Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra



Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Другие видео

Музыкальная критика



Лекция на трубе

Московские концерты джаз-оркестра Уинтона Марсалиса

Известия / Четверг 08 июля 1999
Невозможно было бы подобрать к 100-летию со дня рождения Дюка Эллингтона и ко Дню независимости США лучшего поздравителя, чем джаз-оркестр нью-йоркского Линкольн-центра под управлением Уинтона Марсалиса. 38-летний черный трубач -- лицо джаза как официальной доктрины американской культуры и трепетный ревнитель его великой истории. На фоне седых новаторов послевоенного джаза Марсалис кажется мальчишкой -- но уже близок к тому, чтобы символизировать американский джаз, как Пьер Булез символизирует европейский музыкальный авангард, а Евгений Светланов -- русскую музыкальную классику.
В Москву (а несколькими днями ранее -- в Петербург) Марсалис со своим оркестром попал в ходе мирового турне, посвященного 100-летнему юбилею Эллингтона. Основным событием московского визита был концерт в Кремлевском дворце, где джаз-оркестр Линкольн-центра, весь в белом, восседал посреди черно-фрачного Российского национального оркестра. Испытанный в международных проектах Дмитрий Лисс уверенно продирижировал программой с участием обоих оркестров, которую никак нельзя было счесть обычной для нашей сцены.
Темой концерта было, естественно, наследие Эллингтона -- не столько импровизатора и креативного лидера биг-бэнда, сколько композитора, создавшего в области джаза некую аналогию музыкальному модернизму середины века. В первом отделении звучала классика, смещенная в область джаза, -- сюита "Пер Гюнт" Грига, каждый номер которой исполнялся сначала симфоническим оркестром в оригинале, а затем джаз-оркестром в аранжировке Эллингтона и Стрейнхорна. Академично звучали оба варианта, и в этом можно было усмотреть осознанный стиль самого Уинтона Марсалиса, утверждающего в джазе -- как в качестве музыканта, так и в должности директора джазовых программ Линкольн-центра -- ценности историзма и сохранения традиций.
Во второй части концерта, напротив, танцевальные композиции Эллингтона звучали в симфонических аранжировках самого Марсалиса -- здесь уже оба оркестра играли вместе, и хотя верховодил джазовый состав, классическим музыкантам тоже выпал шанс поиграть со свингом. Всю дорогу, пока длился этот обмен любезностями между симфоническим и джазовым миром, Марсалис едва ли не подчеркнуто держался на заднем плане, сидя в рядах оркестра (впрочем, экстра-длинная нота, протянутая им на трубе, не осталась незамеченной публикой). И лишь на бисах, когда было сыграно несколько непреложных джазовых стандартов, он появился на авансцене, чтобы наградить зал сольной импровизацией в "Настроении индиго". Мастерство настоящего виртуоза никогда не напрашивается на восторженный прием -- едва ли не главной чертой стиля Марсалиса-трубача является умение избегать очевидных эффектов. Своими собственными записями (награжденными, конечно, всеми возможными "Грэмми") Марсалис уже убедил нас в своих блестящих виртуозных возможностях -- достаточно вспомнить пластинку барочных арий с оперной певицей Кэтлин Бэттл. На кремлевской же сцене он словно читал лекцию о том, как философичен, сдержан и мудр джаз, этот краеугольный камень музыкальной Америки. А драйв и безудержный артистизм (безусловно, присущие игре музыкантов его оркестра) -- лишь некоторые из его граней.
Днем раньше и в том же духе оркестр Марсалиса сыграл чисто джазовую и тоже чисто эллингтоновскую программу на открытой эстраде в парке Кусково, где работающий в Москве американский люд предавался отдыху на траве и созерцанию спортивных состязаний, отмечая День независимости. Никаких поблажек публике сделано не было -- лишь пара вещей относилась к шлягерам; в основном же шли части из менее известных сюит с их принципиально рваной изысканной фактурой. Музейное качество исполнения слегка оживлялось игрой высококлассных солистов, импровизирующих с поистине консерваторским лоском. Некоторый перелом наступил в конце, когда на сцене появился приглашенный Марсалисом гость: русский саксофонист Игорь Бутман, не имевший никаких предрассудков против прямой эмоциональности, моментально завел публику и легко потянул за собой марсалисовских джазовых служащих.
Продолжение этой линии последовало в одном из клубов, где тоже умудрился оказаться ваш корреспондент. Джем-сейшн, быстро пропекшийся до горячих ритмов джаз-рока, длился до поздней ночи -- и тут уже музыканты Линкольн-центра не помнили себя и всей своей гастрольной усталости, правда, не забывали давать слово и московским коллегам. Заливаясь в экстазе импровизации (листовское соло пианиста Фарида Бэррона до сих пор у меня в ушах), они менялись ролями, инструментами и косяками вовлекали в танцы счастливых поклонниц (одну из них трубач Сенека Блек даже приспособил к делу, сыграв ее пальцами на своей трубе). Уинтон Марсалис в сейшне участия не принимал -- впрочем, на следующий день, уже в другом клубе, он тоже выступил. От кого-то я слышал, что там атмосфера была чуть прохладнее.
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории


Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео