Павел Карманов - Cambridge music Credo quartet. Премьера: Кембридж, 2008

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Татьяна Герасимёнок - CERBERUS (2015) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Юрий Акбалькан - Гнездо птеродактиля для блокфлейты. В исполнении автора

Александр Вустин - Приношение для фортепианного квартета и ударных. Wiener Konzerthaus 17 февраля 2005, впервые исполнено ансамблем Kremerata


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Леонид Десятников - Колхозная песня о Москве из к/ф «Москва» New Era Orchestra (Киев). Дирижер Татьяна Калиниченко Киев, Гогольфест, Сентябрь 2010

Антон Батагов - Джон Кейдж жил на углу 6-й авеню и 18-й улицы Видео: Алиса Наремонти New York City 2012 Эта музыка включает в себя аудиозапись, сделанную

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов


Тарас Буевский - Концерт для фортепиано и струнного оркестра Наталья Богданова, камерный оркестр "Времена года", дир. Владислав Булахов. Международный фестиваль современной музыки "Московская

Владимир Тарнопольский - Jenseits der Schatten Ансамбль musicFabrik, дирижер Вольфганг Лишке

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

Другие видео

Музыкальная критика



Евгений Светланов эмигрировал

Уже ровно год, как Светланов не выступал в Москве на симфонической сцене: он поссорился со своим бывшим оркестром. Зато помирился с Большим театром, где отпраздновал два года назад свое 70-летие, а в этом сезоне поставил оперу Римского-Корсакова "Псковитянка". О ней пресса, и "Известия" в том числе, писала разочарованно, признавая, что единственным достоинством спектакля был сам Светланов.

