Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and


Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Другие видео

Музыкальная критика



Не побороть Семену Радамеса

В Санкт-Петербурге открылся фестиваль "Звезды белых ночей"

Известия / Среда 23 июня 1999
Уже лет десять как Мариинский театр держит марку лучшего оперно-балетного театра в России, и уже около семи лет лучшим отечественным фестивалем остаются ведомые Валерием Гергиевым "Звезды белых ночей". В этом году, как и прежде, программа его спрессована до жестокости: всякий день по два фестивальных события, большей частью одновременно. Либо иди на оперу в Мариинку, либо на концерт в Филармонию. Либо в Эрмитажный театр -- там тоже даются оперы. Отличие от прошлых сезонов -- балетная диета: всего два вечера за фестиваль. Зато опера правит бал по всем траекториям, задиристо равняясь на Европу, -- здесь Моцарт и Вагнер, Верди и Чайковский, здесь Римский-Корсаков, здесь XX век: Александр Цемлинский (он предстает на равных правах с другими австрийцами, Моцартом и Малером, более того, ему посвящена целая ретроспектива) и Сергей Прокофьев. Последний представлен не только концертным исполнением ранней "Маддалены", но и полноценной премьерой -- "Семеном Котко", оперой 1939 года, написанной на ударно-красноармейский сюжет повести Валентина Катаева "Я -- сын трудового народа".
"Отчепитесь от меня, папа", -- поет отцу непокорная дочь. "Шкандал мне делаешь!" -- возражает ей отец-кулак. Так могли бы поговорить друг с другом партитура Прокофьева и ее сценические интерпретаторы. Украинское село времен гражданской войны изображено сценографом Семеном Пастухом в виде постапокалиптической жестянки в духе фильмов режиссера Лопушанского: отовсюду торчат остовы паровозов и шпал, а из чана посередине вырастает то сад изобилия, то камышовая заводь. Режиссер Юрий Александров гоняет по этому неудобному пространству символично марширующих гайдамаков вперемежку с красными и белыми, одетыми в ку-клукс-клановские колпаки; если в первых двух действиях зритель еще может ухватить оригинальную катаевскую фабулу, то в последнем все превращается в притчу, лежащую целиком на совести постановщиков. По нынешним временам ситуация развязки, когда неожиданно возникшие партизаны спасают односельчан от белых, а кулака пускают в расход, ничем не отличается от соответствующих коллизий между враждующими герцогами времен Верди и Доницетти, но авторы ужасно стесняются того, что им приходится ставить "советский" сюжет. Решив, что Прокофьев по бедности ума отдавал дань своему времени, они уравнивают белых и красных, переодев тех и других в серое на одно лицо, как в мышином сумасшедшем доме: вот, дескать, трагедия нашей истории. Прокофьевский сюжет понять становится решительно невозможно; авторам словно того и надо: они даже приписывают к партитуре несуществующую в ней вокальную партию, заставляя уцелевшего кулака истерически радоваться тому, как "по свободной Украине конница летит".
Тщательная, исполненная трудолюбия и пытливости, но лишенная подлинной театральной струнки работа Юрия Александрова остается оскоминой на фоне успехов певческой труппы: хорош молодой драматический тенор Мариинки Виктор Луцюк в заглавной партии, проверенный бас Геннадий Беззубенков, баритоны Григорий Карасев и Виктор Черноморцев, характерный тенор Владимир Феленчак. Палочка Гергиева держит их в законной узде, и если бы не систематические завалы скрипок, музыкальный результат был бы достоен пышущей нежностью и экспрессией музыки Прокофьева.
Как бы нам ни хотелось приветствовать современный, переосмысляющий оригиналы режиссерский театр, на "Белых ночах" пока побеждает хорошая оперная традиция. Тот же самый Юрий Александров поставил "Свадьбу Фигаро" Моцарта -- такую же, как все "Свадьбы Фигаро" в мире, разве что с незначительными дополнениями в виде бегающих французских революционеров.
Режиссер Алексей Степанюк развел пышную и эффектную "Аиду", с удовольствием подчеркнув величественность старых и шикарно возобновленных декораций Петра Шильдкнехта. В обоих постановках труппа показала уровень, который не стыдно назвать мировым. В "Свадьбе Фигаро" хороводила молодая часть труппы: Анна Нетребко, с ее медовым легким голосом, была очаровательной Сюзанной; превосходный кортеж ей составляли Евгений Никитин (Фигаро, иногда чуть отбивавшийся от палочки), Владимир Самсонов (точный в ансамблях Граф), Татьяна Павловская (Графиня, у которой богатое звучание еще не всегда подвластно технике) и постоянный дирижер театра Джанандреа Нозеда, обеспечивший идеальный ансамбль.
Самой приятной новостью был дебют нового оркестра Мариинского театра -- молодежного, игравшего с чувством стиля и прыти. "Аида" под командованием Гергиева была торжеством истинной оперной вампуки; здесь блистал великолепным итальянским пением и столь же великолепной эфиопской мазью баритон Николай Путилин в партии Амонасро. Сергей Алексашкин (Рамфис), снова Владимир Луцюк (Радамес, взамен нанюхавшегося июньского пуху Владимира Галузина), Ирина Гордей (голосистая Аида, которой еще предстоит научиться филировке) и в меньшей степени Людмила Шемчук (Амнерис, певшая громко, но не всегда чисто), а также хор и оркестр валили публику наотмашь.
Мы не назвали международных звезд, подобных певшему на прошлом петербургском фестивале Пласидо Доминго, -- на этот раз в оперной части их нет, хотя ожидаются Галина Горчакова, Ольга Бородина, Гегам Григорян и Паата Бурчуладзе. Звезда появилась в Филармонии. Пианист Альфред Брендель мастерски сыграл ля-мажорную Сонату Шуберта, умно соединив руками умудренного австрийского музыканта все известные традиции шубертовских истолкователей. Его же Гайдн прошел слегка мимо акустики зала, а Моцарт был жестковат и нервен. Злой неудачей оказался Пятый концерт Бетховена. Стесненный излишне императорским стилем Гергиева и прозаическим звучанием его оркестра, Альфред Брендель тушевался и набрасывался на инструмент с неестественной неделикатностью. Жаль, что три года переговоров со звездой обернулись столь плачевным результатом. Зато в чисто оркестровой части Гергиев был прекрасен -- "Весна священная" Стравинского (по крайней мере, ее остро-ритмичные эпизоды) выпустили из аудитории дух, а "Поэма экстаза" Скрябина наполнила освободившееся пространство эротическим блаженством. Помнится, однако, что на московском концерте Гергиева, в декабре прошлого года, экстаза было еще на пару ложек больше. Но не стоит уповать на то, что петербургские красоты всегда будут являться в Москву по первому зову. Про белые ночи это можно утверждать с уверенностью.
ПОДПИСЬ:
Так выглядят в опере "Семен Котко" повешенные советские люди
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко


Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную


Другие видео