Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008


Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Другие видео

Музыкальная критика



Ветчина 1948 года со свежим фруктовым салатом

Лондонская пресса о гастролях Большого театра

Известия / Суббота 14 августа 1999
Оперная труппа Большого выступала в Лондоне вслед за балетной и показала на сцене "Колизеума" два принципиально разных спектакля -- "Бориса Годунова" Мусоргского в постановке 1948 года и оперу "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева, поставленную два года назад на московской сцене сэром Питером Устиновым. Соседство этих двух столь контрастных работ должно было доказать видавшим виды лондонцам, что труппе с великими традициями подвластен и картинно-исторический стиль великой русской оперы, и стремительная эстетика XX века.
Читателю уже известно, что "Борис Годунов" прошел на ура, в том числе и у критики, -- несмотря на "морщинистые расписные задники и смехотворные парики", несмотря на крик суфлера и грохот за кулисами, несмотря на Елену Образцову, устроившую "выставку непристойного грудного регистра" (другой критик даже предположил, что певица зарабатывает пенсию в качестве баритона), несмотря даже на профессорски приглаженную оркестровку Римского-Корсакова, от которой давно уже отказались на Западе и которая портит оперу Мусоргского так же, как испортил бы "Короля Лира" хеппи-энд.
"И все же, -- признается Руперт Кристиансен в "Дейли телеграф", -- от начала до конца этого длинного вечера я витал в оперных небесах. Большой лелеет фундаментальные ценности, которые у нас были заменены полярными требованиями театральной "интерпретации" и в то же время "преданности" нотному тексту. Они же верят в большую оперу, которая обращается прямо к душе и к солнечному сплетению". По мнению Родни Милнеса из "Таймс", постановка в архиконсервативном сталинском стиле была старомодна уже в 1948 году, зато она тянется в прошлое, в XIX век и в глубины русской истории. Ричард Фейрмен из "Файнэншл таймс" определяет "Бориса" как ветчину, которая хорошо сохранилась по прошествии срока годности, и сетует, что лондонская Королевская опера опрометчиво избавилась от собственного наследия 50-х годов, обокрав тем самым новые поколения слушателей. Хор и оркестр под управлением Марка Эрмлера, многие певцы, и прежде всего исполнитель партии Бориса Владимир Маторин, снискали почти единодушное одобрение прессы. А пение той же Елены Образцовой было названо настоящим Большим Стилем.
Не столь однозначны были отзывы критики на "Любовь к трем апельсинам". Эндрю Кларк из "Файнэншл таймс" озаглавил свою рецензию так: "Слишком много зернышек в апельсинах". Критик находит, что Большой ничего, кроме традиционного стиля, предложить не может: его эстетика слишком закоснела, чтобы изменить ее в одночасье. Поэтому постановка Питера Устинова, сделанная по западному рецепту, страдает от обилия "несвежих московских ингредиентов". К ним относятся и механическая крыса, и воздушные шары, и статичная декорация Олега Шейнциса, выдающая стесненные финансовые обстоятельства, и пантомима, которую критик называет старомодной. "То, что, наверное, ново для Москвы, для нас -- вчерашний день", -- пишет безжалостный Кларк. Его удивляет, что оркестр обычно столь надежного Марка Эрмлера (его знают в Лондоне хорошо) гремел подобно крупнокалиберному орудию, а большие голоса певцов никак не могли слиться в должной гармонии. Владимира Маторина и Ирину Удалову он упоминает без какой-либо оценки, и с его стороны это уже высшая похвала.
Гораздо теплее отзыв Родни Милнеса. "Еще фруктового салата, пожалуйста" -- так называется его рецензия в "Таймс". Постановка восхищает его бесконечным нагромождением веселых и бессмысленных нелепостей, которые тем смешнее, чем невозмутимее относится к ним Питер Устинов. Если "Борис Годунов" был оперной археологией в лучшем смысле слова, то "Апельсины" -- все-таки шаг в XX век. Может быть, спектакль и не находится на острие современной эстетики, но полон энергии и удовольствия от собственной невменяемости. Сотни певцов и танцоров движутся в хороводах внутри многоуровневой декорации Шейнциса, обнаруживая универсальное сценическое мастерство, -- Милнес советует желающим поучиться в русских консерваториях. Владимир Маторин, на взгляд критика, оказался столь же великим комиком, сколь и великим Борисом. Критик хвалит также Юрия Веденеева, Сергея Гайдея, Николая Васильева и Василия Кирноса в роли кухарки-трансвестита, а также точный хор и оркестр, чья игра под управлением Эрмлера была чудесно полнокровна. Сравнивая оперную труппу Большого с более известной в Европе Мариинской, Милнес делает вывод, что "она не хуже и не лучше -- просто другая. И хорошо было бы слушать ее в Лондоне как можно чаще".
Если один критик слишком скуп на похвалы, а другой, напротив, слишком щедр, то было справедливо остановиться на промежуточном вердикте, который вынес в "Дейли телеграф" Руперт Кристиансен. Ему тоже кажется, что московские слушатели могли быть приятно удивлены таким легкомыслием на своей священной сцене, но лондонцам после постановочных излишеств Дэвида Паунтни или Ричарда Джонса стиль Питера Устинова кажется слишком ручным. "Незрелый плод трудов Большого" пострадал еще и от нехватки репетиций, поэтому героическая самоотдача каждого из участников не спасла гастрольный показ от некоторого беспорядка. Есть и упрек глубокого свойства: диковатая партитура молодого Прокофьева должна быть сыграна и спета со сверкающей веселостью, ясностью и беззаботностью -- а ни одно из этих качеств Большому театру по природе не присуще. Звучание оркестра критик находит богатым и наполненным, но манеру Марка Эрмлера -- тяжеловесной и не соответствующей стилю. Однако можно только позавидовать той коллекции больших голосов, которую Большой демонстрировал вечер за вечером: огромный состав в "Борисе", а в "Апельсинах" сразу два превосходных тенора (Гайдей и Васильев), чудесное контральто Марины Шутовой и множество характерных певцов, способных к исполнению партий первого плана. Но, возможно, главный актив компании -- это Владимир Маторин, который после прекрасно спетого Царя Бориса покоряюще справился и с Королем Треф. "Он -- истинная блистающая звезда, заставляющая вспоминать о Шаляпине и том величии, который утерял пигмейский мир оперы сегодня".
Мнения британских критиков могут нас немного удивлять. Но наши страны все еще живут в разных временных пластах: неслучайно "Борис" показался лондонцам гостем "с другой планеты". То, что нам, возможно, кажется пережитками советского прошлого, для них -- освежающее явление забытого мощного стиля. И наоборот, желанное для нас обновление Европа расценивает скорее как проявление неискушенности. Можем выбирать, чем больше гордиться.
Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17


Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"


Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Александр Вустин - Памяти Бориса Клюзнера Для баритона и струнного квартета. 1977 На слова Юрия Олеши. Владимир Хачатуров, баритон. Струнный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

Другие видео