Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013


Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –


Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Другие видео

Музыкальная критика



Что такое хорошо

Классическая музыка на российском телеэкране

Известия / Пятница 30 июля 1999
Недавно одна юная участница ток-шоу, защищая ценности своего поколения от нападок старших, в пылу полемики заявила: "Культура -- это отстой". И пояснила: "Культура -- это канал "Культура".
У этой девушки не было иных источников информации о культуре, и, с одной стороны, это досадно. С другой стороны, телевидение виновато тоже. Среди сверстников молодой дамы немало тех, для кого, к примеру, классическая музыка -- часть современного образа жизни наравне со спортом, модой и правильной пищей. Одно из немногих исключений сезона -- познавательный сериал "Симфонические тайны" с участием Георга Шолти на ОРТ был хорош не только тем, что популярно объяснял технику игры на музыкальных инструментах, но главное -- своими героями: это были молодые люди в футболках и джинсах, чей современный облик и речь никак не расходились с их увлечением своим делом -- игрой в симфоническом оркестре. В остальном же классическая музыка на телеэкране, словно специально, старается принять пыльный, единообразный и архаичный облик.
Лидер в этой области -- симфонические концерты. Конечно, не худо было бы самой сцене Большого зала консерватории придать более стильный вид: старообразные деревянные пульты, унылые хоровые подмостки -- все это, худо-бедно естественное в самом зале, на экране приобретает вид колхозной заброшенности. Но гораздо большая беда -- профессиональный уровень телебригад. Приведу пример обратного свойства: когда бригада "Немецкой волны" вела в Петербурге съемку концерта Клаудио Аббадо, каждый оператор имел перед собой последовательно составленный список планов: гобой крупно, деревянные духовые средним планом и т.д. Это значит, что режиссер, изучив партитуру заранее, составил режиссерский сценарий, распределив драматургию смены планов, акцентов и крупностей в соответствии с музыкальной логикой. Западные съемки симфонических концертов убеждают в продуктивности именно такого подхода. Однако чтобы следовать ему, режиссер должен иметь музыкальное образование, а операторы -- как минимум знать не только "скрипку" или "дудку", но и все инструменты оркестра. Верхом удачи отечественной телесъемки становится тот момент, когда музыканта, играющего длинное соло в оркестре, удается найти камерой где-то в процессе этого скучного занятия.
Несколько лучше обстоит дело с балетом и оперой -- их во всем мире снимают одинаково, каким-то стандартам следуем и мы. Все же самый ценный (в силу просветительских причин) цикл -- импортный. "Мировая опера" на канале "Культура" -- 26 постановок из театров Милана, Лондона, Вероны и Венеции с уместным конферансом Святослава Бэлзы. Правда, роль ведущего в последнее время сводится к пересказу сюжета оперы -- взамен русских субтитров, какие стали бы, очевидно, слишком дорогим удовольствием.
В портретном жанре принцип один: большое интервью с героем, фрагменты концертов или спектаклей, несколько восторженных суждений друзей и коллег. Интрига отсутствует, все зависит от того, насколько интересен сам герой (например, ныне покойный Илья Мусин), которому лишь подпевает ведущий. Иногда что-то удается как раз сторонним от музыки журналистам -- так, Сергей Шолохов очень забавно подловил Елену Образцову, одновременно сочувствующую тезисам "гений и злодейство -- две вещи несовместные" и "цель оправдывает средства".
В специальных тематических программах автор тоже чаще всего оказывается зависим от объекта -- поскольку программы создаются при помощи тех организаций, которые опекают сам объект. "Антикварную оперу" помог снять Фонд культуры, направив съемочную группу в командировку. История о том, как русский ансамбль Татьяны Гринденко исполняет итальянскую оперу в Италии, богата и интересна -- интересным вышел и фильм. Фильм о фестивале современной музыки "Московская осень" создавался в содружестве с московским Союзом композиторов -- и здесь пришлось цвести всем цветам. Фильм о Борисе Эйфмане -- по заказу премии "Триумф": тут режиссер блестяще продемонстрировал пошлость объекта, ибо заказчику, видимо, эта пошлость как раз и была желанна.
Больших авторских фильмов о классической музыке почти нет. "Рихтер непокоренный" Бруно Монсенжона остался единственным событием телесезона. Больше везет архивным программам: конечно, посмотреть на танец Марины Семеновой -- уже везение, но в большинстве случаев вместо балетоведческого комментария мы слышим взволнованные воспоминания свидетелей ушедшей эпохи.
Что касается оперативных сюжетов, то сами по себе "Новости культуры" и тележурнал "Время музыки" -- благое дело. Их основной недостаток в том, что концерты совершенно разного качества подаются как равнодостойные. Картина нашей классической музыки предстает в эфире "Культуры" как буйное цветение талантов, которым, правда, повально не хватает дотаций сверху. Критической оценки нет даже в подтексте; истинную ценность показанного события может угадать лишь сведущий зритель. Фигура художественного эксперта на телевидении начисто отсутствует, между тем как в аналитических передачах о политике она -- одна из ключевых. Почему же не придать драматизма культурному эфиру, позволяя звучать принципиальным, пусть контрастным, оценкам? Полемика -- неплохая реклама.
Мне могут возразить, что телевидение должно привлекать публику к классической музыке -- если же будет сказано, что на нашей музыкальной сцене не все так блестяще, то это отвратит зрителя от классической музыки вообще (такая точка зрения существует даже на счет газетной критики). Обратной стороной этой позиции становится уничтожение критериев, а следовательно, недооценка лучшего. Любимым артистом в массовом сознании оказывается тот, кого показывают чаще (например, Николай Петров). Тот же крошка-сын, которому действительно хочется знать, что такое хорошо, не потянется за ответом к телевизионному пульту. А крошке-дочери, для которой мнение папы значит столь же мало, сколь и скучное взрослое телевидение, останется лишь ее неотъемлемое право хранить классическую музыку в "отстое".
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Другие видео