Известия / Вторник 04 апреля 2000
Нет, Ирина Архипова не спела Графиню в "Пиковой даме". Заболев незадолго до спектакля, она должна была отменить свое символическое выступление на сцене Большого -- одно из событий юбилейного сезона, в ходе которого отмечается 45-летие ее творческой деятельности. Ирина Константиновна все же пришла в театр -- она приняла цветы от коленопреклоненного Владимира Васильева, попросила прощения у публики и осталась с ней, заняв место в ложе. Спектакль прошел без нее, но в ее честь: каждый выходивший на поклоны слал их не только публике, но и героине вечера персонально.
Кто-то шел на спектакль, еще не зная, что Архипова петь не будет, что не выступят в нем и приглашенные артисты Мариинского театра. Я знал и все равно шел -- потому что "Пиковой дамой" дирижировал Евгений Светланов.
"Пиковая дама" -- это испытанная постановка Большого, идущая аж десятки лет. Режиссура Баратова, дозаправленная Покровским, -- крепче не сыскать. Декорации Дмитриева -- старомодно, но эффектно: боковые фасады Эрмитажа уходят вдоль Зимней канавки в глубь сцены -- не отличишь, где выгородка, а где уже задник. Торжество иллюзии: занавес раскрывается -- зал очарованно рукоплещет. И так на каждой картине.
Сам Светланов между тем дирижировал "Пиковой" в театре первый раз в жизни -- удивительно, но раньше не пришлось. Об этом, если не знать, никто бы и не догадался. Но пусть бы это был тысячный раз: Светланов неуловимо обновляет свои интерпретации, и в "Пиковой" чувствовался нынешний, поздний светлановский стиль. Фатализм Чайковского ему теперь, наверное, особенно понятен: Светланов словно исходит из знания, что все известно наперед. Его участие в истории носит чуть отстраненный характер (что отличает его, к примеру, от кипучего, вовлеченного в рассказ Гергиева); темпы многих номеров замедленны, звучность экономна, строга, прозрачна; кульминации беспощадны и яростны; лирическое высказывание укрупнено до монументальности. Образцовая архитектоника шедевра Чайковского ясна ему до мелочей. Он знает, как надо.
Проблема, однако, в том, что Светланов остается при своем знании, а остальные участники спектакля -- при своем. Оркестр местами по-хорошему оперно-грубоват, местами тонок и изыскан (гениальная находка Светланова -- сыграть молитвенные аккорды в эпизоде казармы безвибратным, "аутентичным" звуком), но не стесняется пропускать огрехи, вступать не вместе, терять долю... Хор дрябловат и неточен, хотя в мужской своей части исправляется к финалу. Дети неуклюже толкутся на сцене, и Светланову приходится стоять с поднятой рукой, задерживая следующее вступление. Образ дирижера-диктатора, у которого все ходят по струнке, остается только образом. В реальности все действуют кто во что горазд.
Особая роль здесь принадлежит певцам, а среди них -- Владиславу Пьявко, выступившему в партии Германа. Нет слов, знаменитый тенор отменно моложав, статен -- в роли несчастного влюбленного он, правда, поначалу странноват, но чуть только дело доходит до карт, Пьявко начинает выделывать чудеса актерского мелодраматизма и держит сцену так, как подобает истинному премьеру. К концу спектакля начинаешь прощать ему даже то, что половину партии певец предпочитает не петь, а художественно проговаривать на все лады, что голос его, заметно эстрадного тембра, качается вовсю -- при этом средства для положенных высоких нот все-таки находятся. В порыве лицедейства Пьявко ухитрился спутать слова во фразе "Что наша жизнь? Игра!", но зато какая отчетливость текста, какая работа на зал! Я бы только как-нибудь спросил у Владислава Ивановича: почему он абсолютно не обращает внимания на палочку Светланова и предпочитает излагать партию в автономном ритмическом режиме?
Вспомнить какой-либо номер спектакля, где бы все, что требуется в музыке, совпало одно с другим, стоит труда. Даже баритон Андрей Григорьев, отлично спевший арию князя Елецкого, сделал это в результате компромисса в темпах с дирижером, а достигался этот компромисс в течение всей арии. Даже Наталия Дацко, звучавшая в партии Лизы красиво и свежо (у своего партнера Пьявко ей бы стоило поучиться дикции и занять сценического темперамента), лучше знала, "откуда эти слезы", чем откуда эти ноты и паузы. У Татьяны Ерастовой (Полина) ровно и качественно прозвучал лишь романс. Владимир Букин (Томский) ничем не запомнился. Галина Черноба (Прилепа) едва вытянула партию. "Моржи" пели разболтанными голосами. Но было и открытие: лучшим номером спектакля стала ария Гувернантки (не обидно ли для такой оперы?) в исполнении дебютантки Елены Манистиной, которая блестяще разыграла и спела маленькую миниатюру, спародировав в ней саму Ирину Архипову, внушающую "правила света" своим ученицам -- причем, оказывается, решение сценки подсказала ей сама Архипова.
Не у всех так хорошо с чувством юмора, и это тоже черта Большого театра. Галина Борисова, красавица в летах, заменившая Архипову в партии Графини, тем не ограничилась, а выйдя на авансцену и вручив цветы своей коллеге, затем минут пять картинно собирала под вопли клакеров восторги зала, с особым удовольствием делая это в присутствии юбилярши.
О юбилейном гала-концерте в честь Архиповой, состоявшемся вчера в Большом зале Консерватории, мы расскажем в завтрашнем номере.
Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

Татьяна Герасимёнок - BOHEMIAN ALGAE (2017) "Bohemian Algae" is the Sacred Ritual of the Holy Trinity. Preface: "The world –

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Павел Карманов - Подарок самому себе на день рождения Андрей Усов - Алексей Толстов - Вадим Холоденко 23.01.2012 Архиповский зал, Москва

Владимир Мартынов - Stabat Mater Ансамбль Opus posth Хоры "Сирин" и "Алконост" п/у Татьяны Гринденко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин


Дорога Фильм Алексея Ханютина - Музыка Павла Карманова


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Владимир Мартынов - Дети выдры Хуун_Хуур-Ту Opus Posth п/у Татьяны Гринденко Хор «Млада» (Пермь) Фрагменты премьеры в Перми, 17

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

Леонид Десятников - Лето: Толотная из цикла "Русские сезоны" (2003)


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис



Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Другие видео