Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).


Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Владимир Мартынов, ГСЦИ, 01.02.10

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov


Pavel Karmanov Second Snow on the Stadium by Kevork Mourad - Maxim Novikov - Petr Aidu Maxim Novikov Arts Production— в Spring Music Academy.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Владимир Мартынов - Войдите! (части 1, 2) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Георг Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Алексей Гориболь, Полина Осетинская. Дом музыки

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Другие видео

Музыкальная критика



Смена лидера

Оркестры Москвы в начале симфонического сезона

Известия / Среда 27 октября 1999
Если распределять места в первой тройке московских оркестров, то по результатам последних пяти лет я бы предложил такой порядок:
1) Российский национальный оркестр ("плетневский"); 2) Госоркестр ("светлановский"); 3) Большой симфонический оркестр им. Чайковского ("федосеевский"). Однако прошедший сезон и начало нынешнего меняют картину.

Слуга десяти господ

Российский национальный остается оркестром многих дирижеров. Прежний шеф, Михаил Плетнев, сохраняет свои программы; новый шеф, Владимир Спиваков, вводит свои. Но каждый выступает в сезоне не более чем по 3--4 раза. Остальные концерты ведут приглашенные дирижеры, из которых с тремя заключены постоянные контракты. Все они профессионалы: Дмитрий Лисс из Екатеринбурга, Андрей Борейко из Йены (он выступит с оркестром в пятницу) и швейцарец Роберт Бахман. Если первые два -- несомненное приобретение фирмы, то последний -- вряд ли. В Пятой симфонии Брукнера Роберт Бахман показал себя в лучшем случае противным сухарем-капельмейстером: оркестр под его управлением играл жестко и прямолинейно -- честно, но безо всякого творчества.
Другое дело -- финский маэстро Пааво Берглунд. Не связанный с оркестром постоянными обязательствами, он уже третий сезон появляется за пультом РНО, осуществляя прекрасный замысел -- знакомство русской публики с симфониями Сибелиуса. Ян Сибелиус, аутсайдер среди классиков XX века, проживший долгую жизнь (1865--1957) и в ее последние 32 года почти ничего не писавший, известен широкой публике как автор всеми исполняемого Скрипичного концерта, да еще "Грустного вальса", давно превратившегося в подкладку телепередач. Вся его прочая музыка, и прежде всего семь симфоний, редко гостит на нашей сцене и находит отклик лишь в той русской душе, которая содержит высокий северный процент. Пааво Берглунд, дирижер первого мирового ряда, признан знатоками лучшим в мире исполнителем Сибелиуса. Дирижируя Четвертой симфонией, он сумел одушевить русский оркестр меланхолической монотонией музыки финского гения и добиться тонких, перетекающих красок, словно живописующих мерцание глади тихого озера или абрис горного хребта. Столь же свежо Берглунд исполнил на бис и хрестоматийный "Грустный вальс".

Папа в командировке

Госоркестр Евгения Светланова проявляет себя весьма активно, но не концертами, а тяжбой с собственным главным дирижером. Маэстро занят за границей и в Большом театре, где ставит "Псковитянку", -- работы с оркестром нет, гастролей нет, денег нет, но крепостное право сохраняется. Конфликт принял открытую форму: музыканты бунтуют, новые назначенцы Светланова подбираются к ключам и печатям, опальный директор, принявший сторону музыкантов, их обороняет. Тем временем идет затяжная переписка Светланова с министром культуры Владимиром Егоровым. Последнего явно не прельщает перспектива войти в историю в качестве чиновника, уволившего русского гения: "Исключительно юридический подход тут невозможен. Евгений Федорович слишком много сделал для нашей культуры -- это нельзя не учитывать" (из интервью газете "Культура"). Слов нет, Светланов сделал много -- но другого выхода, чем поблагодарить и попрощаться, похоже, не осталось. Тогда оркестр, возможно, найдет менее именитого, но достойного главного дирижера, с которым начнет новую жизнь.
Почти производственная идиллия
Владимир Федосеев, не менее Светланова востребованный за границей, тем не менее находит время, чтобы возить свой московский оркестр на гастроли и тщательно готовить новые программы для отечественного слушателя. Результат -- несколько программ европейского уровня в прошлом сезоне и впечатляющее открытие сезона нынешнего. Восьмая симфония, колосс Дмитрия Шостаковича, была исполнена гладко, спокойно и сбалансированно. Уходя от стереотипов трактовки "военной" или же "антисталинской" симфонии, Федосеев исполнил текст классика как чистую музыку, скорее в свиридовском, чем в малеровском духе. Пара обидных срывов (особенно -- авария с духовыми на самом видном месте Токкаты) не испортила общего впечатления. Менее убедительно прошла российская премьера "Семи смертных грехов" Курта Вайля: оркестру было не очень уютно в стилистике кабаре, хорошая певица Ирина Долженко застряла на полдороги между академическими и эстрадными манерами, а акустике Большого зала консерватории не пошло на пользу вынужденное микрофонное усиление. Но забавное и редкое сочинение мы все же услышали.
Остается сделать вывод, что лучший выбор совершили те слушатели, кто купил Общедоступный абонемент "федосеевского" оркестра. Слушателям Российского национального снова повезет лишь тогда, когда за дирижерским пультом появится новый прекрасный принц. Поклонникам "светлановцев" пока можно смело укладываться в зимнюю спячку.
ПОДПИСИ:
Пааво Берглунд, хранитель неизвестного Сибелиуса
Владимир Федосеев, обновитель известного Шостаковича
Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007



Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - THE WORD in BZF, St-Peterburg Youth chamber choir of St.Peterburg's Philharmonic society by Yulia Khutoretskaya. Павел Карманов - "СЛОВО"

Владимир Николаев - Сквозь разбитые стекла (фрагмент) Оркестр MusicAeterna. Дирижер Валентин Урюпин. Пермь. Дягилевский фестиваль. 27 мая 2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео