Владимир Николаев - Геревень, балет Телесюжет. Пермь, октябрь 2012

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.


О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Леонид Десятников - Путешествие Лисы на Северо-Запад для сопрано и симфонического оркестра на стихи Елены Шварц. Солистка - Венера Гимадиева (сопрано).

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Владимир Николаев - Игрища Музыкальное представление Видео с концерта фестиваля «Другое пространство». Москва. 20 июня



ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Sergey Khismatov - To the left II | souvenir No name ensemble cond. Mark Buloshnikov

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Другие видео

Музыкальная критика



Ампутированный Верди

Евгений Колобов и Алла Сигалова поставили спектакль по опере "Травиата"

Известия / Вторник 02 ноября 1999
Перед началом второго действия Евгений Колобов под покровом темноты, крадучись, пробирается в оркестр. По канонам оперного жанра ему следует обернуться к публике лицом и -- в свете люстр -- приветствовать ее поклоном. Вместо этого Колобов, оставаясь спиной к залу, воздымает вверх руки с партитурой. Публика аплодирует композитору. После спектакля маэстро на поклоны не выходит. "Я тут ни при чем, -- словно говорит его поведение. -- Здесь есть только великий Верди". Спектакль, однако, демонстрирует прямо противоположное.
Авторы спектакля ведут борьбу рука об руку. Алла Сигалова, режиссер, полемизирует с привычным обликом театральной "Травиаты". Евгений Колобов, дирижер, вооружившись пыточными щипцами, нападает на самого Верди. Первое стоило бы теоретически приветствовать. Мы живем в конце XX века, мы боремся с рутиной, не надо нам пышных бальных платьев, цыганских плясок, изящных будуаров и условных заламываний рук. "Травиата" должна быть черно-белой, местом действия пусть станет бар с бутылками, а не то переговорный пункт с прозрачными движущимися панелями, а не то операционная с подвижной световой арматурой. Пусть все будет мрачным и резким, пусть светские и полусветские персонажи времен Дюма-сына превратятся в поголовно мерзких личностей, да и вместо поэтичного термина "куртизанка" лучше подойдет емкое слово на вторую букву. Пусть героиня, налакавшись шампанского и сексуально поползав по барной стойке, начнет чахоточно кашлять прямо в первом акте -- и ничего, что потом, когда она вновь приступит к пению, кашлять захочется уже слушателю.
Слушатель знает, на что идет. Он вооружен здоровым снобизмом и смотрит свысока, скажем, на Большой театр с его золотом, бархатом и поющей кубышкой посреди сцены. А в "Новой опере" ему предлагают нечто условно современное: например, на фоне увертюры Альфред кругами таскает бездыханную Виолетту по полу. Возможно, это и ново, если забыть, что разыгрывать увертюру -- фирменный прием Покровского, а Васильев в Большом театре выводил на том же месте балетную пару. Алла Сигалова, будучи хореографом, приложила немало стараний к тому, чтобы научить оперных артистов полноценно двигаться: мизансцены подробно разработаны, каждому хористу поручена своя роль с индивидуальным рисунком, главная героиня не получает никакого спуску даже в самых вокально ответственных местах -- Марина Жукова ведет партию всем телом, прилагая к пению порочную пластику с неуловимым аргентинским привкусом. Однако фантазии постановщика хватило в лучшем случае на пару картин; в ариях и дуэтах действие стопорится и оживляется искусственными примочками вроде детского велосипеда -- а ансамбль с хором в конце второго акта решен статично, как сделал бы это любой самый рутинный режиссер.
Говоря про акты и картины, я имею в виду ту структуру, которую имел в виду композитор. Однако в "Новой опере" идет не "Травиата" Верди, а "спектакль по опере". Это сложившаяся практика Евгения Колобова -- в последние годы ни одну оперу он не поставил как она есть. Впрочем, и "Евгений Онегин" с измененным финалом, и "Борис Годунов" с досочиненными диалогами -- цветочки по сравнению с "Травиатой". Очевидно, шедевр Верди безнадежно плох, раз необходимо было изувечить его купюрами, передать часть оркестровых партий псевдо-джазовому ансамблю за сценой, вставить куски из других произведений, ввести в партитуру синтезатор под видом возвышенного органа. Очевидно, выразительности в музыке не хватило, раз Альфреду, теряющему любимую, надо было страшным голосом возопить: "Виолетта!" Все это тем более удивительно, что в оставшихся от Верди кусках (а их, если посмотреть с другой стороны, осталось обидно много) музыкальные силы "Новой оперы" показали себя с лучшей стороны: не только Колобов с оркестром и хором, но и певцы; никто из них не был идеалом, но Марина Жукова обнаружила краски в голосе, тенор Марат Гареев -- приятное "мецца воче", баритон Андрей Бреус -- большое дыхание и крепкий тембр.
Туберкулезная партитура, поднятая Колобовым, -- творение его собственных рук. Как всегда не размениваясь на мелочи, маэстро сделал нас свидетелями своих поисков символического трагизма, не желая искать его там, где он есть -- в опере Верди. "Спектакль по опере" "Травиата" -- плод сюрреалистической техники (части тела на полотне узнаваемы, но рука растет из уха) или же особых свойств страсти: любовь к музыке возможна лишь при садизме, насилии над нею, а фантазия художника воспламеняется лишь при виде ее изувеченного тела с ампутированными конечностями. Почему только Виолетту не сделали одноногой?
ПОДПИСЬ:
Недостающие куски музыки Верди заменяет колесная техника
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася


Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels (Best sound) Yulia Khutoretskaya Young chamber choir+ One Orchestra Pavel Karmanov Oratorio 5 Angels Yulia Khutoretskaya & The Young chamber choir & The

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская


Павел Карманов - Струнный кваРЕтет Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин, скрипка. Марина Катаржнова, скрипка. Ася Соршнева, альт. Петр

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Встреча с Леонидом Десятниковым Дягилевский фестиваль 2015 Модератор: Елена Черемных, музыкальный критик

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Forellenquintet NoName Ensemble 2012 Дир. Марк Булошников. Безухов-кафе, Нижний Новгород

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Другие видео