Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Леонид Десятников - Возвращение для гобоя, кларнета, двух скрипок, альта и виолончели Премьера на фестивале "Возвращение", январь 2007

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija

Леонид Десятников - Second hand "Отзвуки, транскрипции, посвящения" Концерт в Малом зале СПБ Филармонии 16.10.2010 Artstudio "TroyAnna"



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного


Pavel Karmanov - Force major (2010) studio record for 2 Violins & 2 Pianos - Elena Revich, Marina Katarzhnova (violins) Vadym Kholodenko

Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Тарас Буевский - К ТЕБЕ ВОЗВЕДОХ ОЧИ МОИ Концерт для смешанного хора a cappella на тексты псалмов Давида. Псалмы 122 (1), 5


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Музыкальная критика



Весна Баха в России

"Страсти по Матфею" в Екатеринбурге

Известия / Вторник 28 марта 2000
Столица Урала впервые за ХХ век услышала живьем "Страсти по Матфею" в 50-е годы. Тогда же дирижер Марк Паверман сделал и "Страсти по Иоанну", повторенные в 80-х Андреем Чистяковым. И вот сегодня -- второй по счету "Матфей", которого Дмитрий Лисс и Уральский филармонический оркестр дали двумя дублями с интервалом в день, посвятив концерты 250-летию смерти Баха и 2000-ю христианства. Историческую роль концертов подкрепили выписанные Немецким культурным центром им. Гете пять солистов из Германии, среди которых неправдоподобно значился тенор Ханс Петер Блохвитц -- заграничное имя такого ранга являлось сюда впервые. "Матфей" номер 2 имел исключительного Евангелиста, вызывавшего сопереживание каждой детали сюжета и всем ключевым словам (в реплике "Иисус же опять закричал громко и умер" одно последнее слово -- шедевр и вершина пути), за что прощались обусловленные недомоганием хрипы вместо фальцетного верха.
Но главным смыслом екатеринбургских "Страстей" оказались не последние земные дни Христа, дошедшие до полного зала в книжечках либретто (подстрочный перевод музыковеда Евгения Рубахи), а поединок хора и оркестра с солистами. Германцы дали образец стиля -- внятного камерного пения, где каждое слово своей безыскусной простотой обращено к сердцу. Им отвечало могучее дыхание хоров (Магнитогорская хоровая капелла), превратившее Баха в густую кашу немецких фраз, пронзительно выкрикиваемых на утробном форте. Оркестр, перепутавший Баха с другим немцем -- Брамсом, аккомпанировал монотонно и вязко, а густые скрипичные соло напоминали заболтанного балетного Чайковского или потрепанного Вивальди российского разлива.
Разумеется, пресловутый европейский аутентизм насильно мил не будет, и Бах, причесанный под XIX век, -- возможно, наш ответ помешанному на подлинности Западу. Речь об элементарном соответствии смыслу "Страстей": тихое трогательное прощание заключительного хора ("Мы склонились со слезами и взываем к тебе в могиле: покойся кротко!") отчего-то голосилось также истошно (особенно надрывались сопрано), как коронационная "Слава!" из "Бориса Годунова" Большого театра в записи 1954 года. Однако бурные аплодисменты свидетельствуют об успехе мероприятия: прочитать "Матфея" вживую Екатеринбургу выпадает раз в пятьдесят лет, и тут не до смысла -- слишком уж громкая культурная акция.

