Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер



Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео

Музыкальная критика



По наклонной плоскости

Петербургская вагнериана продолжилась "Лоэнгрином"

Известия / Среда 07 июля 1999
Вагнеровская кампания Валерия Гергиева, далеко превосходящая по смелости и титанизму все, что есть в отечественном музыкальном театре, вступила в очередную стадию. К "Парсифалю" и "Летучему голландцу" добавлен "Лоэнгрин", объявлено о проекте постановки "Кольца Нибелунга": уже в следующем сезоне могут появиться две первые части тетралогии -- "Золото Рейна" и "Валькирия".
Верим или не верим? Конечно, верим -- хотя еще два сезона назад, в пору подготовки "Парсифаля", скепсиса было более чем достаточно. Затем проблема поменялась на обратную: в "Парсифале" Гергиев взял такую музыкальную высоту, что дальнейшее движение могло означать только спуск. Тем не менее "Летучий голландец", последовавший через год, доказал, что у Гергиева и его оркестра так же мало проблем со штормами и матросскими гуляньями, как и с магическими музыкальными сущностями Чаши и Копья. Обозначился и вагнеровский певческий состав с Беззубенковым, Путилиным и Гоголевской в основе, открытый к пополнению молодежью (Луцюк, Швец) и даже стажерами (вспомним красивый дебют Млады Худолей в партии Сенты). Свежая премьера "Лоэнгрина", увенчавшая собой фестиваль "Звезды белых ночей", способна этот оптимизм несколько поколебать.
Спектакль, впрочем, не относился к тем, что бывают у Гергиева в злые дни, когда перестаешь узнавать дирижера, оркестр и весь прославленный театр -- нет, маэстро держал ситуацию под контролем, и если извинить пестро, а порой и с браком игравшую группу медных в оркестре, а также исключить из рассмотрения постоянно шкодившую сценическую медную "банду", то можно было плениться грустью небесных звуковых красок и проникнуться состоянием торжественной обреченности. К сожалению, вокальных побед на этом фоне было не так уж много.
Лоэнгрина пел гость. Под занавес фестиваля один именитый европейский певец все-таки появился. Шведский тенор Геста Винберг провел партию аккуратно и экономно, тщательно уходя от трудностей и сохранив запасы для нескольких звучных нот. Надо думать, впоследствии его достойно заменит местный коллега Виктор Луцюк. Приятное впечатление произвела безвинная Эльза в исполнении молодой певицы Татьяны Павловской, которой жюри премии "Балтика" присудило в этом году приз "Надежда". Пение Павловской -- отрадное веяние времени, диктующего молодым певцам стремление воспитывать свой талант хорошими пластинками: тонко впитав интонации германских див вроде Лотте Леман или Элизабет Шварцкопф, она нашла им созвучие в своем голосе -- не хватило только техники, позволившей бы ему повсюду литься широко, мягко и свободно. Злюкой Ортудой была проверенная Лариса Гоголевская, подтвердившая свое умение петь мощно, фразировать ярко и надорваться к финалу. Фридриха Тельрамунда спасло от последнего лишь то, что он был вовремя убит, -- видно, в Мариинке вышел запас баритонов, если пришлось звать глуховато звучащего Эдема Умерова из "Санкт-Петербург-оперы". Но и свой Михаил Кит в партии нерешительного короля Генриха не поддержал мариинскую басовую марку. Обидно будет, если для "Кольца нибелунга" всех богов, великанов, карликов и дочерей Рейна придется наскребать из столь хромающего наличного состава, без возможности полноценных замен и дублей.
Однако певческим рядам никогда не поздно будет укрепиться. А в постановочной части "Лоэнгрина" исправить будет трудновато. Здесь кривая падения выглядит значительно круче. Удачей "Парсифаля" была прежде всего цельность спектакля, при всех сомнительных моментах его концепции и постановки. Ощущение сакрального пространства, наполненного чувственной восторженностью, было ни с чем не сравнимо. В "Летучем голландце", оформленном, казалось бы, несравненно более изящно и современно, спектакль уже разламывался на части -- легкие сценические образы и плотная, взрывная музыка существовали в лучшем случае в равнодушном соседстве. В "Лоэнгрине" все вышло значительно проще. Облик сцены провинциален и отлично ладит как раз с плохим пением и неряшливой игрой. Декорации и костюмы созданы по эскизам покойного Евгения Лысыка -- и если в "Парсифале" его же работа была стыдливее освещена и не определяла погоды, то в "Лоэнгрине" мелкотравчатая, неприятно нарисованная журнальная готика засоряет вид и мельчит жизнь раскидистому постояльцу -- вагнеровской музыке. Что же касается постановщика, то певец (почему нет? -- певец) Константин Плужников, запросто вспрыгнув на облучок вагнеровской режиссуры вместо Тони Палмера и Темура Чхеидзе, без затей выставил певцов пузом (в монологах) или боком (в дуэтах) к зрителю, да тем и ограничился. Такая режиссура была бы хороша, когда бы пели божественно да костюмы носили от портных императорского двора. Был, правда, мальчик -- был, вначале одетый в лебедя, а потом раздетый и с кровавой полосой на теле. Оказалось, юный Готфрид -- это царевич убиенный. Как хорошо, что мы раньше этого не знали.
На фоне последней премьеры смотрится почти шедевром половинчатая "Пиковая дама" Александра Галибина, располагает ко вниманию замученный режиссерской мыслью Юрия Александрова "Семен Котко" -- другие недавние премьеры Мариинки. Есть надежда, что грядущее "Кольцо" все же не возьмет опыта "Лоэнгрина" на вооружение -- его собирается ставить Йоханнес Шааф, опытный и европейски известный. Пока же логика вагнеровских постановок (как и большинства других) в новом Петербурге не свидетельствует о том, что Мариинский театр действует подобно просвещенному интенданту, заботящемуся о счастливом браке музыки и сцены.
ПОДПИСЬ:
Геста Винберг (в центре) спел Лоэнгрина и придал фестивалю "Звезды белых ночей" международное звучание
Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки



Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Другие видео