Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Георгий Пелецис - Владимир Мартынов. Переписка Номер 10 (Мартынов): Полина Осетинская, фп.

Pavel Karmanov - Twice a Double concerto 3-04-11 fine sound Olga Ivousheykova - baroque fluteMaria Chapurina - FlutePaolo Grazzi - baroque oboe Alexei Utkin

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth



Павел Карманов - Семь минут до Рождества Эрмитажный театр 14.01.2011 Иван Бушуев, флейта. Марина Катаржнова, скрипка. Владислав Песин, скрипка. Лев Серов

Александр Вустин - Плач для фагота соло, 1989

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Татьяна Герасимёнок - The Creed (2015) The Posket symphony, Nazar Kozhukhar Назар Кожухарь Карманов Ханютин

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Павел Карманов - GreenDNK в БЗК Татьяна Гринденко и Opus Posth. Большой зал консерватории

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Владимир Мартынов - Игры ангелов и людей Мистерия (фрагмент): Литания Богородице. Игры ангелов и людей (2000) Москва, 28.11.2011, Костёл Непорочного

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Leonid Desyatnikov - Tango Eva Bindere - violin Maxim Rysanov - viola Peteris Cirksis - violoncello Leonid Desyatnikov

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013


Pavel Karmanov – Musica con Cello – with New Russia State orchestra Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"

Татьяна Герасимёнок - Insomnia.Poison (2016) Boris Andrianov (Cello), Ksenia Bashmet (Piano), Andrey Ivanov (Bass), Vartan Babayan (drums) "New Russia"


Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Другие видео

Музыкальная критика



Государство поддержало культуру

В указе президента "О присуждении Государственных премий в области литературы и искусства" не обойден ни один из видов художественной деятельности. Очередное награждение мастеров культуры Госпремиями не заключает в себе ничего экстраординарного. Просто оно произошло на весьма примечательном фоне. Указу президента предшествовало некоторое охлаждение между властью и деятелями искусства. Последние имели основания говорить о невнимании к себе и к тому делу, которым они занимаются. На церемонии вручения премий в какой-то степени это признал и сам президент, который сказал: "Казалось, что культурой можно не заниматься, что надо избавить ее от идеологического диктата, и она сама будет развиваться. Однако на смену "тотальному контролю" пришло некоторое государственное безразличие. Очень быстро мы осознали, что такое отношение ведет к деградации, упадку культуры, а значит, и к ослаблению самого государства". Ослабленное государство таким образом сделало шаг навстречу ослабленной культуре. Что из этого выйдет, покажет будущее.

Известия / Среда 14 июня 2000

Литература

Нынешнее присуждение Госпремии в области литературы -- исключительно. В том смысле, что из списка претендентов были исключены все, кроме одного -- Владимира Маканина. Жюри бросило своеобразный вызов современной словесности, предъявила ей гамбургский счет. Решение смелое и во многом справедливое. Маканин -- едва ли не единственный из известных писателей своего поколения, кто сохранил отличную литературную форму. Его роман "Андеграунд, или Герой нашего времени" был сразу переведен на основные европейские языки; только что в издательстве "Вагриус" вышел очередной однотомник маканинской прозы, наполовину составленный из совершенно новых вещей.
Другое дело, что решение это одновременно сигнализирует литературной общественности о неблагополучии: поколенческий "запас прочности" исчерпан, нужно менять премиальную политику, смириться с правом "сорокалетних" на признание. Причем именно официальное признание. От имени государства.