"Страсти по Иоанну" в Москве

В Москве "Страсти по Матфею" уже прозвучали (об этом мы писали на прошлой неделе) на открытии "Года памяти Баха". Прозвучали не лучшим образом, несмотря на участие дирижера и певцов из Германии; картину скрасил лишь Ханс Петер Блохвитц (единственный, кто выступил потом и в Екатеринбурге), но и он оказался не в блестящей форме. Москва, однако, стойко выдержала испытание и к Баху не охладела. Поэтому, когда наступил черед "Страстей по Иоанну", Большой зал Консерватории тоже брали штурмом.
В отличие от старшего брата "Матфея", годами не появлявшегося на московской сцене, "Иоанн" звучал на ней не далее как в прошлом сезоне: то был тоже опыт русско-германского исполнительского союза, в котором, как ни странно, Академия старинной музыки Татьяны Гринденко выглядела современнее, чем Марбургский хор имени Баха. Нынешняя попытка, виновниками которой оказались Немецкий культурный центр им. Гете и, в качестве спонсоров, "Винтерсхалль" и "Газпром", оказалась самой удачной из всех подступов к крупноформатному Баху.
Это и не удивительно, поскольку первым лицом проекта был Петер Шрайер, одним из коньков которого, наряду с моцартовскими оперными партиями и шубертовскими Lied, издавна является пение от лица баховских Евангелистов. Впрочем, для тех, кто помнит записи Шрайера в "Страстях", сделанные лет пятнадцать назад (к тому времени певец успел стать и профессиональным дирижером), существовали и опасения: каков окажется Шрайер сейчас, в свои 65 лет? Опасения развеялись с первых тактов: его тенор остался точь-в- точь таким, каким был, - подвижным, легким, летящим, а драматургия партии отстроена до мелочей. Повествуя евангельскую историю, Шрайер не упустил ни одной ноты, ни одного интонационного поворота, замирал ли он на бестелесных верхних звуках или выпевал плачущие колоратуры, был ли обстоятельно спокоен или взрывался гневом. Мастер опытный и тертый, Шрайер уверенно творил два дела сразу: пел все наизусть, не выходя из образа, и одновременно предоставлял другому существу в себе дирижировать, не меняя позиции и не нуждаясь в том, чтобы поворачиваться спиной к залу. Можно сказать, что "Страсти по Иоанну" вышли концертом для Евангелиста с хором, оркестром и прочими солистами. Шрайер был и главным блюдом, и поваром, приготовившим к нему гарнир. Гарнир оказался тоже на редкость съедобным.
Небольшой смешанный хор "Favorit-und-Kapell", прилетавший из Лейпцига всего на сутки, звучал гибко и нюансированно, на лету повинуясь рукам и затылку Шрайера и уснащая каждый хорал дивным разнообразием оттенков. В Москве же Шрайер, по совету Алексея Любимова, получил в распоряжение ансамбль "The Pocket Symphony" - отборную часть Ансамбля старинной музыки Московской консерватории во главе с его лидером, скрипачом Назаром Кожухарем. Молодые, но уже опытные в деле исторического исполнительства музыканты легко приспособили свое умение к требованиям Шрайера, далекого от догматического аутентизма, и собрали изысканный букет тембров, где современные струнные сочетались с лютней, виолой да гамба, гобоями да качча, траверс-флейтами, клавесином и органом-позитивом. Кое-где облегчив инструментовку, Шрайер добился от московских подопечных живого и сбалансированного звучания; хороши были инструментальные соло (правда, пару раз они заслоняли певцов), а команда "континуо" (группа поддержки Евангелиста в речитативах) заставила зал пускать слюнки от наслаждения деталями звукового букета.
Немецкие певцы-солисты выглядели предпочтительнее, чем во всех предыдущих немецко-российских коалициях; сопрано Ульрике Штауде, впрочем, была слабее, нежели ровные и точные альт Элизабет Вильке, баритоны Йорг Хемпель и Эгберт Юнгханнс, зато тенор Маркус Ульманн очаровал свежестью голоса, техникой и стилем - не помню другого случая, когда на одной сцене пели сразу два отличных тенора.
Вместе с тем нельзя сказать, что история страстей Христовых (в те моменты, когда сам Шрайер замолкал) поражала драматизмом и сильными переживаниями. Экстраординарные новации Баха, натурализм и резкость его звукописаний были транспонированы просвещенными молодыми людьми в область гедонизма и утонченного вкуса. Результат нежил, а не потрясал. Цивилизованность взяла верх над пассионарностью. Судите вашего рецензента, если он пишет об этом без упрека, -- ему понравилось.
ПОДПИСЬ:
Петер Шрайер спас престиж фестивального цикла "Год памяти Баха"
Джон Кейдж. Лекция о ничто Российское ТВ, 1992. «Лекцию о ничто» исполняют: Владимир Чинаев Алексей Любимов Герман Виноградов

Владимир Николаев - Ave Maria для виолончели с оркестром (2006). Солист Дмитрий Чеглаков. Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» Дирижер

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Павел Карманов - Cambridge music Владилав Песин, скр. Максим Новиков, альт Ольга Демина, влч. Петр Айду, фп. Видео и

Квинтет Квинтет памяти музыканта написан по заказу Алексея Гориболя и Рустама Комачкова для вечера памяти

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata

Леонид Десятников - По канве Астора Екатерина Апекишева, фп. Роман Минц, скрипка Максим Рысанов, альт Кристина Блаумане, виолончель

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Леонид Десятников - Эскизы к Закату Секстет для скрипки, флейты, кларнета, контрабаса и фортепиано

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Pavel Karmanov - Twice a double concerto in Riga - European premiere Latvian National Symphony orchestra Сonductor - Normunds Sne The Great Guild Hall, Riga, Latvija



Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Антон Батагов - Бодхичарья-Аватара Поет верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора


Другие видео