Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка


Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance (2012) Vladimir Martynov - Spaces of latent utterance in DOM - 11-03-12

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Музыкальная критика



Не все то танец, что танцуется

В Москве завершился хореографический фестиваль

Известия / Среда 20 октября 1999
Первый Европейский фестиваль танца оставил двойственное впечатление. С одной стороны, повышенное внимание к современному танцу можно только приветствовать. Четко организованный фестиваль вызвал огромный интерес публики. Почти все спектакли сопровождались аншлагами. Но не покидало ощущение, что нам привезли постановки, не слишком показательные для сегодняшних хореографических процессов, а настоящий, большой танец так и остался дорогим недоступным удовольствием. На фестиваль приехал только один мастер с мировым именем -- Иржи Килиан. Но не со спектаклем, а с открытой репетицией. Танцовщики из его труппы NDT-3 исполнили маленькие отрывочки, только раздразнив публику. В Киноцентре показали один из последних балетов Килиана "Bella figura". Сложная полифония движений завораживала "музыкой для глаз". Увы, только на видеоэкране.
Для исполнения "вживую" организаторы отобрали спектакли совсем другого уровня. Три абстрактных балета англичанина Ричарда Олстона утомили монотонностью и лексическим однообразием. "Extra Dry" Эмио Греко -- спектакль о путниках, мучимых жаждой в пустыне, был более выразительным по пластике, но невнятным по исполнению (Эмио Греко подвел его партнер Энди Дэнис).
Постановки бельгийца Яна Фабра вызвали всего одну эмоцию -- досаду о напрасно потраченном времени. В спектакле "The Very Seat of Honor" танцовщица грызла орехи, бегала вокруг дивана и выказывала презрение к публике, постоянно поворачиваясь к залу задом. Второе произведение Фабра -- "Она была и есть неизменно" вообще не имело никакого отношения к танцу. Просто балетмейстеру захотелось продемонстрировать, что он еще и режиссер. Режиссура дается Фабру так же трудно, как и танец. Монолог актрисы о вечно неутоляемом желании был похож на слабую студенческую работу.
Ксавье Ле Рой (Германия) оказался более радикальным экспериментатором в области движения. В его композиции "Самонезавершенное" тело танцовщика -- вещь абстрактная, имеющая к человеческой фигуре весьма отдаленное отношение. Ле Рой изгибался самым немыслимым образом, представая безголовым существом с руками-змеями и ногами-крыльями. Можно было бы подивиться оригинальному трюку, если бы он не длился так долго, претендуя на целый спектакль.
То, что хотели сказать европейские хореографы, было понятно уже в первые минуты почти на каждом представлении фестиваля. Но все они показывали свои опусы полностью, целыми вечерами терзая внимание зрителей. Отечественным хореографам организаторы предоставили по 10--15 минут. "Русский вечер", построенный в форме торжественного гала-концерта, объединил выступления одиннадцати коллективов. Каждый представил свое понимание современного танца. Одни ищут сближений с драматическим театром, другие -- с эстрадой, третьи осваивают модерн-данс, пытаясь сочетать его с классикой, фольклором и даже с компьютерной графикой. Кто-то предпочитает импровизацию, кто-то считает, что раз и навсегда заученные композиции более надежны. Но при различиях проявились и общие черты. Абстрактные поиски русских хореографов почти не занимают. Сколь много внимания не уделялось бы форме, содержание всегда будет превыше всего. Даже если спектакли не имеют четкой литературной основы, танцовщики всегда понимают, "про что" они танцуют. Большинство предпочитает танцевать про любовь и про страсть, да так, что называется "душа нараспашку". Многие композиции не избежали пафоса и героики. Издержек совкового менталитета не удалось скрыть даже такому просвещенному западнику, как Николай Огрызков (его школа современного танца постоянно сотрудничает с французскими хореографами новой волны). Ученицы Огрызкова, исполнившие отрывок "Laterna Magica", видят суть танца в неустанном преодолении препятствий. Большую часть сценического времени они потратили на борьбу с километрами целлофановой пленки, в которую то и дело заворачивалась часть исполнительниц. Еще один старейшина отечественного современного танца -- Евгений Панфилов из Перми -- показал претенциозный отрывок из балета "Река". Танцовщики синхронно проделывали самые расхожие движения модерн-данса, застывали в многозначительных позах и как подкошенные валились на пол.
Изменил себе Геннадий Абрамов, всегда отстаивавший свободу пластического мышления. Он представил младшую группу своего "Класса экспрессивной пластики". Импровизировали абрамовские новобранцы довольно скованно, с оглядкой друг на друга.
Смелость и свобода хореографической мысли проявились только в одном спектакле русской программы (к сожалению, тоже урезанном до пятнадцати минут). "Свадебка" Татьяны Багановой ("Провинциальные танцы", Екатеринбург) раскрыла мрачные, трагические стороны русского обряда. Скупые и точные мизансцены, острая пластика, тонкая игра с цитатами, осторожное использование фольклора -- все рассчитано, точно и лаконично. Но внешняя сдержанность только усилила глубину эмоций. В спектакле о плаче невесты нет ни надрыва, ни псевдорусской сусальности. "Если произойдет хотя бы одно художественное событие, фестиваль можно будет считать успешным", -- говорил его директор Владимир Урин. Событие состоялось. Но совсем не там, где ждали.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора




Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Другие видео