композиторов. Люди знают Шнитке, Губайдулину, Канчели и Пярта, широко исполняемых в мире и охраняемых международным авторским правом. Есть у нас и национальная собственность -- Свиридов, Гаврилин, Тищенко, Борис Чайковский. Где-то посередине числится Родион Щедрин. Далее следует яма: хорошо, если из нее порой высовывается голова Владимира Мартынова, известного за пределами музыкального мира; прочие из поколения условно 50-летних наглухо заперты в узкоцеховом кругу -- даже такие незаурядные, как Александр Вустин или Виктор Екимовский. Среди 40-летних традицию сидения в безвестности не соблюдает один лишь петербуржец Леонид Десятников. Что же говорить о 30-летних -- о тех, кто, по идее, представительствует от новой российской эпохи?
Сдерживая пыл назвать полдюжины достойных имен, поищем лишь тех, кто сумел вынести свои творения за пределы интересов академического круга, -- вспомним Антона Батагова, уже пару лет как сознательно покинувшего стены концертных залов, и остановимся на еще одном претенденте, который может, при известном консенсусе, устроить обе стороны -- и профанов, далеких от специальных тонкостей, и придирчивых специалистов, знающих, почем до-ре-ми-фа-соль-ля-си.
Собственно, Павлу Карманову, чьи опусы исполнялись на днях в Рахманиновском зале консерватории, для их создания надобно не многим более, чем семь перечисленных нот. Он -- по зову ли души, по требованию ли устойчивой моды -- следует выкройкам так называемого минимализма. И не скрывает желания распространить свое творчество в смежных территориях: обе его прозвучавшие композиции аннотированы как годные для исполнения "как в академических залах, так и на альтернативных концертных площадях, а также в ночных клубах". Отнесемся к этому спокойно. В конце концов, это лишь лозунг, под которым молодому автору видится способ пройти между, определим это так, высокомерным технологизмом наследников Эдисона Денисова и коммерческим симфонизмом Вячеслава Артемова. Музыка Павла Карманова легко доступна обычному слуху, не изнуренному музыкальными тяготами XX века -- в то же время она и не вульгарна, и не примитивна. Не пытаясь вовлечь слушателей в состояние заунывного транса, она искрится бодростью, мажором и редким для эпохи fin de siecle душевным спокойствием. Кроме того, ее приятно и весело играть -- об этом говорили улыбки на лицах молодых музыкантов Ансамбля старинной музыки консерватории, сплошь одетого в зеленые майки.
Кроме фирменного цвета, у Павла Карманова есть свои фирменные приемы. Просто так его сочинения обычно не кончаются. Однажды он зафугасил за окнами зала целый салют -- это была "Музыка для фейерверка". Потом вынес на сцену сковородку с рыбой -- это был "Форельный квинтет". Теперь, не ограничившись струнными, духовыми и ударными инструментами, ни даже бас-гитарой, Карманов выпустил из синтезатора вой космических аппаратов -- но это и была "Музыка для космических полетов". А "Музыку для автоответчика" заканчивали, естественно, телефонные гудки. Если задаться целью покритиковать эти милые развлечения, то можно спросить: а не восполняют ли они недостаток развития в самой музыке? Да, но не везде -- как раз в "Автоответчике" автор наградил нас не только гармоническим дизайном в духе Стива Райха (или Георгия Свиридова?), но и лирической мелодией вполне оригинального происхождения. Стоит ли стесняться разнообразия? Ведь и догма минимализма давно уже не предписывает часами долбить одно и то же.
Это подтвердили, кстати, включенные в ту же программу струнные квартеты Филипа Гласса (№ 4, 1990, с дивной медленной частью) и Майкла Наймана (№ 3, 1990, совсем не похожий на музыку к фильмам Гринуэя). На равных правах с опусами нашего героя они утверждали ценность современной музыки, далекой от авангарда, чувственной и понятной. И пусть неизъяснимая еврейская тоска заморских мастеров не получила поддержки на наших космическо-телефонных просторах, зато их ясная лаконичная метода привилась в Москве, как в свое время в каменистой Тавриде наука Эллады, -- и вот золотых десятин благородные ржавые грядки. Конечно, нужно было указать и на отечественных предшественников Павла Карманова -- для чего сыграли чуть выцветшую в своем ультраромантизме "Лебединую песнь Аполлона" Александра Рабиновича и давнюю "Китч-музыку" Валентина Сильвестрова (1977), неожиданно получившую благодаря пианисту Михаилу Дубову второе рождение -- из бесформенного манифеста "новой простоты" она превратилась в завершенную классическую концертную пьесу.
"Вечер любимой музыки" (так назывался концерт) организовал и провел наставник молодого поколения консерваторцев скрипач Назар Кожухарь, выступивший как солист, лидер квартета и дирижер. Приятно отметить, что по большей части уровень исполнения соответствовал прелестям репертуара.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Другие видео