Музыка

Государственная премия в области музыки досталась пианистке Элисо Вирсаладзе за концертные программы 1995--1999 годов. Если отбросить сам факт стилистического мезальянса между термином "Госпремия" и утонченным Шопеном, то выбор нужно признать оправданным. Многие годы, и означенную пятилетку в том числе, имя Вирсаладзе притягивает большой круг искушенной публики, которая ценит ее строгий артистизм, глубоко скрытую чувственность, виртуозное мастерство и подвижническую самоотдачу. Вместе с Элисо Вирсаладзе на филармонической эстраде еще продолжает жить традиция Нейгауза, Софроницкого, Рихтера; она -- один из последних экземпляров уходящей породы.
Труд Пермского театра оперы и балета оценен в виде признания заслуг дирижера Вадима Мюнстера, режиссера Георгия Исаакяна, художника Игоря Гриневича и хормейстера Владимира Васильева. Их проект -- "Оперная Пушкиниана", идущая в три вечера и составленная из опер Мусоргского, Кюи, Рахманинова, Даргомыжского и Римского-Корсакова, -- был замечен прессой и академическими исследователями музыкального театра. Нельзя сказать, что он оказался вполне удачным, -- музыкальная часть страдала всеми болезнями провинциального театра, а на сцене удачные концептуальные решения сочетались с претенциозностью и безвкусицей. Среди местной публики ценителей проекта оказалось немного; на столичный уровень он тоже не потянул и Москвой востребован не был. Достоин награды скорее всего лишь сам поступок театра, решившегося в ущерб кассе пойти вразрез с традициями репертуарной рутины.

Театр

Из театральных Госпремий наиболее убедительно выглядит награда, которую получил Кама Гинкас: "К.И. из "Преступления", "Казнь декабристов" и "Пушкин. Дуэль. Смерть" были лучшими спектаклями своих сезонов, и все они до сих пор идут с большим успехом. Но дело даже не в этом -- Гинкас создал свой театр, воспитал собственного зрителя. Он -- как ни относись к абсолютно безнадежному духу его произведений -- по праву считается ведущим режиссером Москвы. "Женитьба" Арцибашева, вышедшая в Театре на Покровке, тоже была очень хорошим спектаклем. Отличным спектаклем -- пожалуй, лучшим в своем сезоне. Но этот сезон относится к 1996 году, и если Гинкас получил премию за совокупность работ, последняя из которых вышла совсем недавно, то постановка Арцибашева в сочетании со словами "2000 год" смотрится странно. (К самому спектаклю это отношения не имеет -- его стоило наградить три года тому назад.) А санкт-петербургский режиссер Григорий Козлов, получивший премию за спектакли "P.S. капельмейстера Иоганнеса Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии" и "Лес", заслуживает самых добрых слов, как и его актеры, которые тоже вполне заслужили Госпремии. "P.S.", показанный на последней "Золотой маске", оставил впечатление достойное, профессиональное, высококультурное -- и очень скучное... Но ощущения публики комиссии по Госпремиям, разумеется, не указ.

Кино

Государственная премия "Сибирскому цирюльнику" -- новое признание общественного предназначения "важнейшего из искусств". Никита Михалков предложил свой вариант национальной идеи. В числе ее составных -- монархия, мудрый государь во главе, непререкаемое высокопревосходительство. Это оказалось ко времени -- вот и трон в Кремле уже отреставрирован. Наиболее рациональным зерном в фильме стала попытка вернуть стране чувство достоинства -- на эмоциональном уровне картина замечательно передает величие России и после киноболотца последних лет кажется океаном. Ее темперамент захватывает зал, ее мифологический строй напоминает о первородном грехе кинематографа -- быть иллюзионом. Оппонентам киноиллюзий напомним, что от первородного греха есть-пошло человечество. Но у "кинопосланий" есть своя слабина: они иллюстрируют тезис. Михалков это хорошо понимает. Он идет на снижение планки и делает картину, где лишь эпизоды напоминают о былых взлетах большого таланта. Он жертвует собой художником во имя идеи -- миллионы зрителей жертву оценили. "Сибирский цирюльник" впервые за десятилетия вернул людей в кинозалы -- и это стало началом возвращения всего отечественного кино.

Архитектура

В архитектуре, судя по списку награжденных, был не самый удачный год. Награждены авторы роскошного академического многотомника "Русское градостроительное искусство" -- поклон в сторону науки -- и коллектив авторов московской Олимпийской деревни, возведенной к Всемирным юношеским играм 1998 года -- поклон в сторону лужковских архитектурных инициатив, которые комитетом по Госпремиям доселе не замечались. Так же тускло выглядит и список награжденных в области изобразительного искусства. Живопись Эдуарда Браговского особыми достоинствами не отличается. Что же касается скульптуры старейшего мастера Иулиана Рукавишникова, а также живописи и храмовой росписи Ирины Старженецкой, то это достойные профессиональные работы, и их авторы награждены по совокупности прежних заслуг, поскольку в последние годы никаких творческих прорывов за ними не числилось. Но другого никто и не ожидал -- в составе комитета секция ИЗО остается одной из самых традиционных, разного рода новаторства ей не интересны. А потому и лауреаты Госпремии -- люди достойные, но никому не интересные.
На снимке: Государственную премию в области киноискусства за создание фильма "Сибирский цирюльник" Владимир Путин (слева) вручил композитору Эдуарду Артемьеву. Фото ИТАР--ТАСС.
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Владимир Николаев. Танцы вокруг банановой кожуры Экскурс в прошлое. На заре увлечения электроникой. Симпатичная электронная вещица из далеких разбойных 90-х

Владимир Николаев - Геревень, балет Пермский театр оперы и балета Хореограф - Раду Поклитару Художественный руководитель - Теодор Курентзис

Павел Карманов - Different Brooks для фортепианного квинтета. Таллинн, Eesti musika paevad. Владислав Песин и Марина Катаржнова, скр. Ася

Владимир Мартынов - Стена сообщений (бриколаж) - Часть 1 Выступление на презентации книги "Время Алисы" Центральный Дом Художника 11.06.2010 Пятый московский международный открытый

Владимир Тарнопольский - Чевенгур Наталья Пшеничникова Студия Новой Музыки Марина Рубинштейн (флейта) Никита Агафонов (кларнет) Михаил Оленев (тромбон)

Павел Карманов - Funny Valentine для альта и арфы (2012) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Татьяна Герасимёнок - The Smell of Roses (2015) Максим Новиков, Валентина Борисова. Звук - Александр Волков, Александр Михлин. (c) Maxim Novikov 2013

Павел Карманов - Michael Music Pocket symphony, Nazar Kozhukhar, cond.

Павел Карманов - Cambridge music Таллинн, Eesti musika paevad. Ася Соршнева, скрипка. Марина Катаржнова, альт. Петр Кондрашин, влч. Петр

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 5, 6) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Владимир Мартынов - Этюд «На пришествие героя» Одиннадцатый Фестиваль Работ Владимира Мартынова, 10.03.2012, ДОМ

Pavel Karmanov - Innerlichkeit - Photos by astronaut A_Skvortsov Pavel Karmanov - Innerlichkeit , Photos by astronaut A. Skvortsov Peter Aidu (Piano), Ivan

Александр Вустин - Багатель из проекта "Петрушка". Оливер Триндль, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Владимир Мартынов - Бриколаж (фрагмент) Исполняет автор 23.02.2008 в КЦ ДОМ http://dom.com.ru/

Леонид Десятников - Зима священная 1949 года: VI - Спорт Симфония для солистов, хора и оркестра (1998) Симфонический оркестр Виннипега, солисты и хор Дирижер

О ВРЕДЕ ТАБАКА Опера по произведению А.П. Чехова. Ансамбль солистов "Эрмитаж", КМСО им. С.Т. Рихтера Художественный

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Владимир Николаев - Японская сказка Стихи Арсения Тарковского Анатолий Горев, вокал

Pavel Karmanov - The City I Love and Hate - in Perm Dyagilev fest 2013 Alexei Lubimov,Elena RevichVadim TeyfikovSergey PoltavskiIgor BobovichLeonid BakulinOrgel Hall Perm, RussiaDyagilev fest 2013CULTURESCAPESFestival, Baselcomissionedlisten and

Владимир Мартынов - Войдите! (части 3, 4) Татьяна Гринденко, скрипка Ансамбль Opus Posth

Павел Карманов - «День Первый» для смешанного хора и чтеца. Максим Новиков (альт), Евгения Лисицына (орган). Молодежный камерный хор

Леонид Десятников - Свинцовое эхо на стихи Дж.М.Хопкинса, 1990 Уильям Пьюрфой, контратенор Роман Минц, скрипка Сергей Полтавский, альт Евгений

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Леонид Десятников - Подмосковные вечера Главная тема фильма Обработка для скрипки и струнного ансамбля Романа Минца Роман Минц, скрипка

Другие